![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Программа курса и методические рекомендацииСтр 1 из 15Следующая ⇒
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Программа курса и методические рекомендации Для студентов заочной формы обучения
Кострома КГТУ УДК 947 Отечественная история: программа курса и методические рекомендации для студентов заочной формы обучения / сост. Е.Б. Зотова, А.Е. Кидяров; под общ. ред. Е.Б. Зотовой. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2014. – 31 с. Пособие содержит программу дисциплины «Отечественная история», список основной и дополнительной научной литературы, экзаменационные вопросы, правила написания контрольной работы в реферативной форме, тематику контрольных работ. Предназначено студентам вузов заочной формы обучения для самостоятельной работы по изучению курса Отечественной истории. Рецензент: доктор исторических наук, профессор кафедры культурологии и филологии КГТУ О.В. Смурова.
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве пособия для самостоятельной работы. © Костромской государственный технологический университет, 2014 Оглавление Введение с. 4 Программа курса с. 4 Вопросы к экзамену с. 21 Библиографический список с. 22 Положение о реферате с. 26 Тематика контрольных работ с. 28 Приложение с. 31 Введение История является одной из основ гуманитарного образования. Предмет исторической науки – это изучение условий, хода и результатов развития общества на протяжении всего исторического процесса. Многие проблемы современности, которыми занимаются экономисты, социологи, политологи, этнологи и другие специалисты, могут быть решены только с учетом исторического подхода, на базе проделанной историками работы по сбору, систематизации и обобщению огромной совокупности фактов, позволяющих выявить тенденции общественного развития. Изучение истории России определяется необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов, знающих историю своей Родины, умеющих ориентироваться в сложных процессах общественно-экономической, социально-политической и культурной жизни страны. История – важнейший фактор формирования самосознания людей. Опыт истории помогает человеку выработать нравственную оценку свершившихся и происходящих событий и определить собственное поведение. Разностороннее значение исторической науки отражают знаменитые слова Цицерона: «…история – свидетельница времен, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины…» Цель преподавания дисциплины – овладение систематическими знаниями по истории России с древнейших времён до наших дней. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные факты, события, явления, важнейшие этапы исторического процесса; - понимать причинно-следственные связи событий; - особенности становления российской государственности; - культурно-ценностные ориентиры в историко-культурном наследии России. Студент должен уметь: ориентироваться в историческом материале; использовать полученные знания и умения для критического восприятия общественных процессов и ситуаций с исторической точки зрения; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и обосновывать ее; анализировать социально-экономическое развитие России и ее роль в международных отношениях на современном этапе.
|