Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с ООП






Глава 4. Классы и объекты

 

Язык программирования Java является особым в силу нескольких причин. По­нятно, что для успешной работы в Java необходимо, как минимум, неплохо знать синтаксис языка, но все же не это самое главное. Успешное использование Java на практике невозможно без глубокого понимания принципов объектно-ориентированного программирования (сокращенно ООП). Основные идеи, за­ложенные в ООП, далее объясняются на простых примерах из повседневной жизни.

 

Знакомство с ООП

 

Язык программирования Java является полностью объектно-ориентированным. Это означает, что программа, написанная на языке Java, должна строго соот­ветствовать парадигме объектно-ориентированного программирования (ООП). Следует понимать, что принципы ООП не просто определяют структуру про­граммы. Это некий фундаментальный подход, если угодно, философия програм­мирования, на которой имеет смысл остановиться подробнее перед непосред­ственным изучением основ языка Java.

Принципы, на которых базируется ООП, во многом объясняются причинами, приведшими к появлению ООП как такового. Не вдаваясь в детали, отметим лишь, что в свое время в развитии принципов программирования и программ­ных языков наступил момент, когда сложность прикладных программ достигла уровня, критического для понимания программистами. Традиционный подход который получил название процедурного программирования, неприменим для составления больших и сложных программ. Любая программа связана с данны­ми и методами обработки этих данных. Если данных и методов много, в рамках одной программы достаточно сложно разумно структурировать программный код. Такие коды на профессиональном сленге называют «спагетти»-кодами, по­скольку отдельные ветви алгоритма программы переплетаются, образуя нечто наподобие запутанного клубка, в котором крайне сложно разобраться. Пробле­ма была принципиальной. Из такой критической ситуации необходимо было ис­кать принципиальный выход, и такой выход был найден в рамках нового подхо­да, который получил название объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированный подход в программировании основан на нескольких принципах, достаточно простых и прагматичных. Обычно выделяют три фун­даментальных принципа, которые, как три слона, поддерживающие в представ­лении древних землю на своих спинах, составляют основу ООП: инкапсуляция, полиморфизм и наследование. Кроме этих принципов, вводятся также два важ­ных понятия — это понятия класса и объекта. Именно с класса и объекта мы и начнем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал