![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Коли К.
* Формирование предпосылок к эмоциональному общению со взрослым: стимулирование эмоционально положительных реакций ребенка - улыбки, контактного взгляда в глаза, ритмичных движений ручками и ножками, звуков гуления; установление доверительной связи между ребенком и взрослым; удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослого.
* Развитие зрительных ориентировочных реакций: развитие зрительного сосредоточения на лице человека или игрушке - ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого; формирование умения фиксировать взгляд и длительно следить за игрушкой, лежа на животе, поворачивать голову на голос взрослого, лежа на животе; удовлетворение потребности ребенка в разнообразных зрительных впечатлениях.
* Развитие слуховых ориентировочных реакций: развитие умения поворачивать голову в сторону звука и голоса взрослого, лежа на спине и лежа на животе; удовлетворение потребности ребенка в разнообразных звуковых воздействиях.\
* Нормализация тонуса рук: нормализация тонуса рук и пальцев средствами укрепляющего массажа и приемами лечебной физкультуры.
* Развитие движений руки и зрительно-моторной координации: развитие умения захватывать другую ручку, захватывать, ощупывать и отпускать игрушку, вложенную в руку, находящуюся над рукой; развитие умения ощупывать руками свое лицо и лицо взрослого, свою коленочку, ножку.
* Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции: нормализация пониженного тонуса жевательных и мимических мышц средствами массажа и специальными артикуляционными упражнениями.
* Развитие подготовительных этапов активной речи: стимулирование воспроизведения звуков гуления; развитие звукового взаимодействия со взрослым.
* Развитие общих движений: развитие умения, лежа на животе, поднимать и некоторое время удерживать голову; для закрепления этого навыка подготовить адаптационные приспособления: клиновидную подушку, валик, надувной круг.
* Формирование первых контактов между детьми: стимулировать умение фиксировать взгляд на другом ребенке, рассматривать его, улыбаться ему.
* Формирование первых навыков в кормлении: умения придерживать бутылочку руками.
С ребенком целесообразно проводить два коротких индивидуальных занятия в разные отрезки бодрствования. Занятия начинать не ранее чем через 30 мин. после кормления. Избегать резкой смены положения тела ребенка, ограничить двигательную нагрузку, внимательно наблюдать за состоянием ребенка.
|