Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| |
Раздел 1 Информация и информационные технологии
|
|
|
| |
Тема 1.1 Основные понятия
| Содержание учебного материала
|
| 1
|
| Понятия «информация», «данные», «знания». Носители информации. Источник, и приемник, канал связи. Понятие информационных ресурсов, информационной системы, информационной технологии. Понятие информационного процесса. Этапы информационного процесса
|
Тема 1.2 Технологии сбора, хранения, передачи и обработки данных
| Содержание учебного материала
|
|
| |
| Назначение и виды информационных технологий. Состав и структура информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии. Обеспечение автоматизированных информационных систем. Автоматизированное рабочее место
| 1
| |
| Информационные системы. Классификация и функции ИС. Информационные модели данных. Разновидности СУБД. Языки управления БД. Поиск информации в БД. Язык запросов
| 1
| |
| Основные понятия системы искусственного интеллекта. Проблемы классификации и распознавания образов. Особенности экспертных систем. Примеры ЭС
| 1
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика:
- технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- принципы реализации и функционирования информационных технологий
|
|
| |
Раздел 2 Автоматизация документооборота
|
|
| |
Тема 2.1 Понятие электронного документа и документооборота
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие электронного документа. Виды электронных документов. Особенности создания, хранения, обработки и передачи электронной документации. Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих АС. Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста
| 1
| |
Тема 2.2. Технологии подготовки текстов
| Содержание учебного материала
|
|
| |
| Понятие и возможности текстового процессора. Основные элементы рабочего окна. Меню. Панели инструментов. Создание, открытие и сохранение документов. Структура документа. Структура страницы. Форматирование текста. Колонки. Таблицы. Списки
| 1
| |
| Рисованный объект. Работа с автофигурами. Инструменты для создания рисунка. Форма, цвет, стиль линий и заполнений. Группировка автофигур
| 2
| |
| Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других приложениях. Колонтитулы. Нумерация страниц. Формирование оглавления. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать
| 2
| |
| Издательские системы
| 2
| |
Практические занятия
|
|
| |
Создание и редактирование, форматирование текста
| |
Создание и форматирование таблиц и списков
| |
Работа с автофигурами. Создание целостного рисунка
| |
Подготовка документа к печати
| |
Использование издательской системы для создания буклета
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика:
- Разновидности текстовых редакторов;
- Создание форм;
- Правила использования мыши и клавиатуры при работе с текстом
|
| |
Тема 2.3 Обработка числовой информации с использованием электронных таблиц
| Содержание учебного материала
|
| |
| Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц. Абсолютная и относительная адресация. Ввод данных в таблицу. Типы и форматы данных. Редактирование, копирование
| 2
| |
| Расчеты с использованием формул и стандартных функций.
| 2
| |
| Построение диаграмм и графиков
| 2
| |
Практические занятия
|
|
| |
Создание и оформление таблиц
| |
Использование абсолютных ссылок и встроенных функций.
| |
Создание и форматирование диаграмм
| |
Использование логических функций
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка примеров применения электронных таблиц в жизни. Домашние заготовки таблиц.
|
| |
Раздел 3 Технология мультимедиа
| |
| |
Тема 3.1 Создание электронных презентаций
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие и предназначение электронной презентации. Основные этапы создания презентации
| 1
| |
| Создание, редактирование, перемещение, добавление, удаление слайдов. Создание видеороликов
| 2
| |
Практические занятия
|
|
| |
Создание презентации и настройка презентации
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка сообщения по теме занятия. Примерная тематика:
- подготовка презентации к опубликованию
|
| |
Тема 3.2 Компьютерная графика
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Системы цветов RGB, CMYK, HSB
| 1
| |
| Программы растровой графики
| 1
| |
| Интерфейс растрового графического редактора. Основные приемы работы.
| 2
| |
| Цвет в дизайне. Световой дизайн. Принципы построения композиции
| 1
| |
| Программы векторной графики, компьютерной анимации и видеомонтажа
| 2
| |
Практические занятия
|
|
| |
Создание изображений средствами векторного графического редактора
| |
Работа с контурами. Использование заливок. Работа с текстовыми объектами
| |
Основные приемы работы в растровом графическом редакторе. Выделение областей изображения
| |
Создание многослойного изображения. Использование эффектов слоя
| |
Обработка фотографий. Коррекция цвета. Коррекция тона.
