![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1. Основные категории и понятия информатикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
И ЕЕ ОБРАБОТКА 1. Термин " информация " происходит от латинского слова " informatio", изначально означающего … ○ знание или узнавание ○ данные ○ изложение или разъяснение ○ новость ○ новые сведения 2. Информация – это … ○ отраженное разнообразие ○ совокупность сигналов, воспринимаемых нашим сознанием, которые отражают те или иные свойства объектов и явлений окружающей нас действительности ○ часть знаний, использующихся для ориентирования, активного действия, управления ○ неотъемлемый атрибут материи ○ то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знаний 3. Клод Шеннон дал следующее определение понятия информация: ○ это снятая неопределенность ○ отраженное разнообразие ○ источник (передатчик) и приемник (потребитель, клиент) ○ всякие сведения, сообщения, знания ○ сведения, обладающие новизной 4. При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие … ○ осмысленности передаваемой информации ○ избыточности передающейся информации ○ источника и приёмника информации, а также канала связи между ними ○ дух людей ○ дуплексного канала связи 5. Данные – это … ○ информация, на основании которой, путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы ○ информация, представленная в конкретных формах, которые адекватны возможным (ожидаемым) процессам ее обработки ○ снятая неопределенность ○ сведения, обладающие новизной ○ любая информация, воспринимаемая приёмником 6. Знания – это … ○ информация, представленная в конкретных формах, которые адекватны возможным (ожидаемым) процессам ее обработки ○ снятая неопределенность ○ сведения, обладающие новизной ○ информация, на основании которой, путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы ○ любая информация, воспринимаемая приёмником 7. Структура информации – это … ○ соединение разрозненных информационных сигналов ○ совокупность, которая обладает такими свойствами, которыми не обладает ни один из входящих в нее элементов в отдельности ○ форма ее представления ○ отраженное разнообразие ○ то, что определяет взаимосвязи между ее составными элементами 8. Формы представления информации: ○ символьно-текстовая, графическая, звуковая ○ обыденная, эстетическая, общественно-политическая ○ социальная, техническая, биологическая, генетическая ○ визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая ○ научная, производственная, техническая, управленческая 9. В соответствии с положениями общей теории информации в качестве эталона меры для нее выбирается некоторый … ○ единичный объект ○ бинарный объект ○ двоичный символ ○ простейший символ ○ знак 10. Бинарный объект – это … ○ сообщение, передаваемое в форме двоичных знаков, сигналов ○ сигнал, импульс, код, наблюдающийся в экономической системе ○ такой объект, который может находиться в одном из двух состояний (например, включен/выключен, 0/1 и т. п.) ○ набор знаков ○ переменная, принимающая только альтернативные значения (да/нет, 0/1 и т. п.) 11. Наименьшая мера количества информации называется … ○ бид ○ бод ○ бат ○ бит ○ байт 12. Количество информации в 100 байт равно … ○ 800 бит ○ 900 бит ○ 1000 бит ○ 600 бит ○ 1024 бит 13. Количество информации в 1 килобайт равно … ○ 1000 байт ○ 800 байт ○ 1024 байт ○ 900 байт ○ 600 байт 14. Количество информации в 1024 байт равно … ○ 1, 024 килобайт ○ 1 килобит ○ 1, 024 килобит ○ 1 килобайт ○ 0, 1024 мегабайт 15. Ускорение темпов роста объема информации привело к таким проблемам, как … ○ разрушение частной жизни людей ○ достижение количественного барьера в процессах обработки информации: часто информацию нет смысла собирать и хранить, так как все равно отсутствуют возможности ее обработки и рационального использования ○ открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур друг на друга с целью получения определенного выигрыша ○ экологические проблемы ○ информационные войны 16. Выделение самостоятельной научной дисциплины – информатики было обусловлено необходимостью решать следующие проблемы: □ рассеяние информации, т.е. хаотическое рассредоточение по различным источникам □ потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем □ наличие межъязыковых, географических, административных, терминологических и других барьеров □ уменьшение влияния средств массовой информации □ искажение и потери информации в процессе передачи □ уменьшение информационного потенциала цивилизации □ уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ
17. Предметом научной дисциплины «информатика» являются: □ методы и технологии, ориентированные на сбор, обработку, хранение, передачу и распространение информации □ совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу и прием сигнала от источника к получателю □ восприятие информации приемником при ее передаче □ свойства информации □ информатизация общества □ поведение информации в техногенных, социальных и биологических системах □ организация свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации 18. Информационные технологии (ИТ) – это … ○ методы и технологии, ориентированные на сбор, обработку, хранение, передачу и распространение информации ○ совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу и прием сигнала от источника к получателю ○ организация свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации ○ второе название научной дисциплины «информатика» ○ способ распространения информации 19. Глобальная информатизация общества означает … ○ формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации ○ открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур друг на друга ○ что все большая часть его членов оказывается втянутой в профессиональную деятельность в рамках информационных отраслей экономики, удельный вес которых неуклонно возрастает ○ процессы сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации ○ рост потребности человека использовать ПК в своей частной жизни
|