![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды государственной службы в Российской Федерации
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» внес ряд кардинальных изменений в организацию государственной службы в Российской Федерации. Прежде всего, закон закрепил видовую классификацию государственной службы. Государственная служба делится на федеральную государственную, включающую в себя федеральную государственную гражданскую службу, военную, правоохранительную, и на государственную гражданскую службу субъектов РФ. Государственные должности существовали в рамках аппаратной деятельности и раньше, но в системе государственной службы они приобретают возможность объединяться в группы и категории, структурироваться. В системе государственной службы должности получают необходимый правовой, организационный и социальный статус, превращаясь в подсистему должностей как основу организации системы государственной службы. Система государственной службы включает три вида государственной службы[22]: - государственную гражданскую; - военную; - правоохранительную. Главное различие видов службы состоит в функциональном назначении того или иного вида, в соответствии с которым гражданин выполняет свои функциональные служебные обязанности и ему присваивается либо классный чин, либо воинское или специальное звание. На гражданской службе основная функция - обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, т.е. функция государственного управления. К данному виду государственной службы относятся все гражданские министерства и ведомства (в основном социально- экономический блок). Функция военной службы - обеспечение обороны и безопасности государства. К данному виду государственной службы относятся Министерство обороны, ФСБ с погранслужбой, внутренние войска МВД. На правоохранительную службу возложена функция обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в стране. К ней относятся органы МВД, Минюста, прокуратуры, таможенного и наркоконтроля и т.д. Система государственной службы Российской Федерации подразделяется на два уровня: высший - федеральная государственная служба и нижний - государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Государственная служба субъектов РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц. Замещающих государственные должности субъектов РФ. В субъектах РФ может существовать и функционировать только государственная гражданская служба. Они не могут иметь свои воинские или правоохранительные формирования. Уровни государственной службы объединяет то, что оба они представляют собой профессиональную служебную деятельность и обеспечивают полномочия соответствующих государственных органов и должностных лиц. Но федеральная государственная служба профессионально обеспечивает деятельность центральной власти, а региональная – государственной власти своего субъекта РФ. Государственные служащие получают денежное содержание из разных государственных бюджетов – одни из федерального бюджета, другие из регионального. Федеральная компетенция в сфере государственной службы реализуется в форме принятия законов и актов Президента и Правительства РФ о государственной службе. Важно то, что законодатель разграничил понятия правовое регулирование и организация государственной службы. Этим было сказано, что правовая база государственной службы в регионах не должна противоречить общероссийскому законодательству о государственной службе. А вопросы организации региональной государственной службы - ее организационной структуры, названия, штатного расписания, денежного содержания чиновников, дополнительных социальных гарантий - это прерогатива местных властей. Таким способом было упрочено единство системы государственной службы России как федеративного государства[23]. Таким образом, система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: · государственная гражданская служба; · военная служба; · правоохранительная служба.
|