Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев






Главной и до сих пор окончательно не решенной проблемой оценки качества транспортного обслуживания является выбор и научное обоснование системы показателей. А.В. Комаров такими показателями называл скорость доставки, сохранность грузов, стоимость доставки «от двери до двери», своевременность, срок доставки, удобство пользования системой перевозок.

Срок доставки грузов рассчитывается на основе закона «О железнодорожном транспорте» и правил перевозок грузов. Исчисление срока доставки начинается с 24 ч дня приема груза к перевозке. Следует отметить, что в последние годы срок доставки практически всегда перевыполняется, в то время как ухудшаются другие показатели, в частности растет оборот вагона.

Известно, что доставка груза с опозданием влечет ущерб как для железной дороги, так и для грузовладельцев.

Для крупных предприятий сокращение срока доставки по сравнению с плановым не приносит положительного эффекта: если, например, на автомобильный завод моторы прибудут раньше всех остальных комплектующих, выпускаемых другими предприятиями и перевозимых железнодорожным транспортом, это повлечет за собой лишь дополнительные складские расходы, как и при задержке грузов.

Доставка грузов «точно в срок» предусматривает не только продвижение груза на всем пути следования в соответствии с планом, но и своевременную подачу вагонов под погрузку и своевременную отправку груза. Такая доставка предполагает ориентацию эксплуатационной работы железной дороги на нужды клиентов: в каждом конкретном случае не технические и технологические условия работы железной дороги должны определять соответствующие условия работы обслуживаемых предприятий и таким образом влиять на ритмичность их работы, а наоборот, железная дорога должна ориентироваться на потребителя, его технологию производства и продолжительность производственного цикла и, исходя из этого, строить свою работу.

Под комплексностью обслуживания грузовладельцев понимается способность железной дороги своими силами осуществлять необходимый комплекс услуг клиентам, включая перевозку «от двери до двери», т.е. от склада отправителя до склада получателя перевозимой продукции.

Однако определенная часть предприятий-грузовладельцев не имеет подъездных путей, завоз и вывоз грузов на них осуществляется автотранспотром. Здесь у предприятия возникает возможность выбора схемы перевозки различными видами транспорта (например, автомобильный - железнодорожный - автомобильный; подъездной путь - железная дорога - автомобильный и др.).

В таких условиях железная дорога должна закупать в собственность грузовой автотранспорт для завоза грузов между складами клиентов и железнодорожными станциями.

Показатель транспортной доступности грузовладельцев впервые был введен В.Н. Бугроменко и представляет собой среднее время, необходимое для перевозки груза из любой точки региона в любую другую. Предназначение этого показателя - выявление и устранение узких мест в транспортной инфраструктуре


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал