Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой режим земель оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.






Основным признаком, в соответствии с которым земельные участки относятся к землям оздоровительного назначения, является наличие природных лечебных факторов, чем обусловлена возможность использования этих земель в лечебных и оздоровительных целях, к землям рекреационного назначения – использование в целях организованного массового отдыха и туризма. Указанные цели близки по содержанию и зачастую пересекаются.

В соответствии с Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. №1478 к основным природным лечебным факторам относятся лечебные грязи, минеральные воды, спелеолечение и благоприятные свойства климата.

Организации относятся к санаторно-курортным и оздоровительным в соответствии с критериями, установленными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 1 ноября 2006 г. №1450 «О государственной аттестации санаторно-курортных и оздоровительных организаций».

Понятие организованный массовый отдых в законодательстве не раскрывается, а понятие туризма дано Законе Республики Беларусь «О туризме» в редакции Закона от 9 января 2007 г. №206‑ З. При организации туристической деятельности используются различные объекты, в том числе объекты историко-культурного наследия, санаторно-курортные и оздоровительные объекты, природные объекты.

Согласно Закону Республики Беларусь от 05 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» размещение объектов рекреационного и оздоровительного назначения осуществляется в пределах границ курортных зон, зон отдыха и туризма, рекреационных зон национальных парков, в пригородных зонах населенных пунктов и должно соответствовать требованиям законодательства и градостроительной документации. Таким образом, не все земли, которые предназначены для оздоровления, организованного массового отдыха населения и туризма, относятся к землям оздоровительного или рекреационного назначения, а лишь те, которые используются для размещения объектов с таким целевым назначением и в отношении которых принято соответствующее решение исполнительным комитетом.

Курортные зоны, зоны отдыха подлежат специальной охране (Закон «Об охране окружающей среды» в редакции от 17 июля 2002 г. № 126-З). В целях охраны природных лечебных факторов вокруг земель курортов и зон отдыха устанавливаются округа санитарной охраны.

Земельные участки из земель оздоровительного и рекреационного назначения предоставляются санаторно-курортным и оздоровительным организациям, организациям, обслуживающим объекты, предназначенные для организованного массового отдыха населения и туризма на праве постоянного либо временного пользования (государственным организациям), аренды.

Земли оздоровительного и рекреационного назначения используются:

· для застройки;

· создания систем озеленения (парки, лесопарки, леса), пляжей, иных объектов для организации отдыха и оздоровления;

· размещения объектов инфраструктуры (инженерные сети и сооружения, автодорожные подъезды к курортам и зонам отдыха).

Выделение земель историко-культурного назначения осуществляется с учетом целевого назначения этих земель – охрана материальных недвижимых историко-культурных ценностей и археологических объектов. Режим охраны этих объектов определяется в соответствии с Законом от 9 января 2006 г. «Об охране историко-культурного наследия» и иным законодательством.

Перечень материальных историко-культурных ценностей приведен в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. №578 «Аб статусе гiсторыка-культурныx каштоўнасцей». Вокруг материальных недвижимых ценностей в целях их охраны устанавливаются зоны: охранная; регулируемой застройки; охраны ландшафта; охраны культурного слоя. Эти зоны могут находиться на землях любых категорий, однако при использовании земель должен соблюдаться режим содержания этих зон, установленный проектами зон охраны (ограничение или полное запрещение деятельности, которая вредит сохранению и условиям существования ценностей).

Согласно Положению об охране археологических объектов при проведении земляных и строительных работ, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2002 г. № 651 к археологическим объектам относятся материальные объекты или их комплексы, которые возникли в результате жизнедеятельности человека от его появления до периода новой истории и выявлены с использованием специальных археологических методов. В целях охраны археологических объектов и прилегающей территории могут устанавливаться зоны охраны археологических объектов, в границах которых земельные участки не изымаются у землепользователей и используются ими в соответствии с проектами зон охраны археологических объектов. Проведение земляных и строительных работ на территории археологического объекта осуществляется по согласованию с Министерством культуры.

Законодательство не содержит четких критериев, на основании которых происходит отнесение земельных участков, на которых расположены объекты историко-культурного наследия, к землям историко-культурного назначения. Данный вопрос решается исполнительным комитетом в каждом конкретном случае.

Земельные участки из земель историко-культурного назначения могут быть предоставлены на праве постоянного либо временного пользования (государственным организациям), аренды.

Управление землями оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения осуществляется в комплексе с управлением соответствующими оздоровительными, рекреационными объектами, объектами историко-культурного наследия. Данное обстоятельство обусловливает наличие значительных управленческих полномочий в данной сфере у Министерства здравоохранения, Министерство спорта и туризма, Министерства культуры и др.

 

Тема 14. Правовой режим земель лесного фонда и земель водного фонда.

14.1. Понятие и состав земель лесного фонда.

14.2. Правовой режим земель лесного фонда.

14.3. Понятие и состав земель водного фонда.

14.4. Правовой режим земель водного фонда.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал