Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стили художественного творчества (на примере ювелирного искусства)






• Сложный - смелое и широкое использование в конструкции трубчатых деталей, которые являются не только элементами композиционного построения, но и одновременно играют роль аппликации. Выпуклые поверхности имеют разнообразную фактуру: стеганого матраца, трещин, пятен, разводов, в крапинку; частый прием декора - мозаика серого, розового, желтого, голубого цвета; застежка (замок) сознательно акцентируется и является преобладающим декоративным пятном.

• Естественный стиль - слегка выпуклые, волнистые легкие гибкие линии силуэта изящество форм, геометрический ажурный рисунок; матовые поверхности перемежаются с островками блестящих полированных участков — создается впечатление, что одна поверхность гладкая, а другая словно посыпана песком, т. е. эффект песчаных дюн, морских волн. Используются жемчуг, хрусталь, слоновая кость, белый коралл, перламутр, лунный камень в сочетании с желтым (мелового или песочного оттенков) золотом.

• Тема «огонь» - украшения из золота и не имеют вставок. Различные виды обработки золота, сочетание его многоцветности с преобладанием красного.

• Тема «земля» - так называемое «великолепное золото», объемные и легкие с тщательной деталировкой ювелирных украшений. Зеркальные поверхности сочетаются с матовыми и фактурными; основные мотивы - элементы флоры и фауны, а также рельеф земной поверхности. Цепочки, браслеты, колье, ожерелья, серьги, кулоны, броши, кольца. Вставки из родонита, малахита, нефрита, агата, яшмы, сердолика, бирюзы.

• Тема «воздух» - кружевное золото, тонкое, легкое. Два декоративных элемента: сеточка и ажур. Сочетание желтого золота с прозрачными недрагоценными материалами, а также цветными камнями.

• Тема «вода» - плиссированное рельефное, в складочку золото. Изделия формой напоминают водяные струи. Вставки из опала, аквамарина, хрусталя, а также - элементы ажура.

• «Роскошное золото» - подчеркнуто крупные пустотелые модели.

• «Варварское золото» - модели с использованием мотивов искусства древних этрусков.

• «Механическое золото»- модели со слегка округленными углами, образуемыми геометрическими линиями.

• «Золото со строчкой»- модели для небрежного каждодневного костюма, в которых полированное золото комбинируется с кожей.

• Барокко - вязь, переплетения, ветвевидность с листвой в орнаменте, широкое использование цветного стекла и полудрагоценных камней.

• Натуральный - изделия из дерева, кожи, перламутра, слоновой кости, всегда крупных размеров и натуральных цветов.

• Дикий стиль возник под влиянием культур африканских и южноамериканских стран (слоновая кость, кожа, необработанные камни). Основные мотивы - растительный и животный мир.

• «Модельер» - предоставляет художнику самые широкие возможности для проявления творческой индивидуальности.

• «Ретро» - использование позолоченной бронзы и таких камней, как гранат, аметист, топаз, агат. Мотивы и рисунки украшений - образные, часто геометрические.

• Модерн - тягучие, гибкие линии, прихотливые цветочные орнаменты с выявлением скульптурности стеблей, утонченные растительные мотивы, их распределение по всей поверхности предмета.

• Ар(т)-деко - возник после модерна, стиль лаконичной роскоши, кольца с крупными камнями, часы с массивными браслетами, круглые и квадратные броши, пряжки и заколки с плотно пригнанными друг к другу бриллиантами. Прямые линии, геометрический орнамент, простой силуэт.

3.1.8. Качество владения художественными приемами отмывки изображения

Отмывка - это прием ровной заливки плоскости. Основное качество акварели как материала заключается в прозрачности красочного слоя. Добиться яркости и цветности акварели можно с помощью последовательного наложения прозрачных слоев краски один на другой.

Лессировки. Лессировками называются тонкие прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие, уже хорошо просохшие или полупросохшие плотные красочные слои, с тем, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться единства живописного произведения и его гармонии. Лессировка позволяет свету глубоко проникнуть в цветной слой краски. В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играет основание красочного слоя. На цвет живописной поверхности значительное влияние окажет эффект последовательного наложения прозрачных слоев красок разного цвета. Цвет, получаемый способом лессировок, зависит не только от прозрачности слоев наносимых красок, но и от общей толщины ее слоя (плотный слой больше поглощает цвета, увеличивая насыщенность воспринимаемого цвета). Лессировки в акварели можно наносить одна на другую лишь ограниченное число раз, иначе появляются глухие, загрязненные места. Для ровного наложения лессировкой красок применяют круглые или плоские беличьи кисти. Добиться нужного эффекта можно и с помощью " флейца" - широкой, плоской кисти с мягким волосом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал