Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие первое.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Волшебник, делящий единицу пополам, продавщица мороженого, мальчик, ведущий.
Действие происходит в кабинете математики одной из школ, в которой изучают по программе сначала обыкновенные дроби, а затем десятичные. Главным элементом костюмов оживленных дробей является пелерина с подкладкой; на каждой стороне вышита соответствующая дробь: обыкновенная - на ярком фоне, а десятичные – на темном. Если дробь может быть выражена в виде десятичной, то вышивка - с двух сторон.
Действие первое. Ведущий: Когда однажды на белом свете Царил осенний ночной покой, В математическом кабинете Одной из школ, не скажу какой, Где было темно и глухо, как в гробе, Или, вернее сказать в гробу, Вдруг из учебников вылезли дроби, Вдруг из тетрадей посыпались дроби, Самые обыкновенные дроби И начали жаловаться на судьбу.
1 д. Шестые классы в прошлом году Были с нами в полном ладу 2 д. Недаром они изучали подробно, Что все в этом мире частично и дробно. 3 д. Казалось, без нас не могли они жить, Любили нас вычесть, умножить, сложить. 4 д. А мы – то, как мы обожали их! Души не чаяли в этих ребятах! 5 д. Делят две булочки на пятерых, И все довольны, н6е будь я две пятых! 1 д. Но все это было в прошлом году. 2 д. А нынче другие дроби в ходу. Какие-то странные, неэстетичные, Как их? 3 д. По-моему, десятичные. 4 д. Не дроби, а чушь, сумасшедший бред! 3 д. Учить их – времени трата пустая. 1 д. Числителя нет. 2 д. Знаменателя нет. 5 д. И всюду какая-то запятая. 1 д. Попав в десятичные эти сети Совсем запутались бедные дети. 5 д. Мальчик в кафе попросил мороженое. Ему принесли, а он не доволен, Кричит: Мальчик: - Вы не дали мне положенное! 5 д. А ему отвечают: Продавец: - Мальчик, ты болен! 5 д. Ах, как он ошибся, мальчик невинный, Желая в солидной своей утробе Иметь две порции с половиной «Две пятых» спросил… Мальчик (обескуражено): Перепутал дроби Единица: Две и пять и две пятых – разные дроби, Но правду сказать, мне нравятся обе: Помножить их если не полениться, Мгновенно получится единица. 1 д. Мадам Единица, имейте в виду, Мы быть не желаем в едином ряду С однообразными и апатичными, С этими, как их там? 3 д. – С десятичными. Единица: Ах, милые обыкновенные дроби! Вы так симпатичны в быту и в учебе, В то время, как десятичные дроби Однообразней пустыне Гоби: Вот помню, я разделилась как-то Пополам. В результате этого акта Одна половина пошла к вам в плен. О, сколько случилось с ней перемен: Одна вторая, три шестых, Шесть двенадцатых, сто двухсотых, - Таких непохожих, таких не таких простых, Гнездящихся всласть в бесконечных сотах. А другая моя половина попала К десятичным дробям, да там и пропала: Ноль, запятая, пять и пошли Ноли, одни сплошные нули… 4 д. А если бы Вы разделились на три, На вашу тогда десятичную треть Было бы просто больно смотреть: Ноль, запятая и тройки, тройки … Так что поводов для перестройки Нет никаких, и дроби обычные В споре всегда победят десятичные!
(Обыкновенные дроби поют гимн на мотив песни «Чунга - Чанга»). Три четвертых, семь сороковых, Кто не знает нас, как таковых?! Пять девятых или пять шестых – Нас, изящных, сложных и простых!
Чудо- дроби, чудо - дроби, Нам ни с дуру, ни по злобе Не откажешь в высшей пробе – Что за дроби! И пускай обыкновенны, Но умны и вдохновенны, Изучайте, джентльмены, Чудо – дроби!
Не прожить нам в мире, хоть убей, Без обыкновенных без дробей. Лев без мяса, свинья без отрубей – Так и вам будет плохо без дробей.
Древний выдумал мыслитель Знаменатель и числитель, Чем и вызвал интерес К своей особе. Чтобы выглядеть отменно, Чтобы мыслить современно, Изучайте непременно Чудо – дроби! (радостно покидают сцену)
|