Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По отношению к миру






 

Однажды один мой друг спросил меня: «Я уверовал в Иисуса Христа и получил прощение грехов через Его искупление. Теперь, когда я спасся, каким должно быть мое отношение к моей стране, к обществу и к международ­ным проблемам? Должен ли я занять пассивную позицию и закрыть глаза на все, или я должен активно участвовать в решении всех проблем?»

Я должен признать, что на этот вопрос нелегко ответить. Это большая проблема. На этот вопрос невозможно отве­тить двумя или тремя предложениями. Однако он, действи­тельно, тесно связан с нашей верой. Чтобы прояснить этот вопрос, я хочу в этой главе кратко осветить надлежащее христианское отношение к общественным и политическим проблемам.

 

ДВА ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА

 

Прежде всего, Библия ясно показывает нам, что Христос должен прийти на землю дважды. Первый раз Он пришел в прошлом. Второе пришествие еще не произошло. Во время Своего первого пришествия Он совершил некоторые вещи. Во время второго пришествия Он совершит что-то еще. Мы надеемся, что Он вскоре придет и что нам не придется ждать слишком долго. Но у Него Свое время. Христос не безразличен ко всем социальным и политическим пробле­мам. Но у Него Свое время.

Мы можем видеть из Библии, что во время Своего первого пришествия Он, в основном, разделался с грехом, освободил грешников и раздал им новую жизнь. В Своем втором пришествии Он позаботится об общественных проблемах и обновит политическую систему. Вопрос нашего личного спасения был определенно решен во время Его первого пришествия. Нашим государством, обществом и существующими системами он вплотную займется во время Своего второго пришествия.

 

МНОГО ПРОБЛЕМ В ЭТОМ МИРЕ

 

Те вопросы, которые Христос решил во время Своего первого пришествия, были упомянуты в предыдущих главах. Мы не будем снова возвращаться к ним. Давайте рассмотрим проблемы нашего современного положения, нашей страны, наших политических систем.

Мы, христиане, занимаем определенную позицию и при­держиваемся определенных взглядов по этим вопросам. Однако мы не пытаемся решить все эти проблемы. Только когда Христос придет второй раз, все эти вопросы будут полностью улажены.

Мы признаем, что в нашем обществе много пороков. Мы не можем отрицать, что наша страна во многом нуждается. Система в самой своей основе является нездоровой; су­ществуют многочисленные противоречия в нашей полити­ческой структуре. Постоянно возникает самое разное на­пряжение в международном масштабе, и будущее мрачно. Эти проблемы волнуют, в первую очередь, современную молодежь. Чем больше они обдумывают эти вопросы, тем больше они запутываются. Повсюду есть умные люди, пы­тающиеся решить эти проблемы, и повсюду можно обна­ружить все новые и новые проблемы. Некоторых ин­тересует, как следующее поколение выживет на нашей планете. Другие изучают глобальное воздействие нехватки продовольствия. Помимо этого существует проблема ок­ружающей среды и транспорта. Люди спрашивают, откуда все эти преступления и несправедливость и почему тюрьмы всегда заполнены заключенными. Другие подвергают сомнению законность существования классов, при котором одни члены общества живут в полном достатке, ничего не делая, в то время как другие трудятся целыми днями в поте лица, становясь в результате все беднее и беднее. Кризисы происходят повсюду: между государствами, между наро­дами и между людьми разного цвета кожи.

Я признаю, что проблемы существуют повсюду С одной стороны, человек энергично вводит в действие законы, чтобы предотвратить надвигающиеся катастрофы. С другой стороны, чем больше законов принимает человек, тем сильнее разгул беззакония. Многие вопросы вызывают бур­ный протест с одной стороны и горячую поддержку – с другой. Одни люди убивают тысячи животных ежедневно, чтобы удовлетворить свой желудок. Другие полагают, что жестокое обращение даже с самыми маленькими сущест­вами отвратительно. Поскольку в нашем мире возникают все эти проблемы, через наши умы ежедневно проносится бесконечная вереница вопросов.

 

ХРИСТИАНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ

 

Какое у нас, христиан, должно быть отношение ко всем этим проблемам? Среди всех этих дебатов и споров какова должна быть точка зрения христиан?

Сначала мы должны увидеть, что Бог уже приготовил решение всех этих проблем. Он также составил график ис­полнения этого решения. Богу все совершенно ясно в отно­шении этих проблем. Из Библии вы видите, что никто не разбирается в этих проблемах лучше Бога. По этой причине вам не нужно раздражаться, волноваться или скоропа­лительно предлагать свои собственные решения.

Когда Христос пришел первый раз, Он спас каждого из нас в отдельности. Он не касался мира или его систем. Он не затронул ни одной социальной проблемы. Его первое пришествие предназначалось для решения духовных, а не материальных проблем. Но это не означает, что Он игнори­рует последние. Христос возьмется за эти проблемы, Он основательно разберется с каждой из них. Но наша хрис­тианская работа и обязанности состоят в следующем: со­средоточиться на том, на чем сосредоточен Бог. Мы делаем только то, что делает Христос. Таков основной принцип.

 

ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОИСХОДЯТ ОТ ГРЕХА

 

Без сомнения, мы видим, что в нашем обществе и го­сударстве много проблем. Каждая из них является крупной проблемой. Каждая требует немедленного решения. Но мы должны понимать, что все эти проблемы порождает один единственный фактор – грех. Все эти проблемы возни­кают, потому что человек стал падшим и отчужденным от Бога. В соответствии с порядком, по которому Бог совер­шает Свое спасение, сначала происходит наше спасение и решение проблемы с грехом. Это наше возрождение. После спасения человека все проблемы, связанные с ним, разре­шаются одна за другой.

 

ЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТО ВОЛНУЕТ БОГА

 

Отсюда следует, что искупленные люди должны прежде всего знать Божье дело и сосредоточиться на том, что вол­нует Его. Больше всего Бога волнует проблема греха. Она должна волновать и нас. Раз Бог заботится о личном спасении и освящении, нам не остается ничего иного, кроме как уделять внимание тому же самому. Решением этих проблем является сегодняшняя Божья работа. Она должна быть делом каждого, кто принадлежит Ему. Сегодня Христос раздает Божью жизнь человеку. Мы также должны это делать. Это Его дело. Это также наше дело.

Поскольку работа, предписанная Богом для хрис­тианина, – это спасение грешников от грехов и раздаяние Божьей жизни, мы независимо от своего положения должны проводить работу по спасению людей от грехов. Цари мы или рабы – у нас одно поручение: раздавать Божью жизнь людям.

 

КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ

 

Вы можете сразу же наброситься на меня и сказать: «Вы, что, собираетесь игнорировать общество и предать свою страну? Вы, что, собираетесь закрывать глаза на расовую дискриминацию, угнетение народов и эксплуатацию классов?»

Я могу дать на это только простой ответ: нас может бес­покоить только одно. Библия показывает нам, что именно. За все остальное мы не несем ответственности. Если чело­век спасен, он, естественно, будет полезен для окружаю­щих. Он, естественно, будет благом для своего общества и государства и • он, естественно, не причинит вреда ни людям, ни животным. В этом нет никаких сомнений. У нас есть только одно непосредственное дело, а именно, благовестие. Результат автоматически отразится на обществе и государстве. Однако этот результат является лишь косвен­ным плодом. Нас, в первую очередь, волнует духовный результат; физический результат непременно будет обеспе­чен. Вели мы будем заботиться об отдельных людях, плоды этого пожнет все общество в целом.

 

СПАСАТЬ ДРУГИХ

 

Наша работа состоит не в том, чтобы непосредственно заниматься проблемами своего государства, реорганизовы­вать наши институты или коренным образом менять поли­тическую систему. Наша цель не в том, чтобы непосред­ственно решать расовые проблемы. Мы не можем найти подобных заповедей в Библии. Библия показывает нам, что мы изо всех сил должны спасать других и разрешать инди­видуальные проблемы греха и освящения. Когда грешники спасутся, они автоматически окажут воздействие на общество, государство и человеческие институты. Но вся эта помощь оказывается косвенно. Мы не трудимся над этими вещами непосредственно.

 

СВЕТ И СОЛЬ

 

Господь Иисус сказал: «Вы соль земли... Вы свет мира». Некоторые неправильно истолковывают эти слова и пред­лагают сделать мир более ярким и чистым местом.

Но мы должны понимать, что такое свет и соль. Только в одном месте Библия показывает, что такое свет. В Послании к Ефесянам 5: 13 говорится: «Все, делающее явным, свет есть» (букв.). Свет ~ это то, что изобличает. Для нас, христиан, быть светом мира – значит изобличать людей вокруг себя. Например, если все вокруг вас алкоголики и никого из них это никогда раньше не сму­щало, ваше присутствие обличит их порок. Или, допустим, все они играют в азартные игры и нечувствительны к своей греховности. Ваше присутствие вызовет у них чувство стыда. Все вокруг вас ведут себя задиристо и вызывающе. Но вы только улыбаетесь, не принимая в их делах никакого участия. Ваше присутствие обличит их в собственной растленности. Вот что означает быть светом. Когда вы изо­бличаете их порок, находясь среди них, вы являетесь для них светом.

Мы просто свет. Наша цель не в том, чтобы поджигать казино, устраивать облавы на преступников и реформиро­вать общество. То, что вы свет, означает, что раньше другие не знали, что такое зло, но так как вы христианин, ваше присутствие обличает их в пороках. Свет это то, что все изобличает.

 

ПРЕДОХРАНЕНИЕ

 

А что можно сказать про соль земли? Функция соли в том, чтобы предохранять мертвые предметы от порчи и гниения. Если что-то уже мертво и вы применяете соль, она предохраняет от дальнейшего тления и.гниения. В этом мире существует много мертвых предметов. Посмотрев вокруг, вы обнаружите множество самых разных разлагаю­щихся вещей. Они находятся в состоянии гниения. Мы, христиане, своим присутствием предотвращаем дальней­шую порчу этих вещей.

Наша работа не в том, чтобы убирать в доме и очищать мир от всей его скверны. Господь не поручал нам реформи­ровать общество или менять его институты. Он только дал нам власть спасать других. Мы соль земли. Мы просто предохраняем мертвые системы от дальнейшего разложе­ния. На нас не лежит обязанность реформировать их.

 

СПАСАТЬ ЛЮДЕЙ

 

Мир подобен большому старому кораблю, построенному из различных материалов- Он сделан из дерева и металла. Но там нет ни одного целого куска дерева или металла – все гнилое. Руль сломался, и корабль наскочил на риф. В его днище пробоина, и он затонет в любой момент. Время идет. Нужно решить, что делать: спасать корабль или спасать людей на нем. Если времени достаточно, можно спасти и корабль, и людей. Но для спасения и корабля, и людей нет времени. Так кого или что вы станете спасать?

Наша христианская позиция такова: корабль ни на что не годен. Он слишком старый. Даже если его спасти, он годится лишь в утиль. Его двигатель – просто груда металлолома. Ни одна его часть ни на что не пригодна. Мы бросаем корабль и спасаем только людей. Вывезите людей и оставьте судно. Кроме того, наш Судовладелец строит еще более крупный корабль, совершенно нового типа. Мы с нетерпением ожидаем появления этого корабля. Таково наше отношение к миру.

 

НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

 

Мы верим, что не существует никакого решения проблем, связанных с современной системой, правительст­вами и обществом. Единственное, что мы можем, – это игнорировать их. Этими проблемами займутся позже. Когда появятся новое небо и новая земля, старый порядок со всеми его проблемами будет упразднен. Сегодня мы не занимаемся этими проблемами. Мы только спасаем людей. И хотя спасение отдельных людей окажет некоторое влияние на общество в целом, нам не давали поручения спасать мир.

 

ИИСУС КАК СПАСИТЕЛЬ

 

Давайте снова посмотрим на Господа Иисуса. Он никогда не касался политических вопросов. Было много израильтян, которые поклялись бы Ему в своей верности, если бы Он провозгласил Себя Царем. Но Он отказывался от этого положения. Разве у Него не было сил, чтобы коренным образом изменить систему? Разве Он не мог спасти Свою страну? Конечно, мог. Но Он не сделал этого. Он пришел, чтобы спасти отдельных людей от грехов. Он умер на кресте и воскрес только для того, чтобы избавить нас от грехов и дать нам новую жизнь.

Целью первого пришествия Христа было совершить дело спасения. Оно избавляет нас от греха и раздает нам жизнь. Он не участвовал в общественных реформах. Но даже сегодня некоторые все равно считают Его общественным реформатором. Однако Он ни разу не призывал людей к реорганизации правительства или к революции.

 

НИКАКОГО ИНТЕРЕСА К ПОЛИТИКЕ

 

Однажды несколько иудеев пришли и стали искушать Его. Они спросили, нужно платить подать кесарю или нет. Римляне были захватчиками, а их император – тираном. Что им ответил Иисус? Он сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Он имел в виду, что Он не интере­суется политикой. Он отметал все мирское в сторону. Таков наш Господь. При желании Он без труда свергнул бы вла­дычество Рима. Но Его взор был устремлен не на это. Он подчеркивал только одно, ~ что нужно верить в Него. Мы должны верить в Него.

Он сказал, что Он добрый Пастырь, который оставил девяносто девять овец в загоне и пошел искать одну про­павшую овцу. Он, как женщина, у которой было десять серебряных драхм, одну из которых она потеряла. Она зажгла свечу и стала мести в доме, пока не нашла ее. Он сказал, что Он подобен отцу, который не может ус­покоиться, пока его младший блудный сын не вернется домой. Его цель – спасение людей. У Него нет никакого иного намерения. Он никогда не касался социальных проблем. Его интересует человек. Единственное, что Он хочет, – это спасти его и приобрести его.

 

ЗАБОТА ПАВЛА

 

Теперь давайте обратимся к Павлу, Его апостолу. Какой работой занимался он? Он ни разу не пытался изменить общественный порядок. Он пришел только для того, чтобы удовлетворить духовные потребности человека и разрешить духовные проблемы церкви. Его совершенно не волновали злободневные политические вопросы.

В те дни Рим правил своей империей железной рукой. История рассказывает нам, что там существовал бесчело­вечный институт рабства. По закону можно было не только открыто торговать людьми, но римлянам также разреша­лось бить или даже распинать рабов по собственному ус­мотрению. Что Павел велел делать христианам? Он сказал, что рабы должны повиноваться своим господам, и не только хорошим, но и злонравным и жестоким. Неужели Павлу не хватало смелости восстать против системы рабства? Все, кто читал письма Павла, согласятся, что после Иисуса из Назарета самый смелый человек в мире – это Павел.

 

РЕШЕНИЕ ВСЕХ ПРОБЛЕМ

 

Сегодня Бог спасает отдельных людей. Когда они будут спасены, многие другие проблемы разрешатся самопроиз­вольно и естественно. Среди христиан нет различий между иудеями и эллинами. Также нет различия между свобод­ными людьми и рабами, а также разделения на богатых и бедных. Среди них исчезает даже глубоко укоренившаяся вражда между народами и государствами. У иудеев си­льнейшая национальная гордость. Они считают язычников псами. Иудеи самый обособленный народ. Но стоит им прийти к Господу, как они сразу же объединяются с хрис­тианами других культур. Все напряжения и конфликты исчезают.

 

ЧЕЛОВЕК НЕПРАВИЛЕН

 

Если христианин не знает порядка Божьей работы и прекращает благовествование, чтобы заняться обществен­ными и политическими реформами, – дело здесь уже не просто в том, правильно это или нет, – он в результате заходит в тупик.

Все сегодняшние проблемы возникают оттого, что с че­ловеком не все в порядке. Именно из-за того, что человек злой, становится порочной сама система. Поскольку человек зол, никакая система не может быть хорошей. Даже если он способен создать хорошую систему, его злая при­рода все равно не изменится и он ничего не сможет сделать. Существуют много философских систем, возвышенных и логичных, но в руках растленного человека от них мало толку. В то же время, если человек правилен, то даже если система в какой-то мере ошибочна, это не имеет значения. Но если человек неправилен, то и хорошая система беспо­лезна. Целью первого пришествия Христа было приобрести человека. Без людей Ему нечего делать.

 

ПРИТЧА О МИРЕ

 

Давайте разберем одно место в Писании, чтобы увидеть, что Христос делает с миром. Сначала мы рассмотрим притчу, а затем объясним.

В Евангелии от Матфея 13: 24-30 сказано: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное по­добно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем: когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пше­ницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; ос­тавьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

Также прочтите стихи с 36 по 40 той же главы. «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, по­сеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего».

 

КОНЕЦ МИРА

 

Господь сказал, что этому миру придет конец. Что слу­чится в конце мира? Отметьте, пожалуйста, стихи с 41 по 43. «Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

 

ТО, ЧТО ВВОДИТ В СОБЛАЗН

 

В конце мира Господь соберет из Своего Царства все, что вводит в соблазн, и все, что вызывает беззакония. Превосходно! Он упразднит все, что вводит в соблазн. Расовая проблема вводит в соблазн. Она будет удалена. Будет только одно царство: царство Христа. Больше не будет международных конфликтов. Все проблемы и соблазны, такие как классовая эксплуатация и идеоло­гическая борьба, будут искоренены.

 

ТО, ЧТО ПРОИЗВОДИТ БЕЗЗАКОНИЯ

 

Это еще не все. Все, что производит беззакония, также будет устранено. Вы больше не найдете игорных столов или баров. Все каналы, которые ведут ко грехам, будут уничто­жены. Даже если вы захотите согрешить, вы не сможете этого сделать, потому что все средства к совершению пре­ступлений исчезнут. Но это произойдет только во время второго пришествия Христа. Тогда будут разрешены все эти проблемы.

 

ПРАВЕДНИКИ ВОССИЯЮТ

 

В то время на земле будет установлено царство Божие. Все спасенные станут праведниками благодаря устранению их грехов. Все эти праведники воссияют в Его царстве. Они будут править Его царством. Их присутствие будет как солнце, чьи лучи достигнут самого дальнего уголка и чья сила распространится по всей земле. Но все это произойдет только во время второго пришествия Христа.

Неудивительно, что вас ждет неудача, если вы захотите работать для Христа сегодня. Только в тот день царство земли станет царством Христа и Его святых. Когда наступит этот день, не только все общественные пороки будут уничтожены, но и как явствует из Книги пророка Исаии, даже вражда в животном царстве будет устранена. Дети смогут играть со змеями, а львы будут пастись на пастби­щах, как коровы. Даже звериная природа внутри животных будет преобразована. Все это осуществится во время вто­рого пришествия Христа.

 

ИСТОРИЯ БРИТАНСКОГО ПОЛИТИКА

 

В прошлом веке жила британская женщина-политик по имени Кристобель Панкхерст. Она была лидером движения за избирательное право для женщин. Перед Первой миро­вой войной она всеми силами пыталась предотвратить войну. Но коварство и порочность политиков тех дней вскоре вызвали катастрофу Тогда она стала делать все возможное, чтобы прекратить войну. Но ее усилия были напрасными; война закончилась лишь спустя четыре горьких года. Она думала, что если ей удастся прийти к власти, она сможет провести политические реформы. Но в конце концов она убедилась, что в политике нет места честности. Честность никогда не обеспечит человеку успех на политической арене. Она начала терять веру в мирские системы.

Однажды она искала некоторые книги в букинистичес­ком магазине в Лондоне. Из кипы книг она вынула бро­шюру одного христианина. В ней говорилось, что положе­ние в мире будет ухудшаться и что шанса на улучшение нет. Окончательно эта проблема будет решена только тогда, когда вернется Христос. Брошюра захватила ее. Она спро­сила, сколько она стоит. Хозяин, политик, подарил ей эту брошюру.

Эта книга была опубликована за несколько десятилетий до того, как она попала в ее руки, и автор давно скончался. Но она поняла, что сказанное в ней о положении в мире со­вершенно правильно. Другие книги просто обсуждали внешнюю сторону; эта же изобличала корень проблемы. В ней говорилось, что Господь Иисус пришел первый раз, чтобы спасти грешников. Когда Он придет второй раз, Он изменит политические системы. В брошюре также упоми­нались некоторые библейские пророчества о конце мира. Благодаря этой книге она начала читать Библию и приняла Иисуса Христа как своего Спасителя и Царя. Позже она оставила свою политическую карьеру и написала несколько хороших книг о деле Христа и Его втором пришествии.

 

ЖДАТЬ ГОСПОДНЕГО ПРИШЕСТВИЯ

 

Быть надлежащими христианами – вот что нам необ­ходимо сегодня. Нам не стоит пытаться изменить инсти­туты или реформировать общество. Мы всецело уповаем на пришествие нашего Господа. Когда Он придет, все проблемы будут решены. Сегодня мы только ищем Бога. Мы ждем пришествия Его Сына и мы верим, что в тот день мы будем царствовать с Ним в Его славе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

БОГ ЕСТЬ

 

Тексты Писания: Пс. 13: 1; Евр. 11: 6; Рим. 3: 19-20

 

Сегодня днем мы поговорим на трудную тему. Действи­тельно говорить на подобную тему, может быть, довольно трудно. Я должен признать, что сегодня второй раз в жизни я говорю на эту тему. Что это за тема? Это то, о чем говорится в Послании к Евреям 11: 6: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». Об этом же говорится в Псалме 13: 1: «Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога"». На самом деле, нет необходимости говорить на тему существования Бога. Библия не обсуждает эту тему; она исходит из того, что человек верит в существование Бога. У человека нет причины говорить, что Бога нет. Это вопрос как будто бы решен. Однако есть в мире люди, счи­тающие себя атеистами. Они говорят, что Бога нет, и они не признают существования Бога, который правит всем. Эта философия кажется очень модной и привлекательной для людей. Те, кто придерживается подобной философии. выглядят людьми более прогрессивных взглядов, а также способнее других. Поэтому они осмеливаются так говорить. Но прежде чем я укажу на их ошибки, я хотел бы сначала показать вам, что существуют самые разные атеисты. Сколько есть типов атеистов? Некоторых даже не стоит обсуждать; с ними даже не стоит здороваться. Другие бла­городнее, и с ними стоит поспорить. Среди вас, возможно, тоже есть атеисты. Я должен сказать вам, что стоит говорить только с атеистами определенного типа. Разре­шите задать вам один вопрос: «Какой вы атеист?» Хотя атеисты не признают, что они бывают разных типов, мы, не будучи из их числа, более объективны и можем разделить их на несколько категорий.

 

БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ АТЕИСТЫ

 

Нет необходимости говорить или вступать в какие-либо споры с атеистами этого типа. Все, что нам нужно сделать, – это посмотреть на их поведение. Хотя многие люди не признают, что они атеисты, их поведение говорит о том, что они атеисты. Им не надо ничего говорить; факти­чески, у них нет никаких оснований что-либо говорить, так как их безнравственность говорит громче и яснее их слов. Они стали атеистами, так как их поведение требует, чтобы они были атеистами, а не потому, что у них есть веские доводы в поддержку своих взглядов. Их безнравственность мешает им признать, что во вселенной есть Бог. Грабитель хотел бы поверить, что нет полицейского, плохой ученик – что нет учителя, нерадивый работник – что нет работо­дателя, а порочный человек – что нет закона. Это не означает, что они на самом деле верят, что всего этого не существует. Это только означает, что их поведение заставляет их говорить, что всего этого не существует. Если человек говорит: «Я не верю в Бога; такого понятия как Бог не существует в моем разуме», – вы можете взять его за руку и спросить его: «Друг мой, какова твоя нравствен­ность?» Вам не требуется говорить что-либо еще; вам только нужно спросить, является ли он нравственным. Че­ловек может верить, что Бога нет, но он не может верить, что не существует нравственности. Я еще не стар, но девяносто девять процентов всех атеистов, которых я повстречал за эти годы, обладали сомнительной нравствен­ностью. Я никогда не видел атеиста, нравственность которого заслуживала бы доверия. Некоторые из вас, си­дящих в этом зале, старше меня. Я не знаю, встречали ли вы атеиста, чья нравственность заслуживала бы доверия. Атеисты среди наших одноклассников, коллег и друзей не верят в Бога, потому что они очень порочны в нравствен­ном отношении. Я должен сказать вам, что фактически всякий раз, когда Бог выходит из человеческой жизни, туда входит безнравственность.

В Америке есть знаменитый проповедник по имени Р.А. Торри. Однажды во время одной проповеди к нему подошел студент колледжа и сказал: «Раньше я верил, что Бог есть. Но я больше в это не верю». Когда г-н Торри спросил его о причинах, тот ответил: «Когда я начал учиться в колледже, я приобрел больше знаний и не захотел больше верить в Бога. Я читал одну книгу за другой, но нигде не находил Бога». Г-н Торри сказал: «Нет. Не обманывайте меня. Я тоже выпускник колледжа и я прочел много книг. Я даже получил докторскую степень. Но из-за своих занятий я не отошел от Бога. Разрешите мне задать вам один вопрос. С тех пор, как вы стали отрицать существование Бога, что стало с вашей нравственностью?» Студент честно ответил: «Я могу лишь признать, что моя нравственность не так высока, как прежде». Г-н Торри тогда дал замечательный ответ: «Мне не нужно больше с вами спорить или приводить вам доказательства существо­вания Бога. Если вы прекратите свои дурные дела и если вы станете благоразумнее в нравственном отношении, Бог немедленно вернется к вам». Это факт. Многие люди не верят в Бога, потому что у них есть тысячи грехов, не дающих уверовать, а не потому, что у них есть много доводов. Они вынуждены стать атеистами.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ АТЕИСТЫ

 

Что такое эмоции? Это часть психологического склада человека, контролирующая его желания, симпатии и антипатии, его предпочтения и неприятие, и его удовольст­вие и неудовольствие. Некоторым людям не нужен Бог, они испытывают неприязнь к Богу. Поскольку они предпо­читают обходиться без Бога, они говорят, что Бога нет. Разрешите мне рассказать одну историю. Есть такая птица страус. У страуса большое тело и высокий рост. На нем даже можно ездить верхом. Но он очень глупый. Чтобы поймать его, несколько десятков человек окружают его и гоняют его по кругу, пока он не устанет. У страуса большое тело, но очень маленькая голова. Видя множество людей, гоняющихся за ним и окружающих его со всех сторон, он роет ногой ямку в земле и прячет в ней свою маленькую голову. Страус думает, что он будет в безопасности, если он никого больше не будет видеть. Он не понимает, что хотя его голова и спрятана в ямке, люди все равно никуда не делись. Его большое тело все равно не спрятано, оно у всех на виду. Некоторым людям хотелось бы, чтобы Бога не было. Они хотят, чтобы не было такого понятия как Бог. Что меняется из-за их желания? Неужели Бог не существует лишь потому, что они хотят, чтобы Бога не было?

Однажды, когда я благовествовал в одном месте, ко мне специально подошел один очень дурной человек и сказал: «Ничего не говорите мне об Иисусе, Библии и Евангелии. Нельзя говорить об этих вещах, потому что основная проблема не разрешена. Как вы можете говорить о Евангелии, когда не решен наиважнейший вопрос – есть Бог или нет?» Тогда я спросил его: «Друг мой, вы что, не верите, что Бог есть?» Он ответил: «Я уже сказал вам, что Бога нет. Какие у вас основания говорить, что Бог существует? Объясните мне, пожалуйста». Я сказал: «Итак, вы не ве­рите, что Бог существует». Он спросил: «Почему вы настаиваете, что Бог есть, если я говорю, что Бога нет?» Я сказал: «Вы сами знаете ответ». Его это, по-видимому, оза­дачило, и он спросил: «Как это, знаю?» Я ответил: «Внутренне вы это знаете». Он пришел в некоторое замеша­тельство: «Что вы имеете в виду, что я знаю это внутренне?» Я сказал: «Вы хотите, чтобы не было Бога. Я даже больше ничего говорить не буду. Вы знаете это внутренне». Он, по-видимому, что-то понял и смущенный отошел в сторону. Подобным людям не надо что-либо говорить или спорить с ними. На самом деле, они не могут считаться атеистами; они только пытаются отвергнуть Бога в своих чувствах.

 

«СЛОВЕСНЫЕ» АТЕИСТЫ

 

Эти люди не спорят, приводя свои доводы; они просто утверждают своими устами, что Бога нет. Они очень упрямые и с ними невозможно спорить. На вопрос, почему они не верят в Бога, они не дают никакого вразумительного ответа. Они просто скажут вам, что не верят, и все. Можно привести им сто доказательств существования Бога и в ответ они сто один раз скажут, что Бога нет. Даже если привести им тысячу доводов, они выдвинут в противовес тысячу один довод. С этими людьми ничего нельзя поде­лать. Они просто упрямые. Сказанное ими неизменно. Даже если вы проспорите с ними три дня и три ночи при том, что у них нет доказательств своей правоты, они все равно будут настаивать на своем и спорить с вами. Хотя они могут приводить много доводов, все их доводы являются предвзятыми и безапелляционными. Они упорно настаи­вают на своей правоте, и с ними ничего нельзя поделать. Их разум пуст и лишен здравого смысла. Но их уста полны атеистического жаргона. Вот почему я называю их «сло­весными» атеистами.

Невозможно спорить с тремя вышеупомянутыми груп­пами людей. Но есть еще одна группа атеистов. Она вну­шает больше надежды, однако ее численность очень мала. Что это за атеисты?

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ АТЕИСТЫ

 

Кто такие интеллектуальные атеисты? Это те, кто хочет рассуждать. Если вы приведете им надлежащие доводы, они согласятся с вами. Споры с такого рода атеистами в какой-то степени оправданы и представляют некоторую ценность. Но сколько в мире подобных атеистов? Боюсь, что их очень мало. Я не говорю, что таковых вообще нет. Я говорю, что их очень мало, их численность невелика. Сегодня я не буду спорить с ними или приводить много доводов в доказательство того, что во вселенной есть Бог. Библия не задается вопросом о существовании Бога, она только говорит об Иисусе Христе, Святом Духе и т.д. Это означает, что вопрос о существовании Бога не является существенным, так как все уже знают ответ. Существование Бога – это непоколебимый факт, поэтому он принимается как нечто, само собой разумеющееся.

 

КАК ЧЕЛОВЕК ОСМЕЛИВАЕТСЯ ГОВОРИТЬ, ЧТО БОГА НЕТ?

 

Если атеист, с которым мы часто сталкиваемся в нашем благовествовании, придет и начнет говорить о существова­нии Бога, он, несомненно, скажет, что Бога нет. Вы можете спросить его, почему он думает, что Бога нет, и он, скорее всего, приведет вам один или два довода. Всякий раз, когда я сталкиваюсь с подобными людьми, я не даю им дого­ворить до конца. Вместо этого я говорю: «Кто вы такой, что осмеливаетесь говорить, что Бога нет?» Если они пытаются привести другие доводы, я снова прерываю их: «Кто вы такой, что осмеливаетесь говорить, что Бога нет?» В случае, если у него еще один или два довода, я снова говорю ему: «Кто вы такой, что осмеливаетесь говорить, что Бога нет?» Он, возможно, будет недоумевать, почему я повторяю это снова и снова. Затем я говорю ему, что мы должны сначала решить, есть ли у него право так говорить, прежде чем обсуждать сказанное им. «Кто вы такой, что осмеливаетесь говорить, что Бога нет?» Некоторые подумают, что такой ответ высокомерен. Верно, подобные слова могут обидеть людей. Но важнее всего, что вы за человек. У вас нет никакого права обсуждать существование Бога. В более мягкой форме можно сформулировать вопрос так: какие сведения дают вам смелость говорить, что Бога нет. На земле живет около двух миллиардов подобных вам существ. Кто вы? Вы почти не знаете даже свое тело или вещи, которые происходят вокруг вас каждый день. Как вы можете говорить, что Бога нет? Знаете ли вы, как растут ваши ногти и как бьется ваше сердце? Вы не знаете, пойдет завтра дождь и будете ли вы по-прежнему есть завтра. Вы не можете знать даже такую мелочь. Как же вы осмеливаетесь говорить, что Бога нет? Я изучал химию только два года. Вот почему я не осмеливаюсь слишком много говорить о химии; иначе люди, более сведущие в этой области, будут смеяться надо мной. Вы лишь один из двух миллиардов людей в этом мире, однако вы осмеливаетесь говорить, что Бога нет! Вот почему я говорю, что вы, человек, являясь таким маленьким существом, не имеете права говорить, что Бога нет. Знаете ли вы, насколько вы малы? Сегодня на земле существуют два миллиарда существ, подобных вам. Знаете ли вы, насколько велика земля? Возможно, вы умный и скажете, что земля не так велика. Тогда скажите, как велика солнечная система? Вы, наверное, тоже думаете, что она не столь велика. Можете ли вы принести солнце и измерить его величину? Если бы вы могли опустошить внутренность солнца, то сколько планет Земля поместилось бы внутри него? Одна Земля не заполнила бы его. Две Земли не заполнили бы его. Вы могли бы и дальше помещать в солнце все больше планет Земля – сотню, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, даже миллион, но большая часть его все равно оставалась бы пустой. Сколько планет Земля может поместиться в солнце? По крайней мере, пол­тора миллиона! На небе бессчетное количество солнечных систем, равных по размеру нашей солнечной системе.

Один астроном сказал, что во вселенной пятьсот мил­лионов звезд такой же величины, как наше солнце. А насколько велики вы? Как же вы можете говорить, что Бога нет?

Разрешите мне рассказать вам одну историю. У меня есть младший брат. Когда он закончил программу детского сада в возрасте шести лет, он принес свидетельство о его окончании. Он очень гордился собой и думал, что это его наивысшее достижение. Он подошел ко мне с гордым видом и сказал: «Теперь я выпускник!» Я спросил, чего он выпускник. Он ответил: «Детсадовского университета». Сегодня очень много людей, которые закончили детса­довские университеты! Слишком много детсадовских степеней!

Давайте вернемся к астрономии. Астрономы говорят, что скорость света – триста тысяч километров в секунду. За одну секунду свет проходит триста тысяч километров. Сколько километров он проходит за одну минуту? За один день? За один год? Нам нелегко вообразить эту скорость. Хотя свет распространяется с такой огромной скоростью, астрономы говорят, что свет от некоторых звезд идет уже свыше двух тысяч лет, но все еще не достиг земли. Как обширна вселенная! Рост человека составляет около ста восьмидесяти сантиметров, и он занимает площадь всего в 0, 1 кв.м. Однако он осмеливается говорить, что Бога нет! Это, должно быть, наиболее самонадеянное и комичное высказывание на свете. Разве подобает человеку, который так мал, вставать и гордо торжественным и безапелляцион­ным тоном заявлять, что Бога нет? Я ничего говорить не буду, все вы знаете ответ.

 

 

КТО ПРАВИТ ВСЕЛЕННОЙ?

 

Я не знаю, отважится ли кто сказать, что во вселенной нет Бога. Давайте пока не будем разбирать этот вопрос. Давайте снова рассмотрим вселенную. Она очень большая, но в то же время она очень маленькая. Предметы, неразли­чимые даже под микроскопом, имеют определенную струк­туру, им свойственные свои законы и порядок. Это относится ко всем объектам микромира, какие бы вы ни рассматривали. Люди раньше говорили, что атомы яв­ляются мельчайшими объектами. Позже они обнаружили, что электроны еще меньше. Недавно люди обнаружили, что существуют частицы, которые еще меньше электронов. Хотя эти частицы маленькие, имеются определенные прин­ципы, законы и порядок, управляющие ими. Если нет Бога, то кто же упорядочивает эти вещи? Неужели это совпа­дение? Должен быть Бог, который правит и устраивает все. Иначе откуда бы взялся тот чудесный порядок, который мы наблюдаем сегодня? Такой порядок вещей предполагает лишь две возможности. Он может быть либо случайным, либо кем-то установленным. Он может возникнуть или случайно, или посредством устроения. Либо кто-то устроил эти вещи, либо они произошли случайно. Правильным должно быть одно из двух.

 

СЛУЧАЙНО?

 

Все, что происходит случайно, происходит без причины; все, происходящее посредством устроения, предполагает, что кто-то невидимо планирует и осуществляет это. Если нет в этой вселенной того, кто все устраивает, и если все происходит случайно, то мы действительно потеряны и рас­теряны. Одни люди говорили, что вселенная образовалась при столкновении одного объекта с другим, в результате чего возник третий объект. Мне непонятна эта логика. Я никогда не видел ни одного объекта в этом мире, являю­щегося результатом случайного столкновения двух вещей. Мой носовой платок не произошел от столкновения друг с другом сначала нескольких ветвей, в результате чего по­явился хлопок, а затем столкновения одного куска хлопка с другим, в результате чего появились нитки, благодаря столкновению которых друг с другом появился носовой платок. Я просто не могу понять эту логику. Во вселенной нет ничего, что произошло бы в результате случайного столкновения.

В качестве примера случайного происхождения вещей разрешите мне рассказать вам одну историю. Один человек посетил в Америке завод по производству мясорубок и разговаривал с директором завода. Эти мясорубки можно повсюду увидеть в Шанхае у мясников и уличных торговцев мясом; это небольшие машинки, которые режут мясо на мелкие кусочки. Во время своей беседы этот человек заго­ворил с директором о происхождении вселенной. Директор сказал, что должен быть мудрый и сильный Бог, который создал такой порядок во вселенной. Один из присутст­вующих сказал: «Во вселенной нет Бога, и все появилось по воле случая». Директор не стал с ним спорить, он привел его туда, где производят мясорубки. Он сказал этому чело­веку: «Моя машинка состоит из восьми деталей. Раз вы ска­зали, что вселенная появилась по воле случая, пожалуйста, попробуйте случайно собрать эту машинку. Я положу эти восемь деталей и несколько винтов в коробку. Пожалуйста, потрясите ее, а мы посмотрим, получится ли у вас мясо­рубка. На моем заводе работают несколько сот рабочих. Наиболее умелые из них могут собрать двести мясорубок в день. Если нанять простую девушку из деревни, которая никогда не видела подобную машинку, она справилась бы с этой работой за несколько дней, как бы медленно она ни работала. Но если вы будете трясти эту коробку, как я вам невежественным и не уметь логически мыслить; он, воз­можно, не способен привести много доводов. Но если он исследует свое сердце, он узнает, что Бог есть. Многие люди упрямы только в своей речи; в своей совести они знают, что Бог есть.

В 1925 году один проповедник проходил через джунгли в Южной Америке. Вдруг он услышал крик о помощи и по­бежал туда. Когда он достиг реки, он увидел человека на каноэ, который спускался вниз по течению. Течение реки было сильным, и неподалеку был водопад. Если бы никто не пришел к нему на помощь, он бы погиб, попав в водо­пад. И вот этот человек кричал изо всех сил: «О Боже, спаси меня, спаси меня!» Когда проповедник увидел это, он при­ложил все свои силы и спас того человека.

На следующий день проповедник снова проходил через те же джунгли и увидел несколько сотен людей, собрав­шихся вокруг одного человека, что-то говорившего. Про­поведник подошел поближе. Человек говорил о Боге и приводил много доводов, доказывая, что Бога нет. Закон­чив говорить, он бросил вызов слушателям: «Я привел много доказательств того, что Бог не существует. Те из вас, кто сомневается в них, могут сейчас привести свои доводы». Проповедник подошел к помосту и сказал: «Я не умею спорить и не смогу привести никаких доводов. Но я могу рассказать одну историю. Вчера, когда я проходил через джунгли, я услышал чьи-то крики:,, 0 Боже, о Боже, спаси меня, спаси меня! '1 Я побежал вдоль реки туда, откуда раз­давались эти крики, и увидел человека, плывущего на каноэ. Течение было быстрое, и лодка приближалась к водопаду. Жизнь человека была в опасности, но я его спас и привел домой. Я хотел бы теперь представить вам этого че­ловека. Человек, взывавший вчера к Богу о помощи, это тот самый господин, который сегодня изо всех сил доказывал этого брата ничего не могла с ним поделать и привела его к нам. После первого месяца мы практически оставили вся­кую надежду на его исправление. Но на второй месяц он спасся. После своего спасения он стал трудолюбивым. На третий месяц он отправился с нами проповедовать в де­ревню Цветок Сливы. Я заранее договорился с одним моим знакомым учителем, жившим в той деревне, о том, чтобы нам разрешили остановиться в его школе. Но когда мы туда приехали, учитель не пустил нас, узнав что мы приехали благовествовать. Дотемна мы бродили по деревне в поисках ночлега. В конце концов мы набрели на лавку, где торго­вали лекарственными травами, хозяин которой согласился приютить нас, и мы остановились на чердаке его дома.

Первый раз мы вышли проповедовать вечером седьмого числа. У жителей той деревни есть одна особенность: все они очень вежливы. Но все они очень необщительны. Не успевали мы договорить предложение, как они уходили. После короткого разговора с ними они просили нас прекратить. Когда мы спрашивали, в чем причина, они ни­чего не отвечали. Мы недоумевали. Вечером, придя домой, мы выяснили, что у всех нас одно и то же ощущение и одинаковые переживания. Мы спросили хозяина этой лавки, с которым мы познакомились поближе, что у них происходит. Он посоветовал не обращать на это внимания. На следующий день мы вышли продавать евангельскую литературу и снова стали благовествовать. И тут наш молодой брат попал в беду. Он уже не мог сдерживаться и, схватив первого попавшегося жителя деревни, потребовал объяснить ему, что происходит. Тот ответил: «Вы не знаете, сколько у нас уже богов. Зачем нам еще другие? Здесь у нас есть Великий Царь (Да-уань-шень), который каждый год выходит для праздничного шествия. Вы пришли в неудачное время, потому что одиннадцатого числа у нас будет праздник, и все слишком заняты, чтобы слушать о вашем Иисусе. Этот великий бог верен нам со времен ди­настии Мин. А со времен династии Чин до сегодняшнего дня, целых двести лет, погода в день праздника всегда ясная. В этот день ни разу не было дождя». Услышав это, молодой брат рассердился и сказал: «В этом году во время праздника пойдет дождь». Вокруг него стояло много моло­дых людей. Его слова взбудоражили их: «Эти проповедники утверждают, что в этом году пойдет дождь, когда великий бог выйдет на свое шествие». Не прошло и двух часов, как об этом узнала вся деревня Цветок Сливы. Все только и говорили, что по словам проповедников в день, когда Великий Царь выйдет на шествие, будет дождь. Даже пус­тили такой слух: «Если пойдет дождь, значит их Бог силен; если дождя не будет, значит силен Великий Царь». Вернувшись домой, мы поняли, что из-за нашего брата мы попали в нелегкое положение. Я сказал молодому брату: «Никто не может управлять погодой. Как ты мог сказать это?» Он сказал: «Мы можем пойти помолиться». Я сказал: «Да, мы можем помолиться. Но ответит ли Бог на нашу молитву? Согласуется ли это с Его волей?» Тем не менее мы все пошли и помолились. Нам приготовили еду, но никто из нас есть не стал. Все мы молились до тех пор, пока наша тревога не прошла и мы не обрели спокойствие и уверенность в себе. Затем мы вернулись, чтобы поесть. Во время еды я сказал хозяину лавки: «Мы знаем, что один­надцатого числа пойдет дождь, когда Великий Царь выйдет на шествие». Хозяин сказал: «Я так не думаю и не надо больше говорить подобные глупости. Во-первых, в Цветке Сливы свыше двух тысяч семей, и все мужчины тут за­рабатывают на жизнь рыбной ловлей. Вы что, думаете, они ничего не понимают в погоде? Они могут предсказать погоду на несколько дней вперед. Во-вторых, пожалуйста, подумайте о моей лавке. Моя жизнь зависит от нее. Не подвергайте ее опасности». Однако все мы были очень спокойны и уверены в себе, и у нас не было сомнений в том, что Бог услышал нашу молитву. На следующий день было десятое число, и мы снова пошли благовествовать. На этот раз не только наш молодой брат, но и все мы говорили людям, что 11-го числа пойдет дождь. Все мы говорили, что на следующий день пойдет дождь. Когда мы пытались продать им евангельскую литературу, они не покупали ее и не принимали слово, которое мы проповедовали. Все они говорили: «Вот подождем и посмотрим, что будет завтра. Если пойдет дождь, значит Иисус есть Бог. Если не будет дождя, значит подействовал наш Великий Царь».

Очень странно, что вечером девятого мы получили сле­дующее обетование: «Где Бог Илии?» Это было связано с Божьей славой. Накануне 11-го, то есть вечером 10-го числа, мы снова молились. Вели на следующий день не пойдет дождь, мы не сможем больше благовествовать, и для десяти тысяч, если не больше, жителей Сливового Цветка, закроется дверь Евангелия. Потом еще долго никто до них не достучится. Один или двое из нас, которые были слабее в вере, подумали, что нужно просить Бога послать дождь в тот же вечер. Они считали, что лучше бы дождь пошел уже тогда. Мы пошли спать и на следующее утро встали очень поздно. Я спал у окна и когда проснулся, солнце светило мне в глаза. Я подумал: «Плохи наши дела! Взошло солнце. Что же нам делать?» Я даже не стал одеваться и встал на ко­лени, чтобы помолиться. Затем один за другим проснулись все братья и все встали на колени помолиться: «О Боже, сегодня тот день, когда Ты можешь явить Свою славу. Пожалуйста, пошли дождь и докажи, что Ты Бог». Все мы усердно молились. Позже все мы упрекали себя за то, что молились так отчаянно, зная, что Бог уже услышал нашу молитву. Мы пошли вниз завтракать. Я был у них руко­водителем, и, чтобы поднять их дух, я сказал брату, который отвечал за питание: «Сегодня не надо ничего с собой готовить; мы не сможем выйти на улицу, потому что пойдет дождь». Мы благословили пищу. Затем, после того как мы благословили пищу, один брат помолился: «Господь, сохрани нашу веру и докажи, что Ты Бог». Это, разумеется, была самопроизвольная молитва. После этого мы пошли наполнить свои чашки кашей. Я сидел лицом к окну. Вскоре после того, как мы закончили свою первую чашку, послышался стук капель по крыше. Мы переглянулись, понимая, что происходит. Мы отправились за второй чашкой. Я спросил: «Может быть, помолимся?» Один брат сказал: «Почему бы и нет? Этот дождь слишком слабый. Должен пойти очень сильный дождь, чтобы все убедились, что это явный акт Бога, а не случайность». Тогда мы снова стали молиться. После нашей молитвы небо потемнело и дождь усилился. Дождевые капли еще громче забарабанили по крыше. Дождь лился сильнее и сильнее. После завтрака мы встали у лавки, чтобы посмотреть, как Великий Царь выйдет на свое шествие. Выход Великого Царя был намечен на 9 часов утра. Но дождь не прекращался с девяти до одиннадцати часов. Поскольку шествие нельзя было проводить позже определенного часа, жители деревни неохотно вынесли «великого бога». В тот день дождь, действительно, лил как из ведра, и по всей дороге обра­зовались лужи глубиной по колено и выше. Когда Великий Царь вышел из храма, ему удалось продвинуться только на несколько шагов. Один из несших его поскользнулся и упал в воду, и «великий бог» упал вместе с ним. Три его пальца и рука сломались, а голова свернулась набок. Жители де­ревни снова подняли Великого Царя, повернули его голову на место и попытались продолжить шествие. При этом многие молодые люди кричали им в спину: «В этом году с Великим Царем что-то неладно. С ним что-то неладно». Выкрикивая это, они продвигались вперед. Дождь лил все сильнее, и стало очевидно, что дальше идти невозможно.

Они поставили Великого Царя в зал предков, который принадлежал клану Чан. Некоторые из старейшин деревни вошли туда и спросили Великого Царя, почему в этом году пошел дождь. И представляете, до какой хитрости они до­думались! Они объявили: «Великий Царь вообще не наме­ревался выходить сегодня на шествие. Вы, люди, ошиблись. Великий Царь сказал, что он намеревался выйти в 8 часов вечера 14-го числа. А сегодня же только 11-ое». Старей­шины предложили перенести шествие на 14-ое число. Но молодые люди спросили: «Почему тогда Великий Царь все-таки вышел на шествие и почему у него сломались пальцы и рука?»

Во время обеда мы молились, чтобы Бог дал нам ясный день и мы смогли бы выйти снова работать. Мы укрепились в вере и молились также, чтобы Господь послал еще один дождь 14-го числа. Мы поели и снова пошли проповедо­вать. В тот день небо было ясное, и нам не хватило взятых с собой книг, чтобы обеспечить всех желающих. Они были распроданы за одну минуту.

Нам предстояло покинуть деревню и вернуться домой 15-го числа. Поэтому мы молились за ясное небо 12-го, 13-го и 14-го числа, чтобы нам можно было работать. Мы также молились, чтобы вечером 14-го пошел дождь, и все узнали, что Великий Царь – не Бог. Все эти три дня были ясными. Мы решили провести евангельское собрание в лавке лекарственных растений вечером 14-го числа. К тому времени хозяин лавки уверовал. Он и по сей день хороший брал. Вечером 14-го числа пошел дождь, и многие люди ждали на улице у лавки. Мы поднялись на чердак и помо­лились, чтобы Бог послал еще дождя. Слава Господу, дождь становился все сильнее и сильнее. Когда жители деревни вынесли Великого Царя из храма, человек семьдесят или восемьдесят последовали за ним. Носильщики споткнулись пять или шесть раз. Многие молодые люди, шедшие сзади, кричали: «Есть Бог. Нет Великого Царя». Мы проделали там отличную работу. Утром 15-го числа мы уехали до рас­света. Слава Господу.

Мы получили много ответов на молитвы. Эти ответа до­казывают, что Бог есть. Наши духовные переживания доказывают нам, что наш Бог живой.

 

КАК ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ С БОГОМ?

 

Мы не можем не обратить внимания на эту тему. Нужно выяснить: «Если есть Бог, что мы должны делать?» Не­достаточно верить, что Бог есть. Прочтите, пожалуйста, Книгу пророка Амоса 4: 12: «Приготовься к сретению [т.е. к встрече) Бога твоего». Друзья, готовы ли вы встретиться с вашим Богом? Если вы знаете, что Бог есть, вы не можете жить безрассудно или сидеть праздно. Прежде всего вы должны приготовиться к встрече со своим Богом. Друзья, вы приготовились к встрече с Богом? Я надеюсь, что атеисты больше никого не обманут.

Если есть Бог, то что нам делать, прежде чем сможем встретиться с Ним? Только одно: верить в Господа Иисуса. Это единственный способ встретиться с Богом, потому что Он одаривает нас благодатью через Христа. Вне Христа все осуждены.

В Послании к Ефесянам 2: 16-18 говорится: «И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем; и, пришед, благовествовал мир вам, даль­ним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Обратите, пожалуйста, осо­бое внимание на Послание к Ефесянам 3: 12: «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него». Как мы можем встретиться с Богом? Библия говорит нам, что только веруя в Иисуса, мы получим дерзновение, чтобы прийти к Нему.

Есть одна вещь, которая мешает нам встретиться с Богом, – грех. Из-за того, что существует грех, мы не можем видеть Божьего лица. Грех отвращает нас от Бога. Бог приготовил нам путь, позволяющий покончить с на­шими грехами, и этим путем является Господне распятие на кресте. Посредством креста Он забрал наши грехи. Он умер за наши грехи, и Он претерпел побои за нас. Он был повешен на кресте за наши грехи. Господь Иисус умер и воскрес. Теперь каждый, кто верит в Него, может смело прийти к Богу, потому что стоявшая посредине преграда была устранена. Проблема греха разрешена, и мы можем приходить к Богу без всякого страха. Однажды все мы уви­дим Бога. Мы будем или приняты как Божий народ, или отвергнуты как Божьи враги. Господь умер, и все проблемы греха были разрешены. Давайте придем к Богу и примем Его. Каждый может прийти к Богу совершенно беспре­пятственно. Кто не может прийти к Богу? Друзья, вы христиане? Вы атеисты? Я умоляю вас уверовать в Господа Иисуса. Кто из присутствующих здесь примет сегодня Иисуса Христа как своего Спасителя?

Друзья, помните, что однажды вы увидите Бога. Вам негде спрятаться; в конце концов вам придется столкнуться лицом к лицу с Богом. Единственная возможность спря­таться – это спрятаться в Господе; другой возможности нет. Однажды, когда вы увидите лицо Бога и захотите спрятаться, может быть слишком поздно. Поэтому все те, кто желает принять Господа, должны принять Его сейчас. Не откладывайте.

Некоторые скажут, что им не совсем понятно Господне искупление. Им трудно понять, каким образом кровь Господа может привести нас к Богу. Единственное, что нужно сделать, – это спросить у своей совести. Перед нами судебное дело – наши грехи. Также внутри нас есть сви­детель ~ наша совесть. Драгоценная совесть свидетельствует против наших грехов. Многие люди боятся думать о Боге, они пытаются избежать Бога, потому что в их совести есть это судебное дело. Они стараются отвергнуть Бога. Друзья, вам не нужно бояться, потому что Господь Иисус – наш Посредник.

Наш Господь оставил великолепные и славные небеса, чтобы привести нас туда. Он претерпел наказание, чтобы у нас был мир. Он умер за нас, чтобы у нас была жизнь. Он был отвергнут, чтобы мы были приняты. Мы можем сбро­сить с себя бремя греха, потому что Бог осудил Господа. Единственное, что нужно сделать, – это поверить в Бога и приблизиться к Нему. Если мы не поверим в то, что Господь забрал наши грехи, наше будущее действительно мрачно. Я надеюсь, что все мы откроем свои сердца и примем Господа. Если мы сделаем это, мы увидим, что Бог уже не наш Судья, а наш любящий Отец.

Многие из нас знают, что в Италии часто происходят землетрясения. Однажды случилось сильное землетрясение и многие дома были повреждены или полностью разру­шены, а деревья вырваны с корнем. Многие люди хватали свои вещи и убегали, держа на руках своих детей. Все были очень напуганы. Но одна старушка, в отличие от всех ос­тальных, не металась как безумная; она прислонилась к дверному косяку и смеялась. Она ничего не взяла с собой и не пыталась найти убежище. Она только смеялась над теми, кто убегал, спасая свою жизнь. Некоторые любопытные кричали ей: «Бабушка, ты что, сошла с ума? Ты что, поме­шалась от землетрясения? Быстро собирай свои вещи и убегай». Старушка же продолжала смеяться, говоря: «Я рассказывала вам о будущем и умоляла вас уверовать в Господа Иисуса Христа. Я говорила, что если вы не уверуете в Иисуса, вы попадете в ад и будете мучиться в серном пламени. Но вы не обращали на меня внимания и не слушали меня, воспринимая мои слова за шутку.

Сегодня Бог только пошевелил мизинцем, и всех вас это так испугало. Вы не знаете, что делать, и беспомощно бе­гаете взад-вперед. Мне смешно на это смотреть». Друзья, вы когда-нибудь думали о своем будущем? Когда этот день придет, не станете ли вы, как те люди, беспомощно бегать, пытаясь спасти свою жизнь? Всех тех, кто уверовал в Господа Иисуса, этот день не потрясет, они будут спо­койны. Вы боитесь землетрясений? Если да, то насколько же хуже ад? Вы боитесь ада? Землетрясение ужасно, и его боятся, но оно ничто по сравнению с адом. Друзья, никакие землетрясения не могут сравниться с адом. Представьте ад, когда вы думаете о землетрясении. Неужели вы хотите мучиться от адской боли? Друзья, пожалуйста, придите и уверуйте в Господа Иисуса. Так вы избежите адской боли и получите благословение неба.

 

Вочман Ни


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.04 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал