Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обществознание: Основы экономики
1. Для экономически отсталых стран характерна: 1) экономика переходного периода; 2) экономика классического капитализма; 3) плановая экономика; 4) экономика индустриального общества; 5) традиционная экономика.
2. Исторически изменяющиеся отношения между людьми по поводу владения, использования, распоряжения факторами, условиями и результатами производства – это: 1) распределение; 2) иерархия; 3) собственность; 4) экономика;
3. Определите 3-х субъектов собственности: 1) предприятия; 2) государство; 3) денежные средства; 4) население.
4. Определите две формы частной собственности: 1) трудовая; 2) арендная; 3) кооперативная; 4) нетрудовая.
5. Если субъект собственности реализует отношения владения, распоряжения и пользования, то это собственность: 1) номинальная; 2) временная; 3) постоянная; 4) полная; 5) частичная.
6. Определенный способ, тип организации хозяйственной деятельности людей – это: 1) форма хозяйства; 2) структура хозяйства; 3) условие хозяйствования; 4) задача хозяйствования; 5) система хозяйства.
7. Форма хозяйства, при которой люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей - это: 1) товарное хозяйство; 2) простое хозяйство; 3) натуральное хозяйство; 4) личное хозяйство; 5) подсобное хозяйство.
8. В натуральном хозяйстве: 1) продукция производится для внутреннего потребления; 2) производится только натуральная продукция, но предназначенная для продажи или для обмена; 3) невысокая производительность труда.
9. Две главные предпосылки возникновения товарного хозяйства – это: 1) экономическая обособленность производителей; 2) общественное разделение труда на основе специализации; 3) высокая производительность труда; 4) универсальный труд; 5) замкнутость.
10. Общими признаками простого и капиталистического товарного хозяйства являются: 1) производство продукции для удовлетворения потребностей человека; 2) производство продукции для получения экономической выгоды; 3) наличие разделения труда между экономическими субъектами; 4) конкуренция между производителями товара.
11. Определите два подхода к исследованию происхождения денег: 1) рационалистический; 2) номиналистический; 3) эволюционный; 4) металлистический; 5) количественный.
12. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления - это: 1) благо; 2) товар; 3) потребность; 4) средство; 5) результат.
13. В товарном хозяйстве деньги выполняют функции: 1) средства обращения; 2) меры стоимости; 3) меры эффективности; 4) средства платежа.
14. Выделите товар-эквивалент, который был распространен на территории Древней Руси: 1) ракушки; 2) соль; 3) куны; 4) овцы; 5) коровы.
15. Впервые стали выпускать бумажные деньги в: 1) Германии; 2) России; 3) США; 4) Китае; 5) Греции.
16. По закону денежного обращения между количеством денег в обращении и объемом производства продукции: 1) существует обратная связь; 2) прямая связь; 3) переменная связь; 4) такой связи нет вообще.
17. Главное условие возникновения рынка: 1) общественное разделение труда; 2) появление денег; 3) возникновение обмена; 4) развитие науки и техники; 5) рост мануфактурного производства.
18. Те, кто принимают экономические решения и осуществляют рыночные действия, – это: 1) субъекты рынка; 2) объекты рынка; 3) наблюдатели рынка; 4) участники рынка; 5) создатели рынка.
19. Объекты рынка – это: 1) экономические ресурсы; 2) товары; 3) услуги; 4) деньги, ценные бумаги; 5) продавцы и покупатели.
20. По объектам купли-продажи выделяют: 1) товарный рынок; 2) финансовый рынок; 3) легальный рынок; 4) дефицитный рынок.
21. Взаимодействие участников рынка по поводу установления цен, объёма производства и реализации товаров и услуг осуществляется посредством: 1) рыночный механизм; 2) фьючерская сделка; 3) конкуренция; 4) рыночное противодействие; 5) регулирование.
22. Организации, создаваемые для купли-продажи ценных бумаг - это: 1) лизинговые компании; 2) фондовые биржи; 3) ярмарки; 4) консалтинговые фирмы; 5) банки.
23. Конкуренция - это: 1) система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара; 2) система мер по повышению качества производимой продукции; 3) соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия производства и сбыта товаров; 4) идеальное состояние рынка, при котором происходит совпадение спроса и предложения; 5) метод повышения эксплуатационных характеристик производимой продукции.
24. Конкуренция, возникающая тогда, когда не соблюдается хотя бы одно условие свободной конкуренции - это: 1) совершенная конкуренция; 2) позитивная конкуренция; 3) формальная конкуренция; 4) несовершенная конкуренция; 5) негативная конкуренция
25. Три основных типа несовершенной конкуренции - это: 1) монополистическая конкуренция; 2) чистая монополия; 3) олигополия; 4) монопсония; 5) естественная монополия.
26. Формы монополистических союзов - это: 1) картель; 2) синдикат; 3) трест; 4) кооператив; 5) верно 1, 2, 3.
27. По сфере конкурентной борьбы выделяют: 1) внутриотраслевую конкуренцию; 2) совершенную конкуренцию; 3) межотраслевую конкуренцию; 4) монополистическую конкуренцию;
28. Какие сферы деятельности общества являются исключительно прерогативой государства: 1) охрана общественного порядка; 2) национальная оборона; 3) строительство; 4) здравоохранение; 5) образование.
29. Укажите перечень элементов рыночного механизма: 1) спрос, предложение, потребление, воспроизводство; 2) цена, конкуренция, собственность, распределение; 3) спрос, предложение, цена, конкуренция.
30. Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена тем, что: 1) этого требует экономический прогресс; 2) рынок не способен решить всех проблем общества; 3) этого требует общество; 4) этого требует современный уровень производства.
31. Спрос – это: 1) субъективное понятие, регулирующее рыночные отношения; 2) потребность в товарах, обеспеченная деньгами; 3) бесконечное взаимодействие простейших элементов рынка; 4) объективное понятие, регулирующее рыночные отношения; 5) объективная необходимость.
32. Главным фактором изменения величины спроса и предложения является: 1) изменение цены; 2) привлекательность продавца; 3) вкус потребителя; 4) уровень налогообложения; 5) изменение технологий.
33. Закон спроса отражает: 1) прямую зависимость величины спроса от величины цены; 2) обратную зависимость величины спроса от величины цены; 3) прямую зависимость величины спроса от цен на другие товары; 4) зависимость спроса от предложения; 5) зависимость спроса от конъюнктуры рынка.
34. На динамику спроса кроме цены товара влияют: 1) изменение доходов покупателей; 2) изменение вкусов и предпочтений покупателей; 3) степень удовлетворения потребности в данном товаре; 4) погодные условия; 5) верно 1, 2, 3, 4.
35. При росте доходов населения спрос на дешевые товары низкого качества: 1) увеличивается; 2) стабилизируется; 3) не меняется; 4) снижается; 5) дифференцируется.
36. Найдите два верных утверждения: 1) количество предложенных товаров и услуг находятся в обратной зависимости от цены; 2) предложение возрастает с увеличением цены; 3) предложение не изменяется с уменьшением цены; 4) спрос возрастает со снижением цены; 5) спрос уменьшается с уменьшением цены.
37. Если рыночная цена ниже равновесной, то: 1) появляются избытки товаров; 2) возникает дефицит товаров; 3) формируется рынок покупателя; 4) падает цена ресурсов.
38. Предложение – это: 1) прямой, непосредственный обмен товара на товар; 2) желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке; 3) способ общественного выражения экономической ценности блага; 4) любой вид инициативной хозяйственной деятельности, направленной на поучение не только прибыли, но и сверхприбыли; 5) потребность и возможность (платёжеспособность) людей покупать товары и оплачивать услуги.
39. Зависимость предложения от цены товара выражается: 1) законом спроса; 2) законом убывающей доходности; 3) законом цен; 4) законом денежного обращения; 5) законом предложения.
40. Что происходит с кривой предложения под воздействием различных неценовых факторов? 1) кривая предложения смещается вправо; 2) кривая предложения смещается влево; 3) кривая предложения не смещается; 4) имеет место перемещение вдоль кривой предложения; 5) верны позиции 1) и 2).
|