Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мототриал.
10.1. Общие положения. 10.1.1. Мототриал – дисциплина мотоциклетного спорта, соревнования по которой проводятся на специализированных мотоциклах по трассе, расположенной на площадке, пересеченной местности или в пределах спортивного сооружения, с лимитом времени прохождения дистанции, в которую включены контролируемые участки («КУ»), где оценивается мастерство спортсменов при преодолении различных естественных или искусственных препятствий и могут начисляться штрафные очки за различные нарушения при прохождении трассы. 10.1.2. Соревнования проводятся при любой погоде, в светлое время суток. 10.1.3. Дистанция трассы обозначается флажками, которые устанавливаются вдоль неё на склонах и подъемах. 10.1.4. К участию в соревнованиях допускаются юноши, юниоры, мужчины, женщины по возрасту в соответствии с ЕВСК. 10.1.5. К участию в соревнованиях допускаются мотоциклы, прошедшие технический контроль и соответствующим образом промаркированные. 10.1.6. Заправка, чистка, регулировку, ремонт производится в зоне рабочей площадки в предусмотренное регламентом время. С рабочей площадки должен быть один выход на стартовую площадку, где запрещается выполнение любых работ с мотоциклами и на которой участники ожидают время своего старта. 10.1.7. Заправка мотоциклов производится только при неработающим двигателе под наблюдением технической комиссии. 10.1.8. Участникам выдаются контрольные карты на всю дистанцию трассы. В этих картах судьями ставится время старта и финиша, и вносятся результаты спортсменов при преодолении препятствий на трассе в соответствии с таблицей пенализации. 10.2. Процедура старта. 10.2.1. За 10 минут до старта гонщик допускается в закрытый парк для вывода мотоцикла на стартовую площадку. 10.2.2. В закрытом парке спортсмену запрещается прикасаться к мотоциклам других спортсменов. 10.2.3. Старт гонки дается каждому спортсмену индивидуально по сигналу судьи, с интервалом в 2 минуту, при неработающем двигателе мотоцикла, в порядке, определяемом жеребьёвкой. Запускать двигатель мотоцикла разрешается только на стартовой линии в момент наступления старта. В течение 1 минуты спортсмен обязан освободить послестартовый коридор длиной 10-15 метров. 10.3. Трасса соревнований. 10.3.1. Дистанция соревнований может состоять из одного или нескольких кругов и должна включать в себя 15-35 контролируемых участков в зависимости от ранга соревнований. 10.3.2. Как исключение, допускается использовать дороги с усовершенствованным покрытием для движения между контрольными участками. 10.3.3. Маршрут трассы размечается специальными стрелками. Способ разметки оговаривается в регламенте соревнований. Каждый контрольный участок должен иметь порядковый номер и ограничиваться знаками «НАЧАЛО КУ» и «КОНЕЦ КУ», обозначаться прочной, хорошо видимой лентой, расположенной на высоте от 30 см до 60 см от поверхности земли и разметочными стрелками. В некоторых местах ширина контрольного участка может быть ограничена путем использования «ворот», минимальной шириной 120 см. Въезд в ворота может обозначаться двумя стрелками. 10.3.4. Спортсмен, отклонившийся от маршрута, должен вернуться на трассу в том же месте, где он сошел с неё. 10.3.5. Тренировки на размеченной трассе и контрольном участке запрещены. 10.3.6. Перед каждым контрольном участке оборудуется нейтральная зона, где участник может сделать остановку для визуального ознакомления с данным участком или ожидать своей очереди для въезда в него. 10.3.7. Все контрольные участки проходятся последовательно. Контрольные участки должны быть достаточно сложными для прохождения и включать в себя различные препятствия (естественные: подъемы, спуски и пр. и/или искусственные «водопад», «колейный мост», «брод» и пр.). Въезд на контрольный участок разрешается только по указанию судьи. Протяженность каждого контрольного участка – до 50 метров, с учетом его обзора одним судьей. 10.3.8. Мотоцикл находится в пределах контрольного участка с момента пересечения передним колесом границы знака " Начало КУ" и до момента пересечения им границы знака " Конец КУ". Спортсмен, сделавший остановку в пределах " КУ", должен продолжить движение вперед с места остановки, если не имеет другого указания судьи. Считается, что остановка имела место, если мотоцикл прекращает движение, а спортсмен опирается ногой или другими частями тела о землю или препятствие (дерево, камень и т.п.), выступ. Не считается остановкой балансирование на месте, перемещение мотоцикла вправо или влево, если гонщик не касается поверхности земли или препятствия ногами. За откат мотоцикла назад участнику начисляются штрафные очки. Считается, что касание имело место, если какая-либо часть тела спортсмена или мотоцикла (за исключением колес, подножек, картера двигателя, нижней части рамы или защитных пластин под двигателем) коснется земли или других препятствий без остановки мотоцикла. 10.3.9. На каждом " КУ" спортсмену засчитывается только один, самый крупный штраф, если спортсмен, его триал-помощник, тренер, представитель не допускают других нарушений, за которые также предусмотрена пенализация. После прохождения " КУ" участник обязан остановиться и предъявить контрольную карту судье для внесения в нее результатов. 10.3.10. Если в ходе соревнований, по причине чрезвычайных обстоятельств судейской коллегией признано необходимым аннулировать какой-либо " КУ", то результаты, очки за штрафы всех спортсменов, полученные на этом " КУ" также аннулируются. 10.4. Время соревнований. 10.4.1. Общее время соревнования, считая от старта первого гонщика до финиша последнего, не должно превышать 6-ти часов. В случае, когда трасса становится труднопроходимой (дождь, туман) главная судейская коллегия может увеличить общее время, но не более чем на 60 минут. Об этом все участники должны быть предупреждены до старта. 10.4.2. Общее время может быть назначено организатором из практических соображений или рассчитано. При расчете общего времени применяется формула: Тс = Тд + К Где: Тс - общее время соревнований в минутах; Тд - расчетное или назначенное время в минутах; К - время в минутах, равное числу стартующих.
Расчетное время прохождения дистанции (в минутах) определяется по формуле: Тд = (Н1 х 4) + (Н2 X 3) + (Н3 х 2) +... + (Н х 2) + Т Где: Тд - расчетное время прохождения дистанции в минутах; НI - количество " КУ" на первом круге; Н2 - количество " КУ" на втором круге; Н3 - количество " КУ" на третьем круге; Н - количество " КУ" на н-ном круге; Т - время на прохождение трассы в минутах, исключая время, предписанное для прохождения " КУ".
Время прохождения трассы (Т) расчитывается по формуле: S км х 60 Т = ----------------- V км/ч Где: S - общая длина трассы, за вычетом длины " КУ"; V - средняя скорость движения по трассе (не должна превышать 20 км/час). 10.4.3. Спортсменам предоставляется не более 4 минут на прохождение каждого " КУ" на первом круге, 3 минут - на втором, 2 минут на третьем и последующих кругах. 10.4.4. Если время Тс- расчетное, то за любое опоздание на финиш участник исключается из зачета. Если время Тс назначено организатором, то за каждую минуту опоздания на финиш участник штрафуется одним очком. 10.4.5. В случае, когда участник сможет доказать, что его опоздание вызвано особыми, не зависящими от него причинами, например, остановкой для оказания помощи при несчастном случае, исключение из зачета или пенализация не применяются. 10.4.6. За преждевременный финиш участник не штрафуется. 10.4.7. Участник, выбывший из соревнований из-за технической неисправности мотоцикла, обязан предъявить его технической комиссии в " ЗП". 10.5. Участники соревнований 10.5.1. Количество стартующих участников ограничивается в каждом случае Положением о соревнованиях. 10.5.2. Спортсмены для участия в соревнованиях должны пройди все административные и технические проверки. 10.6. Мотоциклы участников. 10.6.1. К соревнованиям допускаются мотоциклы категории I, группы А1 класса до 125 куб., класса до 250 куб. см. 10.6.2. Дополнительные технические требования к мотоциклам оговариваются в Положении о соревнованиях. 10.7. Результаты. 10.7.1. По характеру зачета соревнования могут быть – личными, лично-командными и командными. 10.7.2. Личные места определяются независимо от кубатуры двигателя мотоцикла по наименьшему количеству штрафных очков, начисленных спортсменам в ходе соревнований. 10.7.3. При равенстве очков занятое место определяется количеством " КУ", пройденных без штрафных очков, при дальнейшем равенстве -количеством " КУ" пройденных с I очком, с 2 очками и т.д. 10.7.4. Командный результат определяется по наименьшей сумме штрафных очков, начисленных всем членам команды. 10.7.5. В случае равенства очков командные результаты определяются также, как и при определении личных результатов. ТАБЛИЦА начисления штрафных очков (пенализация)
|