![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обсуждена на заседании кафедры. Обсуждена на заседании кафедры. Обсуждена на заседании кафедрыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ ТЕМА: ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Обсуждена на заседании кафедры «___» ______________2016 года Протокол № _________
г. Омск – 2016 г. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Раскрыть роль, значение Всероссийской службой медицины катастроф (ВСМК), её задачами, принципами организации. 2. Дать организационную структуру ВСМК, её формирований и учреждений. 3. Ознакомить с режимами функционирования ВСМК.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Необходимость создания и история становления ВСМК. Понятие «медицина катастроф». 2. Основные задачи ВСМК. 3. Принципы организации и деятельности единой Всероссийской службы медицины катастроф. 4. Организационная структура СМК МЗ. 5. Медицинская служба Вооруженных Сил в чрезвычайных ситуациях. 6. Режимы функционирования ВСМК, мероприятия ВСМК в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС.
ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Сидоров, Павел Иванович. Медицина катастроф: учеб. пособие для студентов мед. вузов / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев – Москва: Академия, 2012. – 319 с. 2. Левчук И.П. Медицина катастроф. Курс лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. П. Левчук, Н. В. Третьяков – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 240 с. Дополнительная: 1. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 560 с.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Мультимедийное сопровождение к лекции.
1. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВСМК. ПОНЯТИЕ «МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ». В жизни практически каждого врача порой складывалась обстановка, когда таких качеств как глубокие профессиональные знания недостаточно для успешного выполнения врачебного долга. Именно к этим условиям относятся слова Н.И. Пирогова: «Если врач в этих случаях не предполагает себе главной целью, прежде всего, действовать административно, а потом уже врачебно, то он совсем растеряется, и ни голова его, ни рука не окажут помощи. Часто я видел, как врачи бросались помочь тем, которые более других вопили и кричали, видел, как они исследовали больного долее, чем нужно, видел также, как многие из них спешили делать операции, а между тем как они оперировали нескольких, все остальные оставались без помощи, и беспорядок увеличивался все более и более». Что же заставило опытного врача, имевшего более чем двадцатилетний опыт работы в клинических условиях, сделать вывод о том, что сложившаяся в «обычных» условиях организация «подачи» медицинской помощи больным оказывается несостоятельной в особых условиях, когда «от администрации, а не от медицины зависит и то, чтобы всем раненым без изъятия и как можно скорее была подана первая медицинская помощь, не терпящая отлагательства»? Эти «особые условия» сейчас получили название «чрезвычайной ситуации». Одной из основных характеристик чрезвычайной ситуации является внезапное возникновение значительного числа пораженных, многие из которых нуждаются в безотлагательной медицинской помощи, и невозможность имеющимися в данном месте силами и средствами своевременно ее оказать. На обширной территории Российской Федерации распространен почти весь комплекс природных и техногенных бедствий, которые стали явлениями распространенными и частыми, а их медико-санитарные последствия – более тяжелыми. Подобная ситуация характерна и для социальных потрясений – военных конфликтов, войн и эпидемий. При этом медико-санитарные последствия при крупных техногенных катастрофах и стихийных бедствиях по количеству и тяжести часто оказываются близкими к потерям на войне. В чрезвычайных ситуациях объем работы по медико-санитарному обеспечению населения в целом и содержание лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических и других мероприятий в частности, определяются, чаще всего не столько медицинскими показаниями (что является решающим фактором в обычных условиях), сколько сложившимися в результате чрезвычайной ситуации конкретными условиями: количеством поступающих на этапы медицинской эвакуации пораженных и их состоянием, количеством и квалификацией врачей, наличием средств для эвакуации пораженных и лечебно-профилактических учреждений в районе ЧС, состоянием их оснащенности, наличием резерва медицинского имущества, временем года, состоянием погоды и др. За последние годы разработаны принципы организации медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях. В системе здравоохранения страны создана специальная служба для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций – служба медицины катастроф. Мировое сообщество в начале 70-х годов пришло к выводу в необходимости изменения подходов в оказании медицинской помощи при массовом числе пораженных. В 1976 г. в ФРГ был организован «Клуб Майнца», в который вошли 10 самых видных реаниматологов мира под председательством Рудольфа Фрея, где рассматривался вопрос разработки простых методов поддержания жизни пораженных. В 1983 г. этот клуб трансформировался во Всемирную ассоциацию неотложной медицины и медицины катастроф, которую возглавил американский реаниматолог Питер Сафар. До 1990 года в нашей стране задача организации медицинской помощи массовому числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях невоенного характера возлагалась на медицинскую службу гражданской обороны. Согласно принципам, заложенным в основу медицинской службы гражданской обороны (МСГО), врачебная помощь пострадавшим в очаге катастрофы должна оказываться силами отрядов первой медицинской помощи (ОПМ) через 10 часов после катастрофы. Сократить время развертывания ОПМ в очаге не представляется возможным из-за громоздкой организационно-штатной структуры и слабой технической оснащенности этих формирований. А по статистике уже через час погибает 30% тех, кто мог бы выжить при своевременном оказании медицинской помощи, через 3 часа – 60%, через 6 часов – 95%. О необходимости создания в нашей стране специальной службы медицины катастроф говорили давно, особенно активно этот вопрос начал обсуждаться в печати и по телевидению после Армянской трагедии (землетрясение в декабре 1988 года). В 1989 г. после анализа организации ликвидации медико-санитарных последствий землетрясения стала очевидной неэффективность методов работы, используемых в повседневной деятельности, при ликвидации ЧС. Поэтому всерьез заговорили о необходимости создания структуры, специально предназначенной для оказания медицинской помощи в ЧС. В 1990 г. была создана служба экстренной медицинской помощи (СЭМП). В 1996 г. вышло Постановление Правительства РФ «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», которым утверждено положение о службе. Главная особенность медицины катастроф – решение задач сохранения жизни и здоровья не индивидуальному больному, а большим группам пораженных. Медицина катастроф – отрасль медицины, представляющая собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленных на сохранение здоровья населения при ЧС.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВСМК.
Всероссийская служба медицины катастроф осуществляет решение следующих задач: а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме; б) ликвидация эпидемических очагов; в) создание резерва материальных запасов; г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
ВСМК наделена следующими полномочиями: а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию; б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях; е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСМК
ВСМК организована на принятых в нашей стране общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению. Основными из них являются следующие: Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствующими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанные документы определили защиту населения и медико-санитарное обеспечение его в ЧС как важнейшую государственную задачу. Территориально-производственный. Российская служба МК организуется по территориально-производственному и региональному принципу и представлена на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На всех уровнях силы и средства службы создаются, исходя из местной экономической базы, прогнозируемой общей и медицинской обстановки, потребностей в них для ликвидации медицинских последствий ЧС, на базе медицинских учреждений здравоохранения и других ведомств, расположенных на административной территории. Централизация и децентрализация управления. Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС предполагает единое управление всеми силами и средствами ВСМК независимо от их ведомственной принадлежности на любом уровне ее функционирования. Централизация управления обеспечивается созданием системы управления службой (информационно-управляющей автоматизированной системы), способной обеспечивать информацией все уровни и подсистемы, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС. Децентрализация управления предусматривает ведущую роль данного уровня управления в подготовке и осуществлении медико-санитарного обеспечения в ЧС, возникших на определенной территории. Плановый характер предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и повышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского персонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.) Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации. Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использованы для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение - для оказания медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях. Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного состава формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осуществлена введением участникам формирований надбавок к должностному окладу и различными мерами поощрения. Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формирований, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регулярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; использованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации пораженных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения, обеспечивающей своевременность получения информации о возникновении ЧС, сложившейся обстановке и оперативность использования сил и средств службы медицины катастроф. Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государственной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту). Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется созданием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также созданием учебно-методической базы.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСМК
Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Служба функционально объединяет: а) службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации; б) службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации; в) силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф. Руководство ВСМК осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации. Организационно-методическое руководство деятельностью ВСМК осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена: координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Российской Федерации; постоянно действующим органом управления – соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации; органом повседневного управления – федеральным государственным бюджетным учреждением " Всероссийский центр медицины катастроф " Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Всероссийский центр медицины катастроф " Защита"); силами и средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф; б) на межрегиональном уровне управления (в пределах территории федерального округа): органами повседневного управления – межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве – Всероссийским центром медицины катастроф " Защита"; силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территориях соответствующих федеральных округов; координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; постоянно действующими органами управления – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; органами повседневного управления – территориальными центрами медицины катастроф; силами и средствами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также расположенными на их территориях силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций; г) на муниципальном уровне управления (в пределах территории муниципального образования): координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; постоянно действующими органами управления – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан; органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан; силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на данной территории, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; д) на объектовом уровне управления: координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф; органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации; силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Формирования ВСМК. На всех уровнях управления на базе медицинских, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются штатные и нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления ВСМК соответствующего уровня. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК “Защита” является основным мобильным лечебно-диагностическим формированием ВСМК Минздрава России. Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных, а также для амбулаторной помощи населению. При полном развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных. ПМГ обеспечивает временную госпитализацию до 150 нетранспортабельных пораженных. ПМГ имеет штатные подразделения с минимальным количеством личного состава и нештатные, которыми он укомплектовывается при получении задачи при ликвидации ЧС. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные подразделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения). Нештатными подразделениями ПМГ являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады комплектуются высококвалифицированными специалистами базовых лечебных учреждений г. Москвы. ПМГ может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от характера ЧС он комплектуется бригадами различного профиля и может развертываться как хирургический, токсикологический, радиологический, многопрофильный, терапевтический, туберкулезный, инфекционный полевой госпиталь. В филиалах ВЦМК “Защита” и ТЦМК в качестве подвижных медицинских формирований создаются госпитали или отряды. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) могут быть штатными или нештатными. Они являются самостоятельными мобильными формированиями ВСМК Минздрава России и предназначены для усиления лечебно-профилактических учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Наиболее часто привлекаются для работы при ликвидации ЧС хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, психиатрические и инфекционные БСМП. Основными задачами БСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ. БСМП формируются на базе республиканских, областных (краевых), городских многопрофильных и специализированных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помощи, клиник медвузов, научно-исследовательских институтов и специализированных центров медицинского профиля и комплектуются высококвалифицированными специалистами на добровольной основе. В режимах повседневной деятельности и повышенной готовности БСМП подчиняются руководителю учреждения-формирователя и находится в оперативном подчинении руководителя соответствующего центра медицины. Штатные бригады формируются из специалистов, которые в режиме повышенной готовности осуществляют дежурство на дому в нерабочее время; в праздничные и выходные дни – по графику, утвержденному руководителем учреждения-формирователя по согласованию с центром медицины катастроф. В ЧС руководство деятельностью бригады возлагается на руководителя ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ответственных сотрудников центра медицины катастроф, штаба МС ГО). Сроки выезда (вылета) БСМП с имуществом в район ЧС определяются исходя из местных условий, но не позднее 6 ч после получения распоряжения. Режим работы бригады в ЧС – в среднем 12 часов в сутки. Снабжение БСМП медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем по принципу приоритетного обеспечения согласно табелю оснащения. Имущество бригады комплектуется и хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках, готовых к быстрой выдаче. К формированиям, предназначенным для оказания пораженным первой врачебной помощи, относятся: врачебные линейные бригады скорой медицинской помощи и бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады). Врачебные линейные бригады скорой медицинской помощи создаются на базе станций скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание первой врачебной помощи в установленном объеме и их эвакуация из очага (зоны) ЧС. Состав бригады: руководитель – врач, фельдшер (медицинская сестра), водитель-санитар; всего 3 человека. На оснащении бригада имеет специальные укладки, укомплектованные согласно табелю. За 6 часов работы в ЧС бригада может оказать врачебную помощь до 50 пораженным. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ) являются мобильными формированиями, предназначенными для оказания первой врачебной помощи, организации и проведения медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных непосредственно в очаге ЧС. Они создаются на базе поликлинических учреждений и здравпунктов, а также городских, центральных районных, межрайонных, участковых больниц. Состав бригады: руководитель – врач, фельдшер, 2 медицинских сестры, санитар, водитель-санитар – всего 6 человек. Имущество, готовое к работе, хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках. Укомплектование транспорта водителями производится распоряжением руководителя учреждения-формирователя или решением администрации города (района). За 6 часов работы бригада обеспечивает оказание врачебной помощи 50 пораженным. Основными нештатными формированиями, предназначенными для оказания доврачебной помощи, являются бригады доврачебной помощи и фельдшерские линейные бригады скорой медицинской помощи. Бригады доврачебной медицинской помощи (БДМП) являются подвижными медицинскими формированиями здравоохранения, предназначенными для работы в очаге поражения. Их основное назначение - усиление возможностей службы скорой помощи. В очаге поражения оказывают доврачебную помощь, участвуют в проведении медицинской сортировки и подготовке к эвакуации пораженных. Они создаются на базе городских, центральных, районных и участковых больниц, а также поликлинических учреждений и здравпунктов. В состав бригады входит 2 медицинские сестры, санитар, водитель-санитар. Фельдшерские бригады скорой медицинской помощи – создаются на базе станций скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание доврачебной медицинской помощи и их эвакуация из очага (зоны) ЧС. Состав бригады: руководитель – 2 фельдшера (фельдшер, медицинская сестра), санитар, водитель. На оснащении бригада имеет специальные укладки, укомплектованные согласно табелю. За 6 часов работы в ЧС бригада может оказать доврачебную помощь до 50 пораженным.
|