Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительное искусство

Тема: Эмоциональные возможности цвета, смешение цветов, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Цель урока: 1. Учить с помощью цвета передавать эмоциональное состояние персонажа, его характера, формировать у младших школьников понятий «друг», «дружба», показать ценность и необходимость дружбы;

2. развивать умение использовать смешение цветов, анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями.

3.Воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;

 

 

План урока 1. Организация деятельности учащихся (звучит песня «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского) входят уч-ся и садятся, разделившись на две группы. - Вы должны вспомнить, о чем говорилось в песне? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? - Ребята! Сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. Дети становятся в круг. -Давайте поприветствуем друг друга. Упражнение “Аплодисменты по кругу. Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” (После приветствия все садятся на свои места.) На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…..» - Продолжите предложение. -Друг, приятель товарищ. Чем отличаются эти слова? - Что такое дружба? (словарь) - А теперь прочитаем что такое дружба в учебнике на с.32, 2 абзац. 2. Работа в группах. Напишите на листе, что вы понимаете под словом «дружба» Дружба: 1. 2. 3.   Проверка. Рассмотрите иллюстрацию на с. 32. Что вы можете по ней рассказать? -«Шагни» сам в иллюстрацию. Что слышишь? Представь себя героем сюжета. Что ощущаешь? Чтение текста учебника страница 32- 33 - Продолжить читать текст и сделать пометки на полях: «+» - знаю «V» - новое - О чем прочитали? - Назвать черты дружбы? Запишем на доске. - Что нового определили для себя из текста? - Давайте поработаем с иллюстрациями на с. 33. С кем дружит мальчик? - Как догадались, что они друзья? - Кого видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать? - Можно ли сказать о детях, что они друзья? Почему? - Давайте обратимся к жемчужинам народного творчества. - Что же говорил народ о дружбе и о друзьях. Прочтите на странице учебника. Как понимаете? - Какие знаете пословицы и поговорки? Игра «Собери пословицу». (Работа в группах). (Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их.) 1 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл 1 пословицы. Друг верен, во всем измерен. Друг познается при рати да при беде. Друг- ценный клад, недругу никто не рад. Друга иметь – себя не жалеть. 1 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл 1 пословицы, разыграв мини- сценку. Друга ищи, а найдешь – береги. Друга на деньги не купишь. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружный табун волков не боится. 3. Контроль за усвоением знаний учащихся. Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «До первого дождя».Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения.   Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.   - Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? - Почему покраснели Маша и Таня? - Чья из пословиц групп выражает главную мысль рассказа? Вывод: Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Настоящий друг везде Верен – в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. - Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. 4.Практическая работа. -Как вы думаете, ребята, как может выглядеть поезд дружбы? -Кто может ехать на этом поезде? -Какие цвета вы будете использовать, когда будете рисовать этот поезд? 5. Рефлексия. - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? -Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом? - Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? Игра «Цветик – семицветик». - У меня на руках ромашка. Все, наверное, помнят сказку про волшебный цветок. Каждый возьмет по одному лепестку и напишет пожелание своему другу. И пусть как в доброй сказке исполнятся ваши пожелания. (Прочитаем некоторые пожелания) - Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах)
Характерные черты   Я Класс
Добросовестно    
Аккуратно    
Кое-как    
Старательно    
Небрежно    
Без интереса    
Увлеченно    
Спустя рукава    
С любовью    
По приказу    

 

 

6. Ритуал прощания.

- Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова:

Дружба настоящая в школе начинается,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заключительное слово | Зачем ты каждый раз предаешь Бога?
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал