Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания. По результатам вступительного экзамена выставляются оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний обучающихся






По результатам вступительного экзамена выставляются оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний обучающихся. При этом принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки претендента.

Комиссия определяет:

  • соответствие уровня теоритической и практической подготовки бакалавра установленным общеобязательным стандартам профессионального образования;
  • фактический уровень знаний, умений и практических навыков бакалавра по практическому обучению, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, их соответствие требованиям учебных программ и квалифицированных характеристик по специальности.

Результаты сдачи вступительного экзамена объявляются в день их проведения после подписания протоколов заседания приемной комиссии. Критерии оценивания вступительного экзамена отражены в таблице 1.

 

Таблица 1. Критерии оценивания вступительного экзамена

 

Оценка по буквенной системе Критерии оценки знаний, умений и навыков на устном экзамене Балл % правильных ответов Оценка по традиционной системе
А Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последова­тельность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа.   95-100   отлично
А- 3, 67 90-94
В+ Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью «наводящих вопросов». 3, 33   85-89     хорошо
В 3, 0   80-84  
В- 2, 67   75-79  
С+ Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания обучающимся их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающийся затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы обучающийся начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. 2, 33 70-74   удовлетворительно
С 2, 0 65-69
С- 1, 67 60-64
D+ 1, 33 55-59
D 1, 0 50-54
F Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.   0-49 неудовлетворительно

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»

  1. Педагогический процесс: сущность, структура, характеристика основных компонентов.
  2. Нормативные документы, регламентирующие содержания общего среднего образования.
  3. Предмет педагогики. Основные категории педагогики (воспитание, образование, обучение, формирование личности).
  4. Базовые понятия: человек, личность, индивидуальность, субъект, объект
  5. Концепция непрерывного педагогического образования педагога нового формирования РК
  6. Урок как основная форма организации обучения (типология и структура уроков).
  7. Системно- функциональный подход к построению воспитательной деятельности педагога.
  8. Противоречия как движущие силы педагогического процесса.
  9. Развитие ученического самоуправления в коллективе класса.
  10. Научные основы, определяющие содержание образования.
  11. Воспитательные механизмы педагогического процесса.
  12. Профессионально значимые качества личности учителя: профессионализм, компонентность, интеллигентность, высокая духовность.
  13. Учебные экскурсии, практикумы и семинары. Их место в общей системе учебной работы и методика проведения.
  14. Коллектив сверстников, как ведущий фактор социализации личности подростка.
  15. Коллективная форма обучения (работа в парах сменного состава).
  16. Научное, гуманистическое мировоззрение, как основа социально- ценностной активности личности.
  17. Основные положения Закона РК «Об образовании».
  18. Воспитание как педагогическое явление. Характеристика понятий «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».
  19. Формы воспитательного процесса и их характеристики.
  20. Понятие о формах учебного процесса. Развитие форм обучения в истории школы (индивидуальная, парная, групповая).
  21. Нравственное, умственное и физическое здоровье как основа гармонично развитой личности.
  22. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел.
  23. Дидактические принципы организации педагогического процесса. Принцип наглядности в обучении.
  24. Влияние среды на развитие и воспитание личности.
  25. Методы изучения межличностных отношений в коллективе.
  26. Дидактические принципы организации педагогического процесса. Принципы систематичности и последовательности, сознательности и активности.
  27. Функции учителя. Процесс подготовки учителя к уроку. Планирование урока.
  28. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьника.
  29. Психолого-педагогические особенности младшего школьника. Ведущий вид деятельности. Особенности воспитательной работы.
  30. Профессионально-значимые качества личности учителя: профессиональная компетентность, педагогическая справедливость и т. д.
  31. Вспомогательные формы обучения: экскурсии, домашняя самостоятельная работа, факультативы.
  32. Формы работы с учащимися на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  33. Цель, задачи, содержание эстетического воспитания школьников.
  34. Понятие о методах обучения. Значение и функции методов обучения. Приемы и средства обучения.
  35. Особенности профессиональной педагогической деятельности. Требования к личности учителя.
  36. Методы стимулирования в воспитании. Соревнование, поощрение, наказание.
  37. Характеристика основных форм организации обучения.
  38. Задачи и содержание физического воспитания. Формы организации физического воспитания.
  39. Роль учителя в подготовке и проведении урока. Требования к современному уроку.
  40. Нестандартные уроки, их характеристика.
  41. Внеурочная учебная деятельность. Принципы внеурочной учебной деятельности.
  42. Организация самостоятельной работы школьников.
  43. Контроль в целостной системе процесса обучения. Соответствие контроля цели обучения.
  44. Методы, приемы, средства обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.
  45. Современные подходы к оценке деятельности обучающихся. Оценка и учет результатов учебной деятельности.
  46. Неуспеваемость школьников: причины и пути их преодоления.
  47. Методы активного обучения.
  48. Этическая беседа. Особенности проведения этической беседы.
  49. Труд учителя как составляющая коллективной деятельности педагогов школы. Концепция непрерывного педагогического образования педагога новой формации РК.
  50. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
  51. Характеристика компонентов содержания образования
  52. Вопросы содержания образования в Конституции Республики Казахстан.
  53. Урок в системе изучения учебной дисциплины, в системе формирования и развития личности обучающихся.
  54. Учебно-воспитательные учреждения в Республике Казахстан. Гимназии, лицеи, колледжи.
  55. Педагогически запущенные дети (причины, особенности воспитательной работы с педагогически запущенными детьми).
  56. Учебные экскурсии, практикумы и семинары. Их место в общей системе учебной работы и методика проведения.
  57. .Управление педагогическим процессом.
  58. Организация внутришкольного контроля.
  59. Формы воспитательного процесса и их характеристики
  60. Взаимодействие школы и семьи в достижении целей воспитания.
  61. Факторы, методы, стили семейного воспитания. Родительский авторитет.
  62. .Контрольно-оценочная деятельность в дидактическом процессе.
  63. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел.
  64. Процесс подготовки учителя к уроку. Планирование урока.
  65. Рассказ как один из методов формирования сознания личности учащихся.
  66. Методика подготовки и проведения собрания с родителями
  67. Объяснительно-иллюстрированный подход к организации обучения
  68. Педагогическая диагностика. Планирование воспитательной работы в начальных классах.
  69. Семья как фактор воспитания. Основные характеристики педагогического процесса в семье.

Список рекомендуемой литературы:

1. Подласый И.П. Педагогика Курс лекций. - М.: Владос, 2000.

2. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. - М., 1998.

3. Загвязинский В.И. Методология и методы дидактического исследования. - М., 1982.

4. Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В.И.Журавлева. - М., 1988.

5. Журавлев Я.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.

6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

7. Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитания. Хрестоматия по педагогике. / Под ред. З.И. Равкина. - М., 1976.

8. Краткий справочник педагогической технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 1997

9. Леднев B.C. Содержание образования. - М., 1989.

10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. - М., 1999.

11. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986

12. Дидактика// Российская педагогическая энциклопедия. - Т.1. - М., 1999.

13. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., 1982.

14. Педагогика: Учеб. / И.Ф.Харламов. – 7-е изд. – Мн.: Университетское, 2002. – 560 с.

15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.

16. Антология педагогической мысли Казахстана / сост. К.Б.Жарикбаев, С.К.Калиев. - Алматы: Рауан, 1995.

17. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Уч. пособие для вузов.- М.: «Форум», 1998.

18. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пособие.- М.: Владос, 1999.

19. История педагогики и образования/ Под ред. А.И Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»

 

  1. Объект, предмет задачи психологии как науки: историческое и современное понимание.
  2. Принципы современной психологии (принцип детерминизма, принцип развития, принцип единства сознания и деятельности, принцип целостности).
  3. Сущность и структура деятельности (мотивы, действия, цели, операции). Психические процессы как компоненты деятельности.
  4. Взаимосвязь развития сознания и личности в деятельности в онтогенезе.
  5. Сознание человека. Функции и свойства сознания.
  6. Сознание человека: его развитие и структура (слои сознания – бытийное и рефлективное по В.П. Зинченко).
  7. Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.
  8. Развитие сознания и самосознания человека. Структура самосознания, характеристики компонентов самосознания (самопознание, самоотношение, саморегуляция).
  9. Становление психологии как науки: 4 этапа (душа, сознание, поведение, психика).
  10. Взаимосвязь психологии с философией, педагогикой, социологией.
  11. Основные (базовые) и специальные отрасли психологии. Структура общей психологии (психология психических процессов и психология личности).
  12. Методология психологического исследования: уровни методологии, основные методы психологического исследования, классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву.
  13. Методология психологического исследования: уровни методологии, сравнительный анализ наблюдения и эксперимента и их место в уровневой организации методологии психологического исследования.
  14. Соотношение теоретических и эмпирических знаний: теория и ее структура.
  15. Формирование высших психических функций.
  16. Определение понятия внимания. Статус внимания в структуре интеллекта.
  17. Виды внимания. Основные свойства внимания. Развитие внимания.
  18. Классификации видов памяти.
  19. Основные факты и закономерности психологии памяти.
  20. Роль ассоциаций в процессах памяти человека.
  21. Память и деятельность.
  22. Ощущения – фундаментальный процесс отражения и познания окружающей действительности.
  23. Основные свойства ощущений.
  24. Основные виды ощущений. Классификация ощущений.
  25. Восприятие. Свойства восприятия.
  26. Роль установок в восприятии. Виды восприятия.
  27. Индивидуальное развитие восприятия, возрастная динамика.
  28. Представление и воображение как образы прошлого или возможного будущего.
  29. Участие представлений в деятельности других психических процессов.
