![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место помощника
Участница: Речь идет о мальчике, которому 13. Его никто не может удержать. Ни в школе, ни мама. Он до сих пор не умеет ни читать, ни писать. И... Хеллингер перебивает: Не надо. Участница: Вопрос в том, где он может остаться? Хеллингер: И где же? Обращаясь к группе: Совершенно очевидно, где он может остаться. С тем человеком, который не был назван, конечно. Участница: Его отец умер. Хеллингер (обращаясь к группе): Что она сейчас сделала? Она противопоставила решению упрек. Участница: Я не понимаю решения. Хеллингер: Ты не сможешь работать с мальчиком. И не должна этого делать. Участница: Но я работаю... Хеллингер перебивает: Нет. Обращаясь к группе: Вы видели, как она улыбнулась до этого? Совсем коротко. Здесь происходит что-то другое. Это перенос, который вреден для мальчика. Участница: Но я собственно работаю с мальчиком... Хеллингер (обращаясь к группе): Это был второй упрек. Есть ли в ее сердце место для этого мальчика? Участница: Да. Хеллингер: Нет. Обращаясь к группе: Это было видно уже потому, как она рассказывала, чего он не может. Когда в твоем сердце есть место для клиента, ты ищешь, что для него можно сделать. Это совершенно другая позиция. Когда я попытался найти путь к решению, она все время находила отговорки. Она поддерживает в мальчике его проблему. Участница: Я так не думаю. Хеллингер (обращаясь к группе): Я проведу эксперимент. Хеллингер выбирает заместителя для мальчика и ставит участницу напротив него. Через некоторое время заместитель мальчика отклоняется назад, так что рискует упасть. Затем он отходит насколько возможно назад. Хеллингер: Недаром он это делает. Хорошо, я просто хотел это показать. А теперь я проведу еще один эксперимент. Хеллингер подзывает заместителя мальчика к себе, выбирает заместительницу для терапевта и заместителя для отца ребенка. Он ставит отца напротив мальчика, а терапевта за спиной отца. Сын идет к отцу. Тот раскрывает объятья. Оба крепко обнимаются. Затем Хеллингер ставит терапевта в поле их зрения. Хеллингер (обращаясь к заместительнице терапевта): Как ты себя чувствуешь здесь? Терапевт (взволнованно): Это очень трогательно. Хеллингер (обращаясь к заместителям): Спасибо, это все. Обращаясь к группе: Вы видели, какое это имеет действие, когда терапевт объединяется с исключенным персонажем и уступает ему преимущество. И, конечно, не вмешивается. Самое плохое место для помощника — рядом с клиентом. Это внушает клиенту страх и делает терапевта беспомощным. Обращаясь к участнице: Хорошо? Участница: Да.
|