Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степановой Ульяны, воспитанницы подготовительной группы

Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры

Критерии наблюдения Результаты наблюдения  
I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач  
Как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициа­тиве самого ребенка и т.д.). Замысел игры возникает чаще всего по предложению сверстников. Они являются инициаторами.  
Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения Обсуждает, но только при напоминании воспитателем, чаще всего не учитывает.  
Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры Замысел устойчив, она видит, как может развиваться игра в будущем.  
Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре Замысел развивается по ходу игры, импровизация встречается часто.  
Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям Ульяна иногда пытается предложить игру, но понимают ее не сразу.  
II. Содержание игры  
Что составляет основное содержание игры (действия с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми). Основное содержание игры- это взаимоотношение между людьми.  
Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих обще­ственные отношения Игры часто повторяют содержание друг друга. Чаще всего это сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери».  
III. Сюжет игры  
Насколько разнообразны сюжеты игр (указать названия и количество) 1. Чаще всего «Дочки- матери» 2. «Поход в гости к подруге»3. «Повар» 4. «Строители»5. «Портной».  
Какова устойчивость сюжета игры (т.е. насколько ребенок следует одному сюжету) Ребенок чаще всего смешивает сюжеты различных игр.  
Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет Сразу несколько(3-4 события).  
Насколько развернут сюжет. Представляет ли цепочку событий или ребенок является участником нескольких со­бытий, включенных в один в сюжет Ребенок является участником нескольких событий, которые включены в один сюжет.  
Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры Ульяна часто спорит с другими участниками по поводу развитию сюжета.  
Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.). Источниками игр чаще всего являются наблюдения и рассказы взрослых.  
IV. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре  
Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры) Обозначает свою роль словом до начала игры «я младшая сестра», но во время игры не употребляет.  
Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика). Для взаимодействия с другими участниками использует ролевую речь, мимике.  
Каковы отличительные особенности ролевого диалога (степень развернутости: отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, направленность к игрушке, реальному или воображаемому партнеру). Ролевой диалог происходит при помощи отдельных коротких реплик, обращенных к реальному партнеру по игре.  
Передает ли и каким образом характерные особенности персонажа Особенности персонажа не передает.  
Как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные или второстепенные. Как относится к необходимости выполнять второстепенные роли В распределение ролей участвует, выбирает чаще всего второстепенные роли.  
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений. Предпочитает входить в игровое определение, основа состоит из 3человек, которые предпочитают занимать главные роли.  
Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх. Любимая роль- младшая дочь/сестра. Может выполнять 2 роли в одной и той же игре одновременно.  
V. Игровые действия и игровые предметы  
Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы-заместители и преобразует их для использования в игре. Предметы-заместители использовать умеет, но не хочет ими пользоваться (Листик куста с палочкой вместо бумаги и карандаша).  
Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям, насколько легко это делает Предметам-заместителям легко дает названия заменяемого предмета.  
Кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый. Предлагает ли свой вариант замещения партнеру Инициатором в использование предмета-заместителя является взрослый, партнеру по игре использовать предмет не предлагает.  
Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки Образные игрушки не использует, любимая игрушка- кухня.  
Характеристика игровых действий: степень обобщен­ности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий Игры достаточно разнообразны, дети во время них не ссорятся. Но иногда забывают согласовывать свои действия. Словом обозначают свои действия на данный момент.  
Как воспринимает воображаемую ситуацию, понима­ет ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами Воображаемую ситуацию воспринимает спокойно. С воображаемыми предметами почти не играет.  
VI. Игровые правила  
Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Сознается ли правило ребенком. Да, выполняют. Правила создаются ребенком.  
Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью Ребенок может нарушить правила, если считает, что его роль сильно ограничена правилами.  
Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре За соблюдение правил другими детьми и реагирует очень эмоционально. Зовет взрослого, рассказывает всем вокруг.  
Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил Чаще всего игнорирует обращенные к ней слова.  
VII. Достижение результата игры  
Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре. План сильно меняется по ходу игры. Изначально игра в «Школу» может перейти в строительную игру.  
Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом Да.  
Какими средствами достигается реализация замысла.    
VIII. Особенности конфликтов в игре  
По поводу чего чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.). Выполнение правил во время игры.  
Каковы способы разрешения конфликтов Обсуждение.  
IX. Игровая среда  
Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры Подбирает предметы по ходу действия.  
Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) Да, использует.  
X. Роль взрослого в руководстве игрой  
Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего. Как часто обращается Обращается часто. По поводу взаимоотношений внутри игры.  
Предлагает ли взрослому принять участие в игре. Да, чаще всего предлагает. (Предлагает стать мамой в игре «Дочки- матери».  

Вывод

(соответствие уровня развития возрастным нормам, особенности игровой деятельности данного ребенка, пути развития игровой деятельности ребенка)

В группе есть игровой уголок, также как и на террасе отведенной для детей. Обору
дование занимается воспитатель. Игры возникают по инициативе детей. Воспитатель
спокойно к этому относится, замечает почти сразу. Но в игру не вмешивается до того
момента, пока дети сами могут разрешить конфликты/затруднения. Степанова Улья
на соответствует своему возрасту.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кто войдёт в общество многобожников и поселиться там же где и они, он будет таким же как и они». Абу Дауд и ат-Тирмизи. | Бог – да, но для чего Иисус?
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал