Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Социология общественного мнения






Представления об общественном мнении в древности и античности: Цицерон, Сократ, Платон, Аристотель. Представления о роли общественного мнения в работах Н. Макиавелли, Д.Солсбери, Дж. Локка, Т.Гоббса. Теоретические положения о сущности, свойствах и социальной роли общественного мнения в Х1Х веке: И.Кант, Г.Гегель. Современные концепции общественного мнения в работах американских, западноевропейских, российских социологов и политологов.

Множественность определений общественного мнения. Предмет социологии общественного мнения. Структура общественного мнения. Рациональные, волевые и эмоциональные компоненты структуры общественного мнения.

Понятие субъекта общественного мнения. Структура субъекта общественного мнения – функции носителя и выразителя мнения. Понятие общественности как наиболее активной части выразителя мнения.

Целенаправленные и стихийные способы формирования общественного мнения. Средства массовой информации как основные каналы формирования и выражения общественного мнения.

Основные этапы формирования общественного мнения. Методы формирования общественного мнения: внушение, убеждение, подражание, влияние авторитета. Основные средства формирования общественного мнения: средства массовой информации и коммуникации, пропаганда, агитация.

Основные подходы к изучению общественного мнения: демографический, социально-психологический, коммуникативный, ролевой, культурологический. Проведение массовых опросов в целях изучения структуры и способов выражения общественного мнения.

Исследования политического общественного мнения. Изучение электорального поведения. Методы исследований политических позиций и их расположения в общественном политическом пространстве. Понятие электората. Замеры рейтингов политических партий и лидеров. Создание политического имиджа с помощью средств массовой информации, экспертов-политологов и социологов. Проблема формулировки политического вопроса. Интерпретация результатов как способ формирования общественного мнения. Понятие “эффекта политического поля”.

Исследования экономического общественного мнения. Влияние общественного мнения на трудовое поведение. Понятие экономического мнения. Определение носителя экономического мнения. Границы существования и объем экономического мнения. Зависимость содержания такого вида мнений от статусно-иерархического положения субъекта-носителя.

Характеристики корпоративного мнения и области его существования.

Оценка мотивации потребительского поведения, анализ состояния рыночных отношений и перспективы их развития в зависимости от социальных характеристик отдельной группы и социальной общности, составление социальных прогнозов в сфере рыночных отношений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал