Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественное мнение как объект изучения социологии.






Общественное мнение – это одобрение или неодобрение публично наблюдаемых поведений, которые выражаются определенной частью общества или обществом в целом. Общественное мнение представляет собой оценку значимого происходящего.

Функции:

---- экспресивная (контрольная) – заключается в том, что общественное мнение приобретает характер силы стоящ на институтами власти, оценивающая и контролирующее деятельность институтов.

--- консультативная – позволяет общественному мнению давать советы относительно способов развития тех или иных социальных, политических, экономических, идеологических проблем

--- дериктивная – проявляется в том, что общественность выносить решения по тем или иным проблемам социальной жизни, имеющих интегративный характер.

--- информационная

--- внутри и внешнеполитическая

Общественное мнение складывается из широко распространённой информации, как то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений.

В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). Существенно возрастает влияние электронных средств Социальных сетей, блогов, твиттера, youtube видео каналов, интернет форумов.

На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей.

Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура.

К способам формирования общественного мнения так же можно отнести " спираль молчания".

По результатам социологов при моделировании когнитивных процессов в социуме можно сказать, что если десять процентов твердо придерживаются сходных взглядов, этого будет достаточно, чтобы на их сторону перешла и большая часть общества.

 

36. Социальные движения: понятие и причины возникновения. Типы социальных движений.

Социальное движение – представляет собой совокупность усилий, способствующие нововведениям в различных сферах социальной жизни и обществ перемены сопр им. Социальные движения не имеют институционального статуса.

Основные виды движений:

--- экспрессивные (возникают когда люди не находят выхода из узких рамок социальной системы, которую они не в состоянии изменить)

--- утопические (члены обладают высоким уровнем внутренней энергии и активности)

--- революционные

---реформаторские

--- движения сопротивления

Стадии:

--- стадия беспокойства (Если люди попадают в ситуации, которые они не могут объяснить в терминах традиционной идеологии, они начинают испытывать крайнее неудобство, неуверенность, которые переходят в устойчивое чувство социального беспокойства.)

--- стадия возбуждения (Когда беспокойство фокусируется на определенных условиях и причины несчастий и неудач идентифицируются с реальными социальными объектами так, что возникает побуждение к активным действиям, наступает стадия возбуждения.)

--- стадия формализации (На стадии формализации возникает ряд деятелей движения, которые систематизируют его активность и идеологию, делают ее ясной и определенной.)

--- стадия институционализации (На этой стадия эффективные бюрократы замещают усердных агитаторов как лидеров и члены движения чувствуют, что они поддерживают достойную, с устойчивой идеологией, организацию, в которой они занимают строго определенные позиции и выполняют соответствующие социальные роли.)

--- стадия распада

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал