Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическое устройство и общественная жизнь Китайской Республики в 1930 гг.






Режим политической опеки в Китае внешне выглядел как дикта­тура Чан Кайши (формально сам он занимал около 70 постов в выс­шей иерархии). Однако власть Чан Кайши была откровенно слабой. Он вынужден был считаться с влиятельными генералами на пери­ферии, зачастую не мог затронуть интересы какого-нибудь чинов­ника в столице, если у того были сильные родственные связи в ка­кой-либо провинции. Клановость, семейственность, местничество, коррупция, неэффективность госаппарата — все это было характер­но для нового режима.

В мае 1931 г. принимается «Временная конституция Китайской республики на период политической опеки». Китай разделили на 28 провинций и 2 национальных района (Тибет и Внутренняя Мон­голия). В каждом регионе действовало свое правительство — реально власть находилась в руках командующих войсками. Очень часто слу­чалось, что интересы центральных структур правительства приходи­ли в столкновение с интересами местных властей. После серии инци­дентов (1928—1930) Чан Кайши пришлось уступить — в Манчжурии, Пекине и на Юге власть была передана в руки местных генералов.

Гоминьдан вовсе не стремился кардинально изменить систему уп­равления, в рамках которой государство является верховным соб­ственником и высшим субъектом власти. Мало того, Чан Кайши пы­тался усилить роль государства. Он национализировал крупнейшие банки и через них установил экономический контроль.

В 1931 г. был создан Национальный экономический совет и принят «6-летний план». Главные задачи плана сводились к созданию инфра­структуры и налаживанию производства экспортной продукции (цветные и редкие металлы, шелк, тунговое масло, соя). Почти поло­вина бюджета ежегодно уходила на стимулирование государственного сектора экономики.

Одним из направлений политики Гоминьдана было поощрение пе­реселения в малонаселенные районы — Синцзян, Шэньси, Ганьсу, Маньчжурию. В Маньчжурию массовая эмиграция китайцев началась еще в 1923 г. А в 1928 г. был принят специальный «6-летний план ко­лонизации Северо-Запада и Северо-Востока», в котором предусмот-ривались льготы для китайских крестьян-переселенцев. Проводимая с конца 1920-х гг. миграционная политика быстро меняла ситуацию в колонизируемых районах, хотя и вызывала напряженные отношения приезжих с местными жителями. В той же Маньчжурии в 1930-е гг. население составляло около 30 млн. человек, из них 95% были китай­цами. Так что коренные маньчжуры быстро растворились в этом люд­ском океане.

Правительство практиковало традиционную для Китая опеку над людьми. В 1929 г. были созданы официальные государственные проф­союзы. Фактически вся их деятельность контролировалась властями, вплоть до утверждения повесток профсоюзных собраний и выборов активистов.

В 1930 г. принят закон «Об урегулировании конфликтов между тру­дом и капиталом». В соответствии с этим законом устанавливается минимум заработной платы, ограничивается продолжительность рабочего времени, рабочие получают право на забастовки, заключение коллективных договоров, участие в управлении предприятиями и по­лучение доли прибыли. Были приняты и законы, гарантирующие пра­во собственности, что должно было поощрить развитие частного предпринимательства.

Еще в 1928 г. в Китае было запрещено употребление наркотиков, вве­дены строгие наказания (вплоть до смертной казни) за распростране­ние этого зелья. Постоянно пропагандировались официальные лозун­ги: «Пристойность, справедливость, честность, чувство собственного достоинства». Чан Кайши в своих выступлениях призывал к бережли­вости, скромности, опрятности («быть энергичным, подтянутым, сто­ять прямо, есть бесшумно» и т. п.). В Китае организовывались специ­альные кампании «За чистоту и порядок».

Став христианином в 1931 г., Чан Кайши издает указы об ограниче­нии развлечений, о запрете работы ночных ресторанов. С февраля 1932 г. в стране начинается «движение за новую жизнь», направлять ко­торую призвана созданная в марте организация «синерубашечников». Ее основу составили воспитанники школы на острове Ванпу.

В поисках примера для Китая Чан Кайши часто обращался то к опыту Германии и Японии, то к конфуцианству и христианству, то к марксизму, то к фашизму. В частности, у немцев он призывал заим­ствовать дисциплину, порядок, энергию, организаторские способнос­ти, у фашистов и коммунистов — диктаторские методы руководства, политику государственного обеспечения населения.

На протяжении долгих лет Чан Кайши пытался бороться с неэф­фективностью бюрократии, коррупцией, клановостью, казнокрадством чиновников, но ему это не удавалось.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал