Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Дорожно-транспортные катастрофы






Ежегодно в дорожно-транспортных катастрофах в мире погибает около 300 тыс. человек, число пострадавших достигает около 8 миллионов. В среднем только за 3 дня на автодорогах погибает столько, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте вместе взятых.

В России в период с 2001 по 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло более 300 000 человек, получили ранение около 1, 7 миллионов человек, только за 2006 год на дорогах погибло 38 тыс. человек, то есть в 2, 8 раза больше, чем за всю Афганскую войну. При этом летальность на дорогах России в 5 раз выше, чем в развитых странах.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается собы­тие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опроки­дывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим в ДТП считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым относят лиц, получивших повреждения и потерявшие трудоспособность на срок не менее одних суток.

Ведущим поражающим фактором при ДТП является механический (динамический) поражающий фактор. Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений: от прямого удара транспортным средством, от общего сотрясения тела человека вследствие удара, от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету и от трения различных поверхностей тела че­ловека о части автомобиля или покрытие дороги.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, зна­чительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, по­гибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, боль­шинство (87%) – переломы различной локализации, а более 42% – разрывы внутрен­них органов и раны.

Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пострадавших в ДТП отмечаются со следующей частотой: голова – 91, 5%; шея – 2, 5%; грудная клетка –41, 5%; живот – 20, 6%; таз – 26, 6%; верхние конечности – 22, 4%; нижние конечности – 56, 9%.

Большинство повреждений, полученных при ДТП, – сочетанные черепно-мозговые травмы.

При сочетанных травмах таза повреждения черепа имеют место у 84, 0%; ниж­них конечностей – у 36, 0%; живота – у 32, 4%; верхних конечностей – у 16, 0%. При сочетанных травмах верхних конечностей повреждения головы наблюдаются у 88, 1%; шеи – у 21%; грудной клетки – у 29, 5%; нижних конечностей – у 51, 8%. Час­тота травм живота и таза оказалась значительно большей у пешеходов – 18, 3 и 25, 0%, чем у других участников ДТП – 2, 3 и 10, 1% соответственно.

Помимо механического поражающего фактора при ДТП на человека достаточно часто может действовать и термический (ожоги, обморожение, переохлаждение).ражающего фактора при ДТП на человека могут действовать термический ()

Дорожно-транспортные катастрофы происходят в 70% случаев по вине водителя из-за столкновения и опрокидывания автомобиля, наездов на пешеходов и различные препятствия, выпадения пассажиров из движущихся транспортных средств. По вине пассажиров происходит 30% дорожно-транспортных катастроф из-за беспечности, невнимательности, нахождения в нетрезвом состоянии.

Из общего числа происшествий по вине водителя около 30% происходят по причине алкогольного опьянения.

Аварийность зависит от технического состояния транспортных средств и дорог, климатических и природных условий, скорости движения транспортных средств, дисциплинированности и профессионализма водителей и пешеходов.

Среднее соотношение погибших и раненных при автомобильных катастрофах составляет 1: 5.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал