Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты и правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения.






Ст. 37 КоЗ предусматривает исчерпывающий перечень субъектов, которым могут быть предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. К таким субъектам относятся:

· сельскохозяйственные организации (коммерческие организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции), иные организации – для ведения сельского хозяйства;

· научные организации, учреждения образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

· граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Следует отметить, что аграрное законодательство Республики Беларусь не исключает возможность ведения сельского хозяйства индивидуальными предпринимателями. Согласно ст. 17 КоЗ земельные участки могут предоставляться в аренду индивидуальным предпринимателям, однако ст. 37 не допускает предоставление указанным субъектам земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь, ст. 13 Кодекса о земле, земли сельскохозяйственного назначения не подлежат предоставлению в частную собственность. С учетом этого, земельное законодательство определяет правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения. Земли данной категории могут быть предоставлены:

· на праве пожизненного наследуемого владения: гражданам Республики Беларусь для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

· на праве постоянного пользования:

- сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям – для ведения сельского хозяйства, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для ведения подсобного сельского хозяйства;

- научным организациям, учреждениям образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

· на праве временного пользования: вышеназванным субъектам права постоянного пользования – для сельскохозяйственных, исследовательских или учебных целях целей – на срок до десяти лет;

· на праве аренды:

- сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям – для ведения сельского хозяйства, а также научным организациям, учреждениям образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

- гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ст. 17 КоЗ срок аренды земельного участка для ведения сельского хозяйства не может быть менее десяти лет. В случаях, если земельный участок сельскохозяйственного назначения предоставляется для строительства и (или) обслуживания внутрихозяйственных объектов (капитальных строений, зданий, сооружений), срок аренды должен быть не менее нормативного срока строительства и (или) эксплуатации этих объектов.

Кроме того, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, в случаях, предусмотренных статьей 38 КоЗ:

· для размещения объектов недвижимого имущества, если такое размещение предусмотрено:

- решениями Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь;

- программами, утвержденными Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;

- градостроительными проектами, генеральными планами городов, иных населенных пунктов и (или) градостроительными проектами детального планирования – в населенных пунктах;

- схемами землеустройства районов, проектами внутрихозяйственного землеустройства с учетом государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, схем комплексной территориальной организации областей – вне населенных пунктов;

· для размещения объектов недвижимого имущества в иных исключительных случаях, когда отсутствует возможность размещения таких объектов на земельных участках из иных категорий и видов земель. Государственный орган, осуществляющий изъятие и предоставление земельных участков, должен рассмотреть все варианты размещения объектов недвижимости на земельных участках, не относящихся к сельскохозяйственным землям сельскохозяйственного назначения. И лишь при отсутствии такой возможности правомерно принятие решения о предоставлении земельных участков из перечисленных земель рассматриваемой категории;

· в иных случаях, предусмотренных законами или решениями Президента Республики Беларусь.

Изъятие и предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется, по общему правилу, районными исполнительными комитетами, а сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с целевым назначением этих земель – областными исполнительными комитетами рассмотренных выше случаях. В последнем случае вопрос о переводе земельного участка в другую категорию в связи с изменением основного целевого назначения решается областным исполнительным комитетом в установленном порядке, предусмотренном Положением о порядке перевода земель из одних категорий и видов в другие и отнесения земель к определенным видам, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал