Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






дисциплины

Рабочая программа

Б3.В.ДВ.2.1 Коммерческое право

 

основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата

по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль): Защита прав потребителей

Квалификация: бакалавр

Разработчики:

 

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры юридических дисциплин   к.ф.н. Бугрова В.Р.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой юридических дисциплин   д.ю.н., профессор Магомедов А.А.

 

Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
ст. преподаватель кафедры юридических дисциплин   Е.В. Фехтел

 

 

 

1. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

 

Дисциплина «Коммерческое право» является базовой частью профессионального цикла программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» и относится к вариативной части программы.

Дисциплина реализуется в 2012/2013 учебном году кафедрой юридических дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на содержании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», Уголовное право», «Гражданское право», «Административное право».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций выпускника:

 

 

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

Содержание дисциплины охватывает комплекс вопросов, связанных с правовым регулированием торгово-предпринимательской деятельности, а также с применением правовых норм и ненормативных юридических средств при осуществлении коммерческой деятельности, законодательного обеспечения и развития рыночных отношений в России.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме решения ситуационных задач, тестирования, защита докладов с презентациями и промежуточная аттестация в форме экзамена (8 семестр).

Общая трудоемкость освоения модуля составляет 4 зач. ед., 144 час. Преподавание дисциплины ведется на 6 курсе во 8 семестре продолжительностью 18 недель и предусматривает проведение учебных занятий следующих видов: лекции, в том числе классические лекции (КЛ), практические занятия в форме семинара – заслушивание и обсуждение докладов с презентациями, решение ситуационных задач.

Основные положения модуля должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

 

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции   Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
       
1. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста  
2. ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
3. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  
4. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
5. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права  
6. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом  
7. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  
8. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства  
9. ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов  
10. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства  
11. ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина  
12. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения  
13. ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению  
14. ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
15. ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации  
16. ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  
17. ПК-15 способен толковать различные правовые акты  
18. ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности  

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП:

Дисциплина «Коммерческое право» является базовой частью профессионального цикла программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» и относится к вариативной части программы.

Изучение данной дисциплины базируется на содержании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Административное право», поскольку при решении задач, стоящих перед деятельностью в области адвокатуры, максимально используются нормы и положения перечисленных выше дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· о значимости изучаемой дисциплины
· права и обязанности субъектов гражданского процесса
· осуществление профессиональной деятельности
· способы обеспечения законности ·
· способы принятия решения
· правила применения нормативно-правовых актов
· правила квалификации фактов обстоятельств
· правила подготовки юридических документов
· должностные обязанности ·
· права и свободы человека и гражданина
· правонарушение в области гражданского процесса
· причины и условия совершения правонарушения
· коррупционные правонарушения
· правила проведения юридической экспертизы
· способы толкования правовых актов ·
· сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов гражданско-правовых правоотношений

Помимо получения теоретических знаний студенты в результате изучения дисциплины должны уметь:

 

· исполнять профессиональные обязанности
· анализировать поставленные цели ·
· осуществлять профессиональную деятельность на основе правового мышления
· обеспечить законность субъектами гражданского процесса ·
· правильно применять нормы гражданского – процессуального права
· квалифицировать факты и обстоятельства
· готовить юридические документы
· применять должностные обязанности ·
· соблюдать права и свободы человека и гражданина
· выявлять условия совершения правонарушения
· выявлять коррупционные правонарушения
· правильно отражать в юридической документации
· проводить юридическую экспертизу
· толковать правовые акты ·
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации

 

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

 

· выработкой путей по достижению цели
· способностями осуществлять профессиональную деятельность
· способами обеспечения законности в гражданском процессе
· способностью правильно принимать решения ·
· навыками применения норм материального и процессуального характера
· способами квалификации фактов и обстоятельств
· навыками подготовки юридических документов
· навыками применения должностных обязанностей
· навыками уважения прав и свобод человека и гражданина ·
· навыками выявления правонарушений в области гражданского процесса
· обладать навыками выявления и пресечения причин и условий правонарушений
· обладать навыками выявлять коррупционные поведения
· навыками правильного отражения профессиональной деятельности в юридических документах
· навыками проведения юридической экспертизы
· навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности ·

 

Основные дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

 

 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зач. ед./ 144 акад.час.

№ п/п Виды учебной деятельности     Всего Семестры
       
  Контактная работа обучающихся с преподавателем          
  в том числе:     - - -
1.1 Занятия лекционного типа          
1.2 Занятия семинарского типа, в том числе:          
  Практические занятия          
1.3 Консультации - -      
  Самостоятельная работа обучающихся          
  Форма промежуточной аттестации (экзамен)          
  Общая трудоемкость час з.е.          
           

Для заочной формы обучения:

№ п/п Виды учебной деятельности     Всего Семестры
9-10      
  Контактная работа обучающихся с преподавателем          
  в том числе:     - - -
1.1 Занятия лекционного типа          
1.2 Занятия семинарского типа, в том числе:          
  Практические занятия          
1.3 Консультации          
  Самостоятельная работа обучающихся          
  Форма промежуточной аттестации (экзамен)          
  Общая трудоемкость час з.е.          
           

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
    Блок 1. Общие положения коммерческого права.     Тема 1. Коммерческое право – отрасль частного права. Предмет и система курса коммерческого права   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ п.6
  Тема 2. Законодательное регулирование торговой деятельности. Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка   КЛ   защита и обсуждение докладов   проработка теоретического материала
  Тема 3. Субъекты коммерческой деятельности. Конкуренция в коммерческой деятельности   КЛ   решение ситуационных задач 1-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Тема 4. Объекты торгового права. Регулирование обращения отдельных видов товаров   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема 5. Договоры, регулирующие торговый оборот. Заключение, изменение и расторжение торговых договоров. Выработка условий торговых договоров   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 2. Договоры в товарном обращении Тема 6. Структура договорных связей. Определение цены товара и порядка расчетов   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   2-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема 7. Договоры на реализацию товаров. Место и сроки исполнения договора на реализацию товара   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема 8. Посреднические договоры в торговле. Договоры, содействующие торговле   КЛ   контрольное тестирование   3-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
  Тема 9. Регулирование перевозок грузов   КЛ   защита группового проекта по выбранным темам   4-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   подготовка группового проекта
  ИТОГО              

 

 

Для заочной формы обучения:

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
    Блок 1. Общие положения коммерческого права.     Тема 1. Коммерческое право – отрасль частного права. Предмет и система курса коммерческого права   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ, по учебнику: Адвокатура в России: Учебник. - 3-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 784 с.
  Тема 2. Законодательное регулирование торговой деятельности. Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема 3. Субъекты коммерческой деятельности. Конкуренция в коммерческой деятельности   КЛ   решение ситуационных задач   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Тема 4. Объекты торгового права. Регулирование обращения отдельных видов товаров 0, 5 КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема 5. Договоры, регулирующие торговый оборот. Заключение, изменение и расторжение торговых договоров. Выработка условий торговых договоров 0, 5 КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 2. Договоры в товарном обращении Тема 6. Структура договорных связей. Определение цены товара и порядка расчетов 0, 5 КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема 7. Договоры на реализацию товаров. Место и сроки исполнения договора на реализацию товара 0, 5 КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема 8. Посреднические договоры в торговле. Договоры, содействующие торговле 0, 5 КЛ   контрольное тестирование   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
  Тема 9. Регулирование перевозок грузов 0, 5 КЛ   Групповой проект   подготовка группового проекта
  Итого              

 

 


6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Для самостоятельной работы по дисциплине обучающиеся используют следующее учебно-методическое обеспечение:

1. Методические указания по освоению дисциплины. Режим доступа: https://students.rguts.ru/

2. Рассолов, М. М. Коммерческое право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Коммерция (торговое дело)» / М. М. Рассолов; под ред. М. М. Рассолова, И. В. Петрова, П. В. Алексия. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 503 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

3. Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

4. Справочная библиотечная система «Консультант Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/

5. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: https://www.garant.ru/

6. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: // www.pravo.gov.ru

7. Научная электронная библиотека e-library. Режим доступа: https://www.e-library.ru/

8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Режим доступа: https://window.edu.ru/

