Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государство и право в условиях кризиса социализма 531
ми объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания. В июне Указом были определены меры по реализации Договора об общественном согласии, акта, призванного обеспечить социальный мир в обществе, находящемся в состоянии кризиса. К преодолению кризиса власти был направлен Указ 3 октября 1994 г. «о мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» — акт, принятый в годовщину октябрьских событий в Москве. Весной-летом 1994 г. вносится ряд изменений в регламент Государственной Думы. Сама Дума в течение года принимала большое число постановлений, вносящих изменения в ранее принятые правовые акты или формирующих новые правовые институты, нормы и отрасли (в УК. ГК, ГПК, УПК, КЗоТ и др.). С весны 1992 г. Верховный Совет принимает ряд законов, регламентирующих деятельность и структуру местных органов власти. В марте принимается закон о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации, в июне — закон «о местном самоуправлении в РСФСР» и «о дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям»; в июле — «об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в РФ» и «о закрытом административно-территориальном образовании». В июле и ноябре вносятся изменения в закон о выборах народных депутатов местных Советов. После октябрьских событий 1993 г. в Москве принимается Указ Президента «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации». 22 октября принимается Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти в субъектах федерации (краях, областях, городах, автономных областях и округах). Принимаются положения о выборах в Московскую городскую Думу и в Московскую областную Думу. В конце месяца принимаются Указы о реформе местного самоуправления и о выборах в органы метного самоуправления. На их основе издаются положения. Советы заменяются собраниями представителей, думами, муниципальными комитетами. Возникают институты глав админи-
страции, мэров, старост и т. п. Тогда же принимаются Основные положения о выборах в органы местного самоуправления. В марте 1994 г. создается специальное Управление Администрации Президента по работе с территориями — делается новая попытка усилить контроль центра за местами. Одновременно был издан Указ «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления». В июле принимается Положение о Комиссии по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, делалась очередная попытка разграничить сферы влияния центра и мест. Формирование нового управленческого аппарата потребовало принятия специального Указа, регламентирующего порядок организации и систему государственной службы в России. Создается (в июне 1993 г.) Совет по кадровой политике при Президенте. В июле принимается положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти и положение о проведении конкурса при приеме на эти должности. Для всех работников бюджетной сферы в августе была введена единая тарифная сетка по оплате труда'. В ноябре создается Управление делами Президента Российской Федерации, в декабре принимается единое Положение о федеральной государственной службе. Тысячелетний путь развития российского права не завершен. Удивительно, но даже долгие периоды разрывов в национальной правовой традиции не меняют общей картины — российское право, как и российская государственность, — это единый процесс со множеством нюансов, но и множеством повторений. Особенности его национального характера прослеживаются в правовых построениях, структурах и языке права. Мы можем говорить о таких чертах, как приоритетность коллективных начал над индивидуальными, юридического лица над физическим, нечеткость правовых границ при определении прав собственника, большое число условностей
|