  30. Воображение. Виды воображения.
  31. Механизмы построения новых образов.
  32. Понятие о мышлении. Мышление и познание. Место мышления в структуре интеллекта.
  33. Эмпирические характеристики и свойства мышления.
  34. Виды мышления. Индивидуальные особенности и качества мышления.
  35. Историческое развитие мышления человека.
  36. Развитие мышления в онтогенезе.
  37. Структура и динамика мыслительного процесса.
  38. Этапы мыслительного процесса.
  39. Специфика мотивации мыслительной деятельности.
  40. Мышление и установка.
  41. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности.
  42. Общепсихологические методы и методики изучения мышления.
  43. Умственное развитие и интеллект. Тестирование интеллекта.
  44. Особенности и условия творческого мышления. Креативность и ее диагностика.
  45. Специфика изучения речи в психологии.
  46. Виды речевых процессов. Виды речи. Функции речи.
  47. Общее понятие о воле, волевые действия, волевая регуляция.
  48. Развитие воли в онтогенезе. Структура волевого акта.
  49. Различные подходы к пониманию и исследованию воли.
  50. Эмоции и чувства. Виды чувств.
  51. Виды и роль эмоций в жизни человека.
  52. Стресс как состояние эмоционального напряженности. Виды стресса и их характеристики. Структура стрессового напряжения.
  53. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности.
  54. Патология эмоций, причины эмоциональных расстройств.
  55. Значение управления эмоциями. Профилактика и управление эмоциональными состояниями.
  56. Нарушение волевых процессов.
  57. Индивид и личность.
  58. Наследственность и среда. Взаимосвязь социального и биологического в личности.
  59. Структура личности: принцип построения личностных структур.
  60. Личность как система мотивов.
  61. Личность и самосознание: образ - Я.
  62. Структура личности в концепции А.Н. Леонтьева.
  63. Концепции структуры личности в трудах К.К. Платонова и А.В. Петровского.
  64. Проблема личности в работах Б.Г. Ананьева.
  65. Жизненный путь личности. Онтогенез.
  66. Возрастные аспекты развития личности как проблема возраста в онтогенезе.
  67. Социальные ситуация развития личности и возрастные особенности личности.
  68. Проблемы социализации личности: социальная адаптация-дезадаптация, ресоциализация.
  69. Понятие о потребностях: биологический аспект потребностей.
  70. Фундаментальные потребности: отношение потребности к деятельности.
  71. Социальное происхождение потребностей.
  72. Мотивационно-личностные аспекты деятельности.
  73. Смыслообразующая функция мотива.
  74. Основные проблемы и понятия психологии мотивации, общая характеристика «мотива, «мотивации».
  75. Потребности как основа процесса мотивации. Подходы к классификации мотивов.
  76. Психологические теории мотивации: когнитивный диссонанс, закон Йеркса-Додсона.
  77. Психологические теории мотивации: концепция А. Маслоу и теория А.Н. Леонтьева.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: «Академия», 2002. – 512 с.

2. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.

3. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 672 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 803 с.

6. Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПРОСПЕКТ, 1998. – 584 с.

7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

8. Психология человека / В.С. Саблин, С.П. Слаква. – М.: Экзамен, 2004. – 352 с.

9. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288 с.

10. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд./ В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т./ Пер. с фр. Н.Н. Алипова; Под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1996.

12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. М.: Педагогика, 1983.

13. Психология внимания /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2005. – 858 с.

14. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – 2-е изд. – М.: ЧеРо, 2002. – 776 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал