![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школьные классы
4.30. При проектировании естественного освещения учебных помещений в общеобразовательных школах должны обеспечиваться Нормированные значения КЕО; благоприятная свето-цветовая среда; направление светового потока с левой стороны; зрительная связь с наружным пространством; минимизация слепящего и теплового действия прямой солнечной радиации; оптимальная цветовая отделка помещений с учетом ориентации и климатических условий, снижение теплопотерь через световые проемы. 4.31. В школьных классах следует применять левостороннее боковое освещение, при котором окна в наружных стенах располагаются с левой стороны от учащихся. Во всех остальных помещениях (включая рекреационные) следует устраивать, как правило, боковое освещение через световые проемы в наружных стенах, которые должны обеспечивать зрительную связь с наружным пространством. Кабинеты для черчения ирисования, а также кабинеты, оборудованные техническими средствами обучения, расположенные на верхних этажах зданий, допускается проектировать с одним верхним освещением через световые проемы в покрытии. 4.32. Нормированные значения КЕО в классах следует принимать согласно табл. 5. При разработке типовых проектов школ, ориентация которых по сторонам горизонта при строительстве может быть разной, нормированное значение КЕО следует определять по СНиП II-4-79, а коэффициент солнечности климата С - по табл. 43. 4.33. Нормированное значение КЕО в классах обеспечивается выбором размеров и расположения световых проемов, площадь которых А с.о определяется по формуле А с.о= К с.п b п h оз mC, (54) где К с.п= b с.о/ b п - относительная ширина световых проемов; h оз - высота оконных блоков, м. При высоте оконных блоков h оз=1, 8 м, применяемых при заполнении световых проемов, относительная ширина К с.п вычисляется по формуле К с.п=0, 6+0, 21(b п/ d п)+1, 44rср+1, 25(tо/ К з)-0, 67rсрх(b п/ d п)-4rср(tо/ К з). (55) При высоте оконных блоков h оз=2, 1 м К с.п=0, 96-0, 25[(b п/ d п)(1+2, 76rcp)]+1, 25[(tо/ К з)х(1-3, 7rcp)]+1, 5rcp+0, 15(b п/ d п)2. (56) 4.34. В учебных помещениях коэффициенты отражения поверхностей не должны быть менее: потолков...........…………… 0, 7 верхних частей стен............. 0, 6 панелей стен..............…….. 0, 5 мебели........……………….. 0, 35 полов..........……………….. 0, 25 4.35. Для цветовой отделки поверхностей интерьера рекомендуются зеленый, желтый, сине-зеленый и белый цвета. При южной ориентации световых проемов рекомендуются холодные тона, при северной - более теплые. В лабораториях, кабинетах черчения и рисования, где важно правильное различение цвета, пол, стены и мебель должны быть окрашены в ахроматические цвета. 4.36. В школах, проектируемых для строительства во II, III и IV климатических районах, должны предусматриваться солнцезащитные устройства для устранения слепящего действия прямой и отраженной блескости и перегрева от инсоляции. Пример расчета естественного освещения школьного класса. Требуется определить размеры световых проемов класса. Исходные данные. Район расположения школы - II пояс светового климата СССР (Ленинградская область); глубина классов d п=7, 74 м; ширина b п=7, 04 м; высота h п=3 м; высота световых проемов h оз=2, 1 м (высота подоконника h 02=0, 9 м), остекление двойное в спаренных деревянных переплетах; коэффициенты отражения: потолка r1=0, 7; стен r2=0, 45; пола r3=0, 2. Решение. Предварительный расчет относительной ширины световых проемов производится по графикам рис. 25-28. 1. Определяем площади потолка А пт=54, 5 м2; стен А ст=88, 7 м2; пола А п=54, 5 м2 и вычисляем значение средневзвешенного коэффициента отражения внутренних поверхностей помещения по формуле rср=r1 A пт+r2 A ст+r3 A п/ A пт+ A ст+ A п=(38, 15+39, 9+10, 9)/197, 7=0, 45. 2. Находим отношение ширины помещения b п к глубине d п - b п/ d п=7, 04/7, 74=0, 91. 3. Определяем для спаренных переплетов tо/ К з=0, 6/1, 2=0, 5. 4. По графику рис. 27 для блоков h оз=2, 1 м и tо/ К з=0, 5 на соответствующей кривой b п/dп=0, 9 находим точку с абсциссой 0, 45, по ординате этой точки определяем К сп=0, 85. 5. Вычисляем площадь световых проемов по формуле (54) А со=0, 85·7, 04·2, 1·1, 1·0, 9=12, 44 м2 при суммарной ширине b со= А с.о/ h оз=12, 44/2, 1=5, 92 м. 6. По ГОСТ 11214-78 принимаем два блока размером 2, 1´ 1, 8 м один блок размером 2, 1´ 2, 4 м. 4.37. Проверочный расчет выполняется по формуле (54). 1. Аналитическим путем находим относительную ширину световых проемов по формуле (56) К с.п=0, 96-[0, 25·0, 9(1+2, 76·0, 45)]+[1, 25·0, 5(1-3, 7·0, 45)]+1, 5·0, 45+0, 15·0, 92=0, 834. 2. Определяем площадь световых проемов А с.о=0, 834·7, 04·2, 1·1, 1·0, 9=12, 2 м2. Рис. 25. График для определения относительной ширины световых проемов (К с.п) в учебных помещениях при одностороннем боковом освещении и спаренных переплетах (h оз=1, 8 м; tо/ К з=0, 5) Рис. 26. Графики для определения относительной ширины световых проемов (К с.п) в учебных помещениях при одностороннем боковом освещении (h оз=1, 8 м) а - раздельные переплеты (tо/ К з=0, 4); б - переплеты с тройным остеклением (tо/ K з=0, 3) Рис. 27. График для определения относительной ширины световых проемов (К с.п) в учебных помещениях при одностороннем боковом освещении и спаренных переплетах (h оз=2, 1 м; tо/ К з=0, 5) Рис. 29. План и разрез школьного класса Рис. 28. Графики для определения относительной ширины световых проемов (К с.п) в учебных помещениях при одностороннем боковом освещении (h оз=2, 1 м) а - раздельные переплеты (tо/ К з=0, 4); б - переплеты с тройным остеклением (tо/ К з=0, 3) 3. Суммарная ширина световых проемов b co= A сo/ h oз=12, 2/2, 1=5, 8 м. 4. По ГОСТ 11214-78 принимаем два блока размером 2, 1´ 1, 8 и один блок размером 2, 1´ 2, 4 м. Окончательно принимаем два блока размером 2, 1´ 1, 8 м в один блок размером 2, 1´ 2, 4 м. План и разрез школьного класса представлены на рис. 29.
|