![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Юноша, страдающий психозом
Участница: Речь идет о семилетнем мальчике, страдающем психозом. Он не говорит. Хеллингер: Сядь рядом со мной. Обращаясь к участнице: Он страдает психозом или аутизмом? Участница: Психозом. Хеллингер: В чем это выражается? Участница: В процессе игр он проявляет склонность к раздору и рассеянность. Хеллингер: В чем это выражается? Участница: Он хочет говорить, но его язык не структурирован. Хеллингер: Кто рассеян? Ты. Ты не можешь четко объяснить, что происходит. Я дважды спросил тебя, но ты не дала ясного ответа. У меня не сложился образ. Итак, что он делает, когда проявляется его психоз? Участница: Он ходит вперед спиной. Два года назад у него были эпилептические кризы без органических причин. Я думаю, что этому есть системная причина в семье со стороны матери. Хеллингер (обращаясь к группе): Теперь она выражается яснее. Сначала я хотел бы выяснить, с какой стороной это связано, с отцовской или с материнской. Когда кто-то утверждает, что это с материнской стороны, то проблема часто как раз с другой. Тут нужно быть очень осторожным. Из осторожности я чаще всего перехожу на другую сторону. Обращаясь к участнице: Но может, ты и права, поэтому я проверю. Сделаем очень простой тест и тогда мы сразу это увидим. Нужно взять заместительницу на роль матери и заместителя на роль отца. И посмотрим, как они себя поведут. Хеллингер выбирает мужчину и женщину и ставит их. Она открыта, он мрачен. Хеллингер (обращаясь к участнице): С какой это стороны? Это с его стороны. Обращаясь к заместителям: Спасибо, это был наш тест, можете снова сесть. Обращаясь к участнице: Теперь мы можем работать. Это был только тест, который должен был показать, с чего начинать. Участница: У матери произошло нечто важное. Но я не знаю, стоит ли об этом говорить. Хеллингер: Да, скажи. Участница: Мать, будучи ребенком, неоднократно подвергалась насилию со стороны своего дяди. Хеллингер: Не это здесь важно. Хеллингер выбирает тех же заместителей для матери и отца и ставит их. Отец тяжело дышит, немного наклоняется вперед, берется за правую руку и маленькими шагами отходит назад. При этом он все время наклоняется назад и пристально смотрит в одну точку. Хеллингер (обращаясь к группе): Видите, кто в семье ходит вперед спиной. Хеллингер ставит его жену напротив и просит ее опуститься на колени. Она опускается на колени и склоняется до пола. Хеллингер делает знак другой женщине, чтобы она легла на пол между ними. Отец сначала идет вправо, затем ближе к умершей женщине и встает на колени. Все это время он сжимает запястье правой руки левой рукой. При этом он раскачивается всем корпусом вперед-назад в напряжении. Хеллингер (обращаясь к группе): По тому, как отец держит руку, мы можем видеть, что у него энергия преступника. Умершая неспокойна и поворачивается на правый бок. Через некоторое время она переворачивается на живот. Потом она снова ворочается и ложится на левый бок. Ее дрожащие движения напоминают эпилептический приступ. Хеллингер ставит заместителя мальчика, страдающего психозом, в расстановку. Умершая продолжает вертеться, ее движения резки. Отец по-прежнему раскачивает корпус резкими движениями назад-вперед. Мать выпрямилась и смотрит на умершую. Сын сцепил руки на груди. Умершая некоторое время остается спокойной. Мать на коленях подвигается к ней. Когда она прикасается к ней, умершая сжимается, группируется и перекатывается туда-сюда. Мать берет ее руками за плечи, та успокаивается. Она » лежит, раскинув руки. Мать берет ее за руки. Она еще немного дрожит. Отец совершает все те же движения. Сын немного отходит назад и сидит, свернувшись клубком. Хеллингер ставит в расстановку мужчину, не говоря, кого он замещает. Мать и умершая смотрят на мужчину. Умершая забеспокоилась и протягивает к нему руку. Он приближается и берет ее за руку. Затем он берет ее в объятья и прижимает к груди. Мать обнимает обоих. Отец лег на пол. Он смотрит в направлении остальных и все же совершает свои движения. Затем он успокаивается. Хеллингер (обращаясь к сыну): У тебя теперь что-то изменилось? Сын: Я немного успокоился. Обращаясь к группе: Он указывает на отца, очевидно, что это он его успокоил. Хеллингер подводит сына к своему отцу. Хеллингер (обращаясь к сыну): Ложись рядом со своим отцом и посмотри на него. Они смотрят друг на друга. Сын протягивает руку к отцу и берет его за руку. Через некоторое время он прижимается к отцу. Тот обнимает сына. Хеллингер (обращаясь к участнице): Что я сделал? Я проверил, имеет это отношение к отцу или кому-то другому, жившему раньше. Картина была совершенно ясной. Умершая хотела установить связи с другим мужчиной. После этого отец смог расслабиться и лечь. Сын в безопасности рядом с отцом. Это достаточно ясно? Участница кивает. Хеллингер (обращаясь к отцу): Как ты себя чувствуешь теперь? Отец: Теперь я совершенно спокоен. Хеллингер (обращаясь к сыну): А ты? Сын: Мне здесь хорошо. Обращаясь к заместителям: Спасибо всем вам.
|