Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опалубочные работы. Назначение, классификация и виды опалубки. Требования к опалубке.
Для изготовления бетонной и железобетонной конструкции определенных размеров и конфигурации необходимо бетонную смесь и арматуру уложить в заранее приготовленную форму, которая называется опалубкой. Опалубка на высоте поддерживается в проектном положении при помощи лесов. Опалубка и леса должны быть жесткими, прочными и неизменяемыми, простыми в изготовлении, сборке и разборке. Сторона опалубки, примыкающая к бетону, должна быть гладкой, стыки досок и щитов не должны при бетонировании пропускать цементного молока. Требования к опалубке: прочность, жесткость, устойчивость. Опалубка должна обеспечивать точность размеров конструкций, быстрый монтаж и демонтаж, возможность укрупнительной сборки в условиях строительной площадки, быстрая разъемность соединительных элементов, возможность устранения в них эксплуатационных зазоров. Классификация опалубки: По конструктивным особенностям: разборнопереставная, мелко и крупнощитовая, подъемнопереставная, блочная, объемнопереставная, скользящая, катучая, туннельная, пневматическая, несъемная, греющая. По признаку повторяемости: стационарная (1 раз), инвентарная. По материалу: металлическая (сталь, алюминий), деревянная (ДСП, двп, фанера, хвоя), пластмассовая (стеклопластик), комбинированная. Деревянная опалубка обладает малой теплопроводностью по сравнению с металлической и железобетонной. Основными недостатками деревянной опалубки является ее относительно невысокая прочность и склонность к деформациям при намокании, усушке и транспортировке, следствием чего является коробление, растрескивание досок и раскрытие швов между ними. Для правильной сборки и разборки опалубки последняя маркируется. Опалубщики работают по маркировочному или установочному чертежу, состоящему из плана сооружения с нанесенными элементами железобетонной конструкции и присвоенными им марками. Сборка опалубки производится с применением шаблонов, кондукторов и других приспособлений, обеспечивающих точность работ при минимальных затратах труда. Греющая опалубка: должна обеспечивать равномерность температурного поля, возможность замены нагревателей, возможность эффективного контроля и регулирования режимов обогрева.
20. Арматурные работы. Классификация арматуры. Приемка и складирование арматуры. Монтаж арматурных каркасов и сеток. Контроль качества. Совместная работа бетона и стали возможна при условиях:
Арматура – стальные стержни различной формы, сетки, объемные каркасы, ме и немее волокна для фибробетона. Фибробетон – бетонная смесь, которая армируется ар-ой, в кач ме ар-ры используется проволока диаметром 0, 1 – 0, 5мм, нарубленная на обрезки длиной 10-30мм, распределяется в бет смеси хаотично. Немее из стекл, базальтовых, асбестовых волокон.
Классификация аратуры:
А – стержневая горячекатаная, Ат – стержневая термомеханически упрочненная В – гладкая проволока Вр – проволока периодического профиля. Ас – ар=р сталь северного исполнения с повышенной пластичностью. Римская цифра рядом с буквой – порядковый № класса, которому соответствует определенной прочности и мех св-ам. А1, 2, 3, 4, 5, 6. Для некоторых добавляют индексы с - свариваемая, к – коррозионно стойкая, в – упрочненная вытяжная Стержневая состоит из отд стержней: А1 – круглая гладкая стержневая, А2 – стержневая горячекатаная периодич профиля, А3 – А6 – горячекатаные периодич профиля (в елочку). На концах последнего типа применяют окраску: А-4 – красный, А5 – красный и зеленый, А6 – красны и синий. Ат-IIIс – белый и синий, Ат-4с – белый и желтый, Ат-3к – зеленый, Ат-5к – желтый и зеленый, Ат-6 – желтый, Ат-6к – зеленый и черный. Проволочная ар-ра: 1. проволока из низколегированной стали гладкая (В1), периодического профиля (Вр1). 2. из углеродистой стали высокопрочная В2 – гладкая, Вр2 – периодич профиля. 3. витая проволочная ар-ра в виде канатов: К7, К3.7(три пряди по 7 проволочек)
Технология ар-ых работ: Состоит из заготовки арматур изделий, их транспортировки и монтажа. Изготовляется в виде отд стержней, сеток, рулонных, в виде плоских и пространственных каркасов. В процесс заготовки входят: правила и чистка, резка, ар-ру скатывают в бухты. Приемка и складировании ар-ры: приемку выполняют по сертификатам, проверяется наличие ме бирок. Поступающую ар-ру на складе размещают отд по маркам, видам, диаметру и длине. Хранить под навесом, закрытых помещениях. Поступает в мотках или бухтах (диаметр до 9мм), пучках (более 10мм). Длина отд стержня до 12м. Сетки в виде рулонов или плоских сеток в зав от диаметра. В сертификате от завода-изготовителя: № партии, дата изгот, класс и маркастали, хим состав стали, диаметр ар-ры и мех св-ва. Контрольные испытания ар-ры в след случаях: если ар-ра поступила без сертификата, если есть сомнение в правильности данных в сертификате, если ар-ра используется в кач напрягаемой. Монтаж ар-ых каркасов и сеток:
Контроль качества: 1. проверяется правильность установки ар-ры 2. устройство необходимых зазоров 3. контроль толщины защитного слоя 4. правильность скрепления стержней 5. осмотр качества сварных соединений Контроль качества сварных соединений сводится к их наруж осмотру, механич испытанию соединений, вырезаемых из конструкций.
Бетонная смесь – правильно подобранная перемешанная до однородного состояния еще незатвердевшая смесь, состоит из вяжущего, заполнителей, воды и добавок. Наибольший размер зерен крупного заполнителя в зависимости от наименьших размеров бетонир конструкции и от расстояний между стержнями ар-ры, типа бетоносмесителя. Состав бетонной смеси выражается соотношением масс материалов, идущих на приготовление 1м3 бетона или на 1 замес бетоносмесителя.! (цемент): 3, 3 (песок): 6, 5 (круп заполнитель) Бетонная смесь удовлетворять следующим требованиям: 1.сохранять при транспортировке, перегрузке и укладке в опалубку однородность, достигнутую в процессе приготовления. 2. должна обладать удобоукладываемостью в соответствующему типу конструкции принятым методом и условием формования изделий, также интенсивности уплотнения.
Бетонная смесь, как правило, приготовляется на бетонных заводах и доставляется на строительство специализированными автомашинами (автосамосвалы, самосвалы-бетоновозы, автобетоносмеситель, трубопроводы, конвейеры, бетононасосы). Контроль качества: Во многом зависит как приготовлен бетон. Постоянный контроль – лаборатория.(постоянно контролирует кол-во составляющих бетонной смеси, активность цемента, влажность заполнителей). Погрешность взвешивания на дозаторах ежедневно и проверяется последовательность загрузки материала в бетоносмеситель. Проверяют качество бет смеси при приготовлении и укладке. Концентрация раствора контролируется перед заполнением расходных бункеров, но не реже 1р в смену.
Укладка бет смеси: 3 способа: с уплотнением, литьем и использованием суперпластификаторов и напорная укладка бс. Укладка выполняется путем ее разгрузки из бадьи или при помощи насосов для подачи бет смеси. Испол-е насосов практикуют специализированные орган-ции при больших объемах бет работ. Укладка бет смеси произв-ся послойно гориз слоями одинак толщины. В одном направлении. Вибраторы испол-ют глубинные или поверхностные. Время укладки слоев зависит от температуры наруж воздуха, условий бетонирования и св-в цемента (2часа примерно). Рабочие швы – место контакта ранее уложенного со свежеуложенным слоем бет смеси.. Обычно бет смесь укладывается в конст-цию непрерывно- последние укладки бет смеси должны укладываться до начала схватывания предыдущего уложенного бетона. Начало схватывания опред-ся лабораторно. При перерывах укладки бет смеси рабочие швы допускаются в опред-ых местах конст-ции. При бетонировании балки раб шов устраивается в ⅓ пролета. Рабочий шов выполняется вертикальным. При продолжении бетонирования поверхность ранее уложенного бетона очищается, смачивается и продолжается бетонирование. При бетонировании колонны – швы у основания и в верхней части- под ригелем. После сборки арм-ных каркасов они ставятся на подкладки для образования защитного слоя из бетона, составляется акт на скрытые работы, подписывается мастером, заказчиком, где дается разрешение на укладку бет смеси. Чтобы обеспечить однородность бс в оплубке осуществляют уплотнение (вибрированием). При этом уменьшается трение и сцепление между частицами, смесь обретает большую подвижность, из смеси удал-ся воздух – более однородная и плотная структура бетона. Качество зависит от частоты и амплитуды колебаний и продолжительности уплотнения. Различают глубинные (погружение в бс рабочим органом является вибронаконечник, исп-ют в фундаментах, стенах, сваях, массивных плитах). Наружные крепят к оплубке болтами, применяют редко, т.к. затрачен руч труд, при бетонировании стыков сборных конструкций, при омоноличивании ме колонн, бетонирование тонкостенных конструкций, плоских (полы, плиты). Уход за бетоном включает в себя:
Распалубка: Нарастание прочности бетона в определенные сроки контролируется лабораторией путем испытания серий образцов. С учетом прочности бетона назначаются сроки распалубливания бетонных и железобетонных конструкций. Перед началом распалубливания открытые бетонные поверхности осматривают и обстукивают. При распалубливания необходимо сохранять опалубку от повреждений, чтобы снизить расходы на ее ремонт. Процесс распалубливания всегда начинают с удаления боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от собственною веса конструкций. Летом при температуре наружного воздуха 15—20° боковые поверхности распалубливают через 2—3 дня. Несущая опалубка железобетонных конструкций небольших пролетов снимается примерно через 10—12 дней в зависимости от вида конструкции, температуры наружного воздуха, марки и вида цемента, величины и характера нагрузок и т. д. Эти сроки определяют применительно к виду конструкций, исходя из требуемой прочности бетона к моменту распалубки. Контроль качества:
|