Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кадровая работа в муниципальном образовании ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Под кадровой работой в муниципальном образовании понимается система мер по подбору, подготовке и набору кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Проблема повышения эффективности кадрового обеспечения муниципального образования, его конкурентоспособности состоит в том, чтобы найти оптимальные функции, а затем структуру муниципального образования и оптимальное количество рабочих мест. Другая проблема состоит в формировании кадрового состава. Для ее решения кадровики — лица, выполняющие кадровые функции, — должны овладеть современными методами отбора и набора персонала. Кадровая работа включает в себя подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение этих предложений представителю нанимателя (работодателю). Кадровики должны иметь подготовку в области законотворчества, а также в области реализации положений законодательства. У любого работника, проработавшего даже один год, возникает представление о том, как можно изменить правила работы, чтобы повысить ее эффективность. Этот опыт необходимо использовать в виде предложений работодателю о реализации положений законодательства о муниципальной службе. Прежде всего, в развитии нуждается закон субъекта РФ о муниципальной службе и локальные акты муниципального образования. Кадровая работа предусматривает организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от должности, увольнением служащего с муниципальной службы, выходом его на пенсию и оформление соответствующих документов. Это деятельность по документальному оформлению служебных, трудовых отношений. Для ее выполнения кадровики должны знать документоведение, делопроизводство, административное, трудовое и служебное право. В работу с кадрами входит и ведение трудовых книжек муниципальных служащих, которые содержат сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. Ведение трудовых книжек рассматривается как государственная функция, для реализации которой принимается административный регламент. Кадровая работа предусматривает и ведение личных дел муниципальных служащих. Личное дело — это совокупность анкетно-биографических документов, содержащих наиболее полные сведения о лице, замещающем должность муниципальной службы. Ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании также относится к кадровой работе. Оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих — одно из направлений кадровой работы. Служебное удостоверение лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, является официальным документом, подтверждающим замещаемую указанными лицами должность, а также факт прохождения муниципальной службы. Положения о служебных удостоверениях принимают субъекты РФ и муниципальные образования. Кроме того, работой кадровой службы является: —проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы; —включение муниципальных служащих в кадровый резерв; —проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление до пуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; —проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений; —консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы, что требует от кадровиков знания служебного законодательства и права, судебной практики. Законодательство о муниципальной службе содержит требования к организации кадровой работы в муниципальном образовании для решения перечисленных вопросов. Кадровая работа включает в себя исполнение только двух функций: 1) документальное оформление служебных отношений и 2) управление служебными отношениями. Задачи кадровых служб. Кадровые службы управляют трудовыми, служебными отношениями ежедневно. Они накапливают информацию о современных трудовых, служебных отношениях, которые являются предметом правового регулирования трудового, служебного права. Современное трудовое, служебное право корректирует свои задачи, функции, структуру, содержание вследствие появления новых знаний о трудовых отношениях, изменений трудовых и служебных отношений. Объективно задачами кадровой службы, отделов персонала в настоящее время являются: 1) документальное оформление трудовых, служебных отношений и переписка со сторонними организациями по поводу персонала; 2) определение численности рабочих мест; определение численности персонала, которая необходима организации в настоящий момент, в течение года, в среднесрочную (на 4—6 лет) и на стратегическую (20—25 лет) перспективу; 3) определение структуры муниципального образования как формы кооперации; 4) подбор на вакантные должности только лучших специалистов. Специалистов можно условно разделить на три группы: лучшие специалисты с уровнем профессионализма 80—100%; на хороших специалистов с уровнем профессионализма 60—80%; плохих специалистов с уровнем профессионализма менее 60%. Работа последних приносит убытки организации; 5) набор в резерв и работа с резервом; 6) измерение профессионализма, поступающих в муниципальное образование работников, также ежегодное измерение профессионализма по 100-балльной шкале; 7) изменение профессионализма работников до уровня лучших работников; 8) оценка деятельности служащих; 9) заключение, изменение и прекращение трудовых договоров; 10) нормирование труда; 11) мотивация и оплата труда; 12) оценка конкурентоспособности персонала и ее повышение; 13) разработка программы развития персонала в трех частях: план действий на год: среднесрочная программа на 4—6 лет: стратегическая — на 20—25 лет. Структура кадровой службы. Для выполнения функций по управлению персоналом муниципальной организации необходима определенная структура. По численности кадровые службы можно разделить следующим образом. Первая группа: в организации нет штатного кадровика, его функции возложены на какого-либо работника, например секретаря руководителя, бухгалтера и т.д. Вторая группа: в организации есть один кадровый работник. Третья группа: в организации несколько кадровиков (неполная кадровая служба, так как численный состав службы не позволяет ей выполнять перечисленные задачи и соответственно полноценно выполнять функции) — два, три и т.д. Четвертая группа: кадровая служба полной численности, позволяющая службе решать все задачи, выполнять все функции по управлению служебных отношений. Структура кадровой службы зависит от трех причин: задач, функций, которые возложены на кадровую службу, и численности работающего персонала.
|