9. Электронная библиотека IQlib. Режим доступа: https://www.iqlib.ru/

10. Электронная библиотечная система Book.ru. Режим доступа: https://www.book.ru/

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

1. 2 ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   права и обязанности субъектов гражданского процесса исполнять профессиональные обязанности способностью добросовестно исполнять свои обязанности
2. 3 ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   культуру мышления анализировать поставленные цели выработкой путей по достижению цели
3. 4 ОК-7     стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства   как повышать свою квалификацию повысить свою квалификацию умением повышения своего мастерства
4. 7 ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   осуществление профессиональной деятельности осуществлять профессиональную деятельность на основе правового мышления способностями осуществлять профессиональную деятельность
5. 8 ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   способы обеспечения законности обеспечить законность субъектами гражданского процесса способами обеспечения законности в гражданском процессе
6. 9 ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   способы принятия решения правильно принимать решения способностью правильно принимать решения
7. 10 ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   правила применения нормативно-правовых актов правильно применять нормы гражданского – процессуального права навыками применения норм материального и процессуального характера
8. 11 ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства   правила квалификации фактов обстоятельств квалифицировать факты и обстоятельства способами квалификации фактов и обстоятельств
9. 12 ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов   правила подготовки юридических документов готовить юридические документы навыками подготовки юридических документов
10. 13 ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   должностные обязанности применять должностные обязанности навыками применения должностных обязанностей
11. 14 ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   права и свободы человека и гражданина соблюдать права и свободы человека и гражданина навыками уважения прав и свобод человека и гражданина
12. 15 ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   правонарушение в области гражданского процесса выявлять правонарушения в области гражданского процесса навыками выявления правонарушений в области гражданского процесса
13. 16 ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   причины и условия совершения правонарушения выявлять условия совершения правонарушения обладать навыками выявления и пресечения причин и условий правонарушений
14. 17 ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   коррупционные правонарушения выявлять коррупционные правонарушения обладать навыками выявлять коррупционные поведения
15. 18 ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   профессиональную деятельность правильно отражать в юридической документации навыками правильного отражения профессиональной деятельности в юридических документах
16. 19 ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   правила проведения юридической экспертизы проводить юридическую экспертизу навыками проведения юридической экспертизы
17. 20 ПК-15 способен толковать различные правовые акты   способы толкования правовых актов толковать правовые акты навыками толкования правовых актов
18. 21 ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности   основные положения конституционного права, сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов конституционных правоотношений анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

 

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Для оценки учебных достижений обучающихся используется бально-рейтинговая система.

Для описания показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах формирования по дисциплине и описания шкал оценивания выполнен единый подход согласно БРТ, которая предусматривает единые условия контроля (принимаются в семестре 4 мероприятий текущего контроля) и оценивания, а именно:

· Посещаемость лекций и практических занятий – 30 баллов, делится на количество лекций и практических занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия;

· Успеваемость – 65 баллов (максимум за выполнение всех 4 контрольных заданий);

· Рейтинговый бонус от преподавателя – 1-5 баллов (за активную работу в аудитории);

Успеваемость – баллы:

Первая «контрольная точка» – 0-10 - выполнение и защита ситуационных задач

Вторая «контрольная точка» – 0-10 – представление и защита индивидуальной презентации

Третья «контрольная точка» – 0-10 – тестирования

Четвертая «контрольная точка» 0-35 – защита группового проекта в виде презентации

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (зачет). Для допуска к промежуточной аттестации обучающемуся необходимо набрать в общей сложности не менее 41 балла, успешно пройти все мероприятия текущего контроля по дисциплине (не иметь задолженностей по текущему контролю успеваемости).

Студент освобождается от сдачи промежуточной аттестации (зачета), если по итогам посещаемости, результатам текущего контроля он набрал более 51 балла. В этом случае ему выставляется оценка, соответствующая набранному количеству баллов при согласии студента.

Перевод рейтинговых баллов в итоговую 5 – балльную шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.

 

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за зачет Баллы за экзамен Общая сумма баллов Итоговая оценка
зачет экзамен
90-100* зачет 5 (отлично) - -   5 (отлично)
71-89* зачет 4 (хорошо) - 0-20 71-89 90-100 4 (хорошо) 5 (отлично)
51-70* зачет 3 (удовлетворительно) - 0-20 51-70 71-89 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
41-50* допуск к зачету, экзамену 0-10 0-20 51-70 3 (удовлетворительно) зачет
40 и менее недопуск к зачету, экзамену - - 40 и менее 2 (неудовлетворительно), незачет

* при условии выполнения всех заданий текущего контроля успеваемости

 

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

 

Номер недели семестра Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части) Вид и содержание контрольного задания Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи
  Тема 3. Субъекты коммерческой деятельности. Конкуренция в коммерческой деятельности решение ситуационных задач правильные ответы на вопросы преподавателя – 10 баллов
  Тема 6. Структура договорных связей. Определение цены товара и порядка расчетов представление и защита индивидуальной презентации качество презентации, оформление, полнота, новизна, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами 10 баллов
  Тема 8. Посреднические договоры в торговле. Договоры, содействующие торговле тестирование Кол-во правильных ответов (не менее 50% правильных ответов) 0-10 баллов
  Тема 9. Регулирование перевозок грузов представление и защита группового проекта новизна, качество презентации, оформление, полнота, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами – 35 баллов

 

 

Примерная тематика типовых контрольных заданий (контрольные точки):

 

1-я контрольная точка

Примеры ситуационных задач:

Задача №1.

ИЧП " Светлана-93" обратилось с иском к воинской части о взыскании задолженности за ремонтно-строительные работы. Исковые требования были удовлетворены.

При рассмотрении спора в апелляционной инстанции выяс­нилось, что правовое положение воинской части определяется Положением о финансовом хозяйстве воинской части, утверж­денным приказом Министра обороны СССР №80 от 30.03.73г., где не содержится норм, подтверждающих имущественную обо­собленность воинской части. Отсутствует у воинской части са­мостоятельный баланс и смета.

Является ли воинская часть юридическим лицом? Может ли воинская часть быть субъектом коммерческих сделок?

Задача №2

Объединение турбаз Департамента образования Ростовской области заявило иск к взыскании задолженности по арен­дной плате, пени, расторжении договора и выселении из обще­жития.

Арбитражный суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу о ничтожности сделки. По мнению арбитражного суда, арендодатель является муниципальным учреждением и владеет

имуществом на праве оперативного управления, т. е. он был не вправе без согласия собственника заключать договор аренды по­мещения.

Является ли данная сделка коммерческой? Разрешите указанный спор.

Задача №3

ИМНС произвела проверку правильности исчислении и уп­латы в бюджет налога на прибыль крестьянским (фермерским) хозяйством " Темп", в результате которой установила занижение налога нарублей. В связи с выявленным нарушением хо­зяйство было привлечено к ответственности за совершение на­логового правонарушения, с него была взыскана недоимка по налогу и пени.

Не согласившись в действиями ИМНС, крестьянское хозяй­ство обратилось в арбитражный суд. Истец ссылался на то, что он имеет льготу по налогу на прибыль. Кроме того, в соответствии со ст.23 ГК РФ с 01.01.95 г. глава крестьянского хозяйства, осуще­ствляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной реги­страции крестьянского (фермерского) хозяйства. Поэтому реше­ние налогового органа о взыскании с истца как юридического лица недоимки и применении к нему финансовых санкций не соответствует налоговому законодательству.

В судебном заседании было установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство " Темп" зарегистрировано решением исполкома районного Совета народных депутатов от 18.10.91 г. № 000 и в соответствии с Законом РСФСР " О крестьянском (фер­мерском) хозяйстве" (в редакции от 27.12.90 г.) приобрело ста­тус юридического лица. Оно состоит на учете в налоговой инс­пекции и отчитывается о своей хозяйственной деятельности в порядке, установленном для юридических лиц. Иск предъявлен от имени крестьянского (фермерского) хозяйства. Доказательств, подтверждающих принятие мер к изменению его правового ста­туса, истцом представлено не было.

Является ли глава крестьянского (фермерского) хозяйства предприни­мателем без образования юридического лица? Каков правовой статус кре­стьянского (фермерского) хозяйства? Является ли крестьянское (фермер­ское) хозяйство коммерческой организацией?

Задача №4

ЗАО " Кампар" обратилось в арбитражный суд с иском к то­вариществу домовладельцев " Стрела" о взыскании рублей за пользование чужими денежными средствами.

Ответчик обязан был перечислить в порядке, предусмотрен­ном соглашением о взаимозачете, заключенным между ЗАО " Кам­пар" и ОАО " Энерго", числящуюся за ним дебиторскую задол­женность перед ОАО " Энерго", ЗАО " Кампар". Обязанность по погашению указанной задолженности определена двусторонним соглашением от 11.04.98 г., составленным и подписанным ист­цом и ответчиком. Этим же соглашением при просрочке платежа предусмотрена ответственность в виде начисления на просрочен­ную сумму процентов годовых, исходя из средней банковской учет­ной ставки, действующей на момент подписания соглашения.

Ответчик ненадлежаще выполнил обязательства по соглаше­нию, в связи с чем истец обратился в арбитражный суд за взыска­нием процентов за пользование чужими денежными средствами.

Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении исковых тре­бований, исходил из того, что ответчик не является коммерчес­кой организацией, и его обязательства по соглашению от 11.04.98 г. не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому применять к нему ответственность за неисполнение обязатель­ства при отсутствии вины неправомерно (п.3 ст.401 ГК РФ).

Свою деятельность ТД " Стрела" осуществляет за счет средств, поступающих от членов товарищества в виде вступительных и членских взносов, платежей за коммунальные услуги, взносов на текущий и капитальный ремонт и т. д.

По мере поступления указанных средств сумма, обусловлен­ная соглашением от 11.г., ответчиком полностью перечис­лена, т. е. им приняты все меры для надлежащего исполнения обя­зательства.

Будет ли ТД (товарищество домовладельцев) " Стрела " нести ответ­ственность за ненадлежащее исполнение денежных обязательств как ком­мерческая организация без вины? Прав ли суд?

 

 

2-я контрольная точка

Примерная тематика докладов для написания индивидуальной презентации:

 

1. Место коммерческого права в системе частного права.

2. Принципы коммерческого права.

3. Предмет регулирования коммерческого права.

4. Источники коммерческого права.

5. Субъекты (организационно-правовые формы) коммерческой деятельности.

6. Виды субъектов коммерческой деятельности по функциональному назначению.

7. Обоснованность выбора вида организации для осуществления коммерческой деятельности.

8. Товар как объект торгового оборота.

9. Правовой режим товаров.

11. Товарный знак, знак обслуживания и наименование место происхождения товара.

12. Товарный рынок: понятие, участники.

13. Структура и инфраструктура товарного рынка.

14. Товарная биржа как участник товарного рынка.

15. Коммерческий договор: понятие, особенности, виды.

16. Принцип свободы договора.

17. Способы и порядок заключения коммерческих договоров.

18. Изменение и расторжение коммерческих договоров.

19. Условия договоров.

20. Договор оптовой купли-продажи.

21. Договор поставки.

22. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

23. Договор контрактации.

24. Договор мены и бартер.

25. Коммерческое посредничество: понятие особенности.

26. Биржевые сделки.

27. Договор поручения в коммерческой деятельности.

28. Договор комиссии в коммерческой деятельности.

29. Агентский договор в коммерческой деятельности.

30. Дистрибьюторский контракт.

31. Договор на проведение маркетинговых исследований.

32. Договоры на создание и распространение рекламы.

 

 

3-я контрольная точка

 

Примерные тестовые задании:

 

В случае если обычай делового оборота противоречит законодательству:

А. Применяется обычай делового оборота;

Б. Обычай делового оборота не применяется;

В. Применяется обычай делового оборота по прямому указанию государственного органа;

Г. Применяется обычай делового оборота по решению суда.

 

С экономической точки зрения биржа – это:

А. Рынок;

Б. Законодательно закрепленный участок, на котором производятся сделки купли-продажи товаров;

В. Организованный в определенном месте, регулярно действующий по установленным правилам оптовый рынок, на котором осуществляется торговля определенными товарами или контрактами на их поставку в будущем по ценам, официально установленным на основе спроса и предложения.

Г. Совокупность продавцов и покупателей.

 

Какая организация не может быть признана банкротом?

А. Благотворительный фонд;

Б. Казенное предприятие;

В. Потребительский кооператив;

Г. Акционерное общество.

 

 

В целях проведения рекламной кампании рекламодатель и рекламист заключают:

А. Договор коммерческого представительства;

Б. Договор подряда;

В. Договор возмездного оказания услуг;

Г. Договор поручения.

 

Специализированные посредники, осуществляющие продажу товара определенного экспортера с хранением его на консигнационном складе

А. Торговые агентства;

Б. Комиссионеры;

В. Торговые дома;

Г. Стокисты;

 

 

4-я контрольная точка

 

Примерная тематика задач для написания группового проекта

 

Научно-исследовательский проект - групповой проект.

Включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Форма конечного продукта - презентация проекта.

 

  1. Договор поручения в коммерческой деятельности.
  2. Договор комиссии в коммерческой деятельности.
  3. Агентский договор в коммерческой деятельности.
  4. Дистрибьюторский контракт.
  5. Договор на проведение маркетинговых исследований.
  6. Договоры на создание и распространение рекламы.
  7. Договоры на передачу и распространение информации.
  8. Договор складского хранения.
  9. Договор коммерческой франшизы.
  10. Договор транспортной экспедиции.
  11. Договоры об организации перевозок.
  12. Договоры на перевозку грузов.

 

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

· Посещаемость лекций и практических занятий – 30 баллов;

· Успеваемость – 70 баллов (максимум за выполнение всех 4 контрольных заданий и с учетом от 0 до 5 рейтинговых бонусных баллов от преподавателя за активность на занятиях);

За решение ситуационных задач и ответы на вопросы по ним - студент получает от 0 до 10 баллов (8-10 - грамотные и в полном объеме ответы на 5 вопросов, 5-7 - ответы на 4 вопроса, 3-4 - ответы на 3 вопроса, 2 - ответы на 2 вопроса, 1 - ответ на 1 вопрос, 0 – при незнании материала).

Представление и защита качественной, иллюстрированной самостоятельно разработанными схемами индивидуальной презентации студент получает от 0 до 10 баллов (9-10 баллов при полном раскрытии темы и качественной защите, 5-8 баллов при качественной защите, но не раскрытии некоторых вопросов темы, 1-4 баллов при раскрытии всех вопросов темы, но не качественно представлена защита или защита представлена качественно, но многие вопросы не рассмотрены, 0 – не представлена презентация).

За количество правильных ответов при тестировании студент получает от 0 до 10 баллов (0 – при ответе на 15 вопросов из 30, 1 - при ответе на 16 вопросов из 30, 2 - при ответе на 17 вопросов из 30, 3 - при ответе на 18 вопросов из 30, 4 - при ответе на 19 вопросов из 30, 5 - при ответе на 20-21 вопрос из 30, 6 - при ответе на 22-23 вопроса из 30, 7 - при ответе на 24-25 вопросов из 30, 8 - при ответе на 26-27 вопросов из 30, 9 - при ответе на 28-29 вопросов из 30, 10 - при ответе на 30 вопросов из 30).

Представление и защита качественного, иллюстрированного самостоятельно разработанными схемами группового проекта студенты получают от 0 до 35 баллов (30-35 баллов при полном раскрытии темы и качественной защите, 25-29 баллов при качественной защите, но не раскрытии некоторых вопросов темы, 15-24 баллов при раскрытии всех вопросов темы, но не качественно представлена защита или защита представлена качественно, но многие вопросы не рассмотрены, 0 – не представлен проект).

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

8.1. Основная литература

 

1. Рассолов, М. М. Коммерческое право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Коммерция (торговое дело)» / М. М. Рассолов; под ред. М. М. Рассолова, И. В. Петрова, П. В. Алексия. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 503 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

2. Торговое (коммерческое) право / Т.А. Батрова. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 352 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

 

8.2. Дополнительная литература

1. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник / В.Ф. Попондопуло. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. - 800 с.

2. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Ю.Е. Булатецкий, В.П. Бугорский, Э.А. Зинчук, А.М. Колычев; Под ред. Ю.Е. Булатецкого. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 736 с.

 

8.3.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: www.pravo.gov.ru

2. Официальное интернет-представительство Президента России в сети Интернет. Режим доступа: https://www.kremlin.ru/

3. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. Режим доступа: https://www.gov.ru

4. «Российская газета» — издание Правительства РФ. Режим доступа: https://www.rg.ru/

5. Государственная Дума ФС РФ. Режим доступа: https://www.duma.ru/

6. Организация Объединенных Наций. Режим доступа: https://www.un.org/

7. Совет Европы. Режим доступа. Режим доступа: https://www.coe.int

8. Справочная библиотечная система «Консультант Плюс»/. Режим доступа: https://www.consultant.ru/

9. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: https://www.garant.ru/

10. Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Режим доступа: https://window.edu.ru/

12. Научная электронная библиотека e-library. Режим доступа: https://www.e-library.ru/

13. ЭБС «Университетская библиотека». Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/

14. Электронная библиотека IQlib. Режим доступа: https://www.iqlib.ru/

15. Электронная библиотечная система Book.ru. Режим доступа: https://www.book.ru/

 

8.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием и программным обеспечением:

  1. MS Office 2003
  2. MS WINXP Pro SP3
  3. СПС «КонстультантПлюс»

 

  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины предусматривает: контактную (работа на лекциях и практических занятиях) и самостоятельную (самоподготовка к практическим занятиям, написание и защита докладов, подготовка к решению ситуационных задач и подготовка к тестированию).

В качестве основной методики обучения была выбрана методика, включающаяся – совокупность приемов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

В качестве основных форм организации учебного процесса по дисциплине в предлагаемой методике обучения выступают классические лекционные и практические занятия (с использованием интерактивных технологий обучения), а так же самостоятельная работа обучающихся.

Лекции:

Классическая лекция – КЛ. На лекциях излагаются темы дисциплины, предусмотренные рабочей программой, акцентируется внимание на наиболее принципиальных и сложных вопросах дисциплины, устанавливаются вопросы для самостоятельной проработки. Конспект лекций является базой при подготовке к практическим занятиям, к экзаменам, а также для самостоятельной научной деятельности.

Изложение лекционного материала рекомендуется проводить в мультимедийной форме (презентаций). Смысловая нагрузка лекции смещается в сторону от изложения теоретического материала к формированию мотивации самостоятельного обучения через постановку проблем обучения и показ путей решения профессиональных проблем в рамках той или иной темы. При этом основным методом ведения лекции является метод проблемного изложения материала.

Лекция-дискуссия - обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая дискуссионную проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы.

Практические занятия:

Практические занятия по дисциплине проводятся с целью приобретения практических навыков по приобретению студентами устойчивых знаний в области реализации определенной деятельности и законодательной регламентации при совершении определенных юридически-значимых действий.

Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий направленных на усвоение практических навыков овладения методами практической работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Выполнения практической работы студенты производят как в устном, так и в письменном виде, в виде презентаций и докладов.

Практическое занятие способствует более глубокому пониманию теоретического материала учебного дисциплины, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.

 

При изучении дисциплины используются следующие виды практических занятий:

­ решение ситуационных задач;

­ решение тестовых заданий;

­ защита доклада с его последующим обсуждением;

­ подготовка индивидуальной презентации;

­ защита группового проекта.

 

Самостоятельная работа

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине обеспечивает:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;

- формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций;

- результаты выполнения самостоятельной работы обеспечивают формирование и развитие компетенций по приобретению студентами устойчивых знаний в области правовых норм.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.

 

10. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю):

Учебные занятия по дисциплине проводятся в следующих оборудованных учебных кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием и программным обеспечением:

 

Вид учебных занятий по дисциплине Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования и программного обеспечения
Лекции Материально-техническое обеспечение данной дисциплины включает в себя лекционную аудиторию (оборудованную видеопроекционным оборудованием для проведения лекций-презентаций)
Практические занятия Материально-техническое обеспечение данной дисциплины включает в себя аудиторию (оборудованную видеопроекционным оборудованием для проведения практических занятий)
Самостоятельная работа студентов Библиотека и Читальный зал ФГБОУ ВПО «РГУТиС»; компьютерный класс, обеспече
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б3.В.ДВ.1.1 Договорное право. основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата | От 27.01.2016 г. № 16
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.084 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал