Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 20. Вставьте пропущенные слова. Обострение национальных отношений выливается в межнациональные конфликты (1)
Обострение национальных отношений выливается в межнациональные конфликты (1). Это такая форма конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому (2) признаку. Наиболее распространенными их причинами являются нарушение прав человека (3) представителей той или иной нации, нарушение принципа справедливости в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты могут быть урегулированы только средствами национальной политики (4) — системой мер, осуществляемой государством (5), направленных на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере национальных отношений. Ее стратегия в РФ разработана и обоснована в Концепции национальной политики и Государственной программе национального возрождения и межнационального сотрудничества народов России. Стратегической целью является укрепление единства и сплоченности всех народов на основе национального возрождения и межнационального сотрудничества, упрочение федеративных отношений (6) и связей, формирование государственно-политической и межнациональнойобщности — россияне.
Семья — это основанная на браке (1) и/или кровном родстве малая группа (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный институт (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям (6) и лицам пожилого возраста».
Наличие существенных психологических различий (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число исследований (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные стереотипы (3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин – пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им роль (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный статус (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение труда (6) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии.
|