Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие выводы. 1. В рыночной экономике предприниматель выступает в качестве товаропроизводителя
1. В рыночной экономике предприниматель выступает в качестве товаропроизводителя. Товар, производимый им, должен быть востребован рынком (пользоваться спросом). Ибо только реализовав товар на рынке, предприниматель достигает цели своей деятельности - получение прибыли. 2. Экономико-товароведческие характеристики товаров как объектов товарных рынков закрепляются в правовых актах. По этим характеристикам определяется принадлежность товаров к определенной классификационной группе (Классификатору товаров). Товары могут быть взаимозаменяемы, однородны, идентичны. 3. Границы рынков (товарные, географические) определяются законодательством. 4. Договор является правовой формой обмена товарами в рыночной экономике. 5. Маркетинг является неотъемлемым элементом развитой рыночной экономики. Market - рынок, означает деятельность в сфере рынка или деятельность в сфере обращения товара, работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей. 6. Некоторыми учеными (как юристами, так и экономистами) предлагается: именовать эту деятельность " рынковедением" и регламентировать маркетинг как необходимый элемент деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; определить правовой статус маркетинговой службы (маркетолога) на предприятии и юридически обязательные условия осуществления предпринимателем маркетинговой деятельности; закрепить обязательность отражения требований маркетинговых условий в заключаемых с покупателями договорах; осуществлять правовое регулирование отношений по маркетинговой деятельности. 7. Правовое обеспечение маркетинга включает в себя рекламу - распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Закона о рекламе). 8. Субъектами предпринимательской рекламной деятельности является: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребители рекламы. 9. В последние годы значительное распространение и популярность получило такое явление, как " паблик рилейшнз" (Public Relations) - деятельность по организации положительного общественного мнения о фирме, обеспечению благожелательной известности о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также по противодействию неблагоприятным сведениям и слухам. 10. Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомление) - термин, относящийся к познавательно-коммуникативной сфере человеческой деятельности и обозначающий совокупность сведений о каких-либо событиях или фактах. 11. Коммерческая тайна - техническая, экономическая, организационная и иная, используемая в предпринимательской деятельности информация (как документированная, так и не документированная), обладающая действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам, обычно имеющим дело с подобными видами информации, при том, что к данной информации нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает разумные меры к охране ее конфиденциальности. 12. Товарная биржа - высшая форма посредничества, посредничество в чистом виде. Биржа представляет собой концентрацию спроса и предложения, и поэтому здесь адекватно определяется цена товара. Массовые сделки, совершаемые одновременно на бирже, устраняют влияние на цены со стороны отдельных сделок, заключаемых за стенами биржи. Организация и функционирование товарных бирж регламентируются Законом о товарных биржах.
Вопросы
1. Определите понятие товарного рынка. Содержится ли оно в нормативных актах Российской Федерации? Если да, то в каких? 2. Что понимается под товаром? Какие виды и характеристику товаров вы знаете? 3. Как определяется состояние конкурентной среды товарного рынка? 4. Какие правовые формы обмена товарами в рыночной экономике вы знаете? 5. Сформулируйте понятие маркетинга. Расскажите о роли и значении маркетинга в деятельности предпринимателя-товаропроизводителя. 6. Что такое " брэнд" и каково его место и роль в системе маркетинга? 7. Назовите виды маркетинга и укажите, чем обусловливается применение того или иного вида маркетинга. 8. Расскажите об основных направлениях правового обеспечения маркетинга. Дайте правовую характеристику каждого направления. 9. Расскажите о возможных организационных построениях службы маркетинга на предприятии. Охарактеризуйте ее. 10. Что такое реклама и какие виды рекламы вы знаете? 11. Расскажите об истории, становлении, развитии и содержании законодательства о рекламной деятельности в Российской Федерации. 12. Расскажите о деятельности организации самоуправления в области рекламы. 13. В чем заключается государственный контроль в области рекламной деятельности? 14. Назовите субъектов рекламной деятельности и расскажите о формах их взаимоотношений и правовом статусе каждого из них. 15. Что такое " паблик рилейшнз" (Public Relations)? 16. Сформулируйте понятие и дайте развернутую характеристику коммерческой тайны по законодательству РФ. 17. Что такое информация и какие ее виды вы знаете? 18. Сформулируйте определение товарной биржи. 19. Назовите основные нормативные акты, регулирующие деятельность товарных бирж, и дайте их общую характеристику. 20. Расскажите об организационной структуре товарных бирж. 21. Охарактеризуйте организационно-правовой механизм осуществления биржевых торгов. 22. Сформулируйте понятие биржевой сделки. Укажите на ее отличительные признаки. 23. Какие виды биржевых сделок вы знаете? Дайте их характеристику. 24. В чем выражается государственный контроль за деятельностью товарных бирж?
Рекомендуемая литература
Амуржуев О.В., Дорогавцев А.Е., Иващенко А.А. Товарная биржа. Как ее создать? Как организовать работу? Как участвовать в биржевых торгах? М., 1991. Андреев С. Б., Кобищанов М.Ю., Мелюхина О.Г. и др. Товарные биржи: организация, типовые операции, зарубежный опыт и специфика работы в советских условиях. М., 1991. Берегова Г.М., Семеусов В.А. Коммерческая тайна и реклама. Иркутск, 2000. Биржи в СССР: первый год работы. М., 1991. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи: практическое пособие. М., 1991. Власова В. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. М., 2001. Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации " О рекламе". М., 1998. Ганджин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средневедческую коммуникологию. М., 1998. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000. Дегтярева О.И., Кандинская О.А. Биржевое дело. Учебник. М., 1997. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. Учебное пособие. М., 2002 и др.. Ермакова М.А., Якубов А.Б. Биржи и их роль в рыночной экономике. М., 1991. Иванов К. Карманная книжка брокера. М., 1991. Иванов К.В. Товарные биржи вчера и сегодня. М., 1992. Иванов К.В. Фьючерсы и опционы (механизм сделок). М., 1993. Иващенко А.А. Товарная биржа (за кулисами биржевой торговли). М., 1991. Каменева Н.Г. Организация биржевой торговли. Учебник. М., 1998. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., 1981. С. 17 и др. Картер Гарри. Эффективная реклама. М., 1991. Кещян В.Г. Биржевой рынок: страницы истории и становления в современных условиях. М., 1996. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1996. Кретов И. Организация маркетинга на предприятии. Практическое пособие. М., 2001. Лоран Ф., Бассе Г. Право маркетинга. Юридические вопросы маркетинга. Париж, 1989. Международные товарные биржи и биржевые операции. М., 1991. Михайлов В. Право на тайну // Закон. 1998. N 2. Отнюкова Г.Д. Коммерческая тайна // Закон. 1998. N 2. Поченцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. Реклама и PR: Библиографический указатель книг на русском и иностранных языках. Учебное пособие / Сост. Р.Е. Бенева и др. М., 2001. Руководство по биржевому делу: товарные сделки, ценные бумаги. М., 1991. Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений. М., 2002. Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л. Рекламное законодательство. Учебное пособие в схемах. М., 2002. Симановская Н.Л. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг. 1997. N 2. С.25. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. М., 1989. С.54. Тайна. Коммерческая. Служебная. Государственная. Сборник нормативных правовых актов Российской Федерации / Сост. А.В. Коломиец. М., 2001. Тимофеева М.Н. PR в системе кризисной коммуникации. М., 2002. Товарная биржа, рынок ценных бумаг. М., 1992. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. М., 2000. Халфина Р.О. Современный рынок: правила игры. М., 1993. Хруцкий В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 2000. Эрлих А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. М., 1996.
|