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика:
- Графические системы
- Анимация изображения
|
| |
Тема 3.3 Анимация
| Содержание учебного материала
|
| |
| Знакомство с анимацией. Анимационный документ. Покадровая анимация
| 1
| |
| Автоматическая анимация. Анимация формы. Анимация движения. Символы и библиотеки. Интерактивный фильм
| 1
| |
| Баннеры. Использование растровых изображений, звука и видеофрагментов.
| 1
| |
Раздел 4 Программные средства для разработки Web-документов
|
|
|
| |
Тема 4.1 Создание Web -документов
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие об интернете и его сервисах. Понятие и структура адреса документа в сети Интернет. Основные понятия: коммуникация, компьютерная телекоммуникация. WWW. Структура распределенной информационной системы. Понятие и назначение сервера, клиента, браузера.
| 1
| |
| Интернет-сервис WWW.Протокол HTTP. Технология взаимодействия компонентов при выполнении запроса пользователя. Понятие гипертекста. Объекты Web-документа. Гиперссылки. Интерпретация Web-документа. Местонахождение документа в WWW. Назначение, структура и синтаксис URL
| 1
| |
| Разработка гипертекстовых документов.Общие сведения о языке HTML Структура HTML – документа. Принципы разметки гипертекста. Назначение заголовка. Основные контейнеры заголовка
| 2
| |
| Контейнеры тела документа.Группы тэгов, элементы и атрибуты. Приемы оформления текста.Изменение параметров шрифта. Линии и рамки. Списки, таблицы. Заголовки таблиц. Шаблоны таблиц
| 2
| |
| Организация внутренних и внешних гиперссылок. Виды ссылок, якоря. Приемы навигации. Создание многостраничных документов. Фреймы. Формы
| 2
| |
| Основные этапы разработки сайта. Типовые виды сайтов Файловая структура сайта
| 1
| |
| Каскадные таблицы стилей.Способы объявления стилей в HTML-документе. Внутренние стили. Стили уровня документа. Внешние таблицы стилей. Каскадирование. Аппаратно-зависимые таблицы стилей. Синтаксис CSS. Селекторы. Применение классов стилей. ID-селекторы. Типы значений свойств стилей
| 2
| |
| Использование графики на web-страницах. Принципы создания главной страницы. Тестирование Web-страниц.Оптимизация Web-страниц
| 2
| |
| Публикация сайта в Интернете. Проблемы хостинга. Продвижение сайта. Подбор ключевых слов.
Автоматизация разработки сайта. Создание сайта с динамическими страницами
| 1
| |
| Назначение и применение JavaScript, общие сведения.Основные элементы языка. Переменные. Правила идентификации. Типы данных. Зарезервированные слова. Объектная модель JavaScript. Объекты и свойства. Функции и методы
| 1
| |
| Операторы JavaScript.Присвоение значений переменным. Операторы сравнения. Операторы циклов. Создание и использование функций. Область видимости переменных. Порядок выполнения операторов
| 1
| |
| Программирование форм.Контейнер формы. Текст в полях ввода. Списки и выпадающие меню. Кнопки. Картинки. Обмен данными
| 2
| |
| Объекты и события браузера.Иерархия объектов. События, связанные с объектами. Динамическое создание документов
| 1
| |
| XML – документ.Понятие и назначение XML Состав типичной XML-системы. Основные компоненты файла XML Составляющие файла данных XML. Базовые правила построения XML-файла с правильной структурой. XML-схемы. Назначение преобразования в XML-системе. Составляющие преобразования. Поддержка формата XML в MS Word и MS Excel
| 1
| |
Практические занятия
|
|
| |
Создание простой web - страницы
| |
Стилевое оформление Web-страниц. Использование СSS
| |
Создание скриптов с использованием переменных, констант, выражений
| |
Создание скриптов с использованием конструкций ветвления
| |
Создание скриптов с использованием конструкций повторения
| |
Создание скриптов с использованием функций
| |
Создание скриптов с использованием встроенных объектов
| |
Отладка сценария
| |
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка доклада по темам:
- Что такое www?
- Клиентские программы для просмотра web-страниц, и их конфигурирование;
- Разработка web – сайта по индивидуальным темам
|
| |
|
|
| |
| | | | | | | | | |