Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВСТУПЛЕНИЕ. Педагогика для детей и для взрослыхСтр 1 из 15Следующая ⇒
Януш КОРЧАК ПРАВИЛА ЖИЗНИ
Педагогика для детей и для взрослых _______________________________________________________
Janusz Korczak Издательство «Правда», 1989 Перевод с польского К.Сенкевич OCR Dauphin, 2002 _______________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ САМЫЕ БЛИЗКИЕ НАМ ЛЮДИ ДОМ — КВАРТИРА ВЗРОСЛЫЕ ДОМА ДВОР — ПАРК УЛИЦА ШКОЛА РАЗВЛЕЧЕНИЯ БОГАТЫЙ — БЕДНЫЙ МЫСЛИ — ЧУВСТВА ЗДОРОВЬЕ СПОСОБНОСТИ СИМПАТИЧНЫЙ — НЕСИМПАТИЧНЫЙ ДОСТОИНСТВА — НЕДОСТАТКИ МАЛЬЧИКИ — ДЕВОЧКИ ПРОШЛОЕ — БУДУЩЕЕ Три дополнения к этой книжке
_______________________________________________________
ВСТУПЛЕНИЕ
Я боялся, что на меня станут сердиться. Скажут: «Голову ребятишкам морочит». Или: «Подрастут, будет еще у них время обо всем этом подумать». Или: «И так не очень-то слушаются, ну а теперь пойдут критиковать взрослых...» «...Покажется им, что все знают, и заважничают». Давно, очень давно я хотел написать такую книжку, да все откладывал. Ведь это — первый опыт. Опыт может и не удаться А если даже и удастся, промахи неизбежны. У того, кто делает что-либо новое, должны быть ошибки Я буду начеку. Постараюсь, чтобы книжка вышла занимательная, хотя это и не описание путешествия, и не историческая повесть, и не рассказ о природе. Я долго думал и все не знал, как назвать книжку. Пока один мальчик не сказал: — Много у нас, у ребят, огорчений оттого, что мы не знаем, как правильно жить. Иногда взрослые объяснят спокойно, а больше сердятся. А ведь неприятно, когда сердятся. Понять трудно, спросить нельзя. И в голову лезут разные поперечные мысли. Так и сказал: «поперечные мысли». Я взял лист бумаги и написал: «Правила жизни». И вижу: правду мальчик сказал — хорошо получилось. И я составил план. Я напишу о доме, о родителях, о братьях и сестрах, о домашних развлечениях и огорчениях. Потом — об улице. Потом — о школе. Потом я напишу о ребятах, которые думают про то, что они видят дома, на улице и в школе. Каждый из вас ведь не только играет, но и смотрит, и слушает, что говорят другие, и сам размышляет. Это не повесть и не школьный учебник, а научная книга. Одни предпочитают авантюрные романы, сказки, необыкновенные приключения, печальные или смешные. А другие говорят, что самые занятные книжки — это как раз научные... По школьному учебнику учатся, повесть — та читается легко, а научная книга заставляет человека самого много думать. Немножко прочтет, а потом вспоминает разные вещи, а иной раз и удивляется, и размышляет, так ли это на самом деле. Ведь бывает, что один говорит одно, а другой другое. У ребят свои дела, свои огорчения, свои слезы и улыбки, свои взгляды — молодые, молодая поэзия. Часто ребята прячутся от взрослых, стыдятся, не доверяют, боятся, что станут высмеивать. Ребята любят слушать разговоры взрослых — и очень хотят знать. Хотят знать правила жизни.
|