![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Магазины
6.56. Основными освещаемыми объектами в магазинах являются прилавки, витрины закрытые и со свободным доступом покупателей к ним, а также кассы. Во всех случаях основное внимание должно уделяться их освещению и светильники желательно располагать ближе к витринам, прилавкам и кассам. 6.57. Для освещения прилавков, стендов, шкафов следует применять зеркальные светильники с шарнирным креплением, позволяющие изменять направление осевой силы света и создавать на прилавках и стендах высокую освещенность на требуемых поверхностях. 6.58. В торговых залах следует, как правило, применять систему общего освещения (локализованного или равномерного) с использованием светильников с ЛЛ. В торговых залах магазинов самообслуживания светильники следует располагать по центрам проходов между рядами торгового оборудования. 6.59. Над кассовыми аппаратами должна устанавливаться самостоятельная линия светильников с ЛЛ. 6.60. Для витрин готового верхнего платья, расположенного в вертикальной плоскости, следует обеспечить требуемую освещенность в этой плоскости. 6.61. Освещение примерочных кабин в магазинах готового платья следует осуществлять светильниками, установленными на потолке или на стенах выше зеркала. Светильники на потолке устанавливаются таким образом, чтобы свет падал на покупателя спереди под углом 30-40° на уровне груди. Наилучший способ освещения кабины - применение светового потолка с яркостью 3000-4000 кд/м2. 6.62. Требование к источникам света для освещения торговых залов магазинов основывается на обеспечении хорошей цветопередачи. На цветность источников света следует обращать особое внимание при освещении продуктовых магазинов (продажа мяса, фруктов, кондитерских изделий), а также магазинов готового платья (продажа тканей, мехов и т.п. товаров). Эти требования могут быть удовлетворены при использовании ЛЛ типов ЛДЦ, ЛХБ, ЛДЦУФ и ЛЕЦ. 6.63. В ювелирных магазинах, магазинах по продаже хрусталя и художественного стекла более пригодны ЛН, так как они вызывают «игру» света в бриллиантах, драгоценных камнях, в полированном драгоценном металле, что способствует лучшему показу товаров. 6.64. В булочных, магазинах по продаже хозяйственных товаров и т.п. цветность излучения не является основным требованием и поэтому выбор источников света может быть основан на определении минимума приведенных затрат. 6.65. При общей площади торговых залов 180 м2 и более, а также магазинах самообслуживания при площади 110 м2 и более все выходы должны быть отмечены световыми указателями. 6.66. Аварийное освещение следует устраивать над кассовыми аппаратами.
|