Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 11. Стань деловым человеком или как организовать свое время
Почему самые занятые люди успевают сделать все намеченное, а нас с вами затягивает трясина полузавершенных дел? Почему так происходит? Обратимся к мнению людей, которых считают «собранными». Они единодушно указывают нам на четыре основные причины: * нам не удается правильно определить приоритеты; * мы тратим массу времени на совершенно ненужные вещи; *мы берем на себя больше, чем можем сделать; * мы пытаемся во всем, чем занимаемся, добиться полного совершенства. Избавьтесь от этих удручающих недостатков, заявили они, и высвободится масса времени и даже часов. Главное — правильно организуйте свое время. Вот несколько полезных советов, как это сделать. Определите, что для вас действительно важно. В этом плане все зависит от того, как вы выстраиваете приоритеты. Спросите себя, всему ли установлены разумные пределы. Подумайте, что нужно сделать в первую очередь, и организуйте свою жизнь соответственно. Разделите все дела, запланированные на день, по трем категориям «А» — наиболее важные; «Б» — менее важные; «В» — незначительные. Группа «А» обычно легко определима, на ней и сосредоточьте внимание в первую очередь. Прекратите бесконечные поиски нужных вам предметов и заведите для каждого строго определенное место. В результате у вас высвободится от 20 до 30 % времени. Рабочий стол, заваленный бумагами, всегда угнетает. Примените систему «А» — «Б» — «В». Каждой корреспонденцией или письмом нужно заниматься только один раз, сразу принимая решение. Установите рабочий график и попытайтесь не отклоняться от него. Но при этом помните, что слишком жесткий и не допускающий никаких отклонений график может сделать вас рабом времени. Составляйте список дел и памятки. Одиниз секретов того, как правильно использоватьсписок, — внимательно анализировать его в начале и в конце дня, держать постоянно на видном месте и время от времени заглядывать в него. Научитесь не бояться трудностей. Один из уроков, преподаваемых в школах бизнеса, — разбивка задачи на составные части. Дальняя дорога начинается с первого шага. Заставьте себя сделать этот первый шаг. Не позволяйте думам о минувшем мучить вас. Бесполезные отрицательные эмоции превращают человека в ужасного «волынщика». Что сделано, то сделано. Приняв решение, не отступайте от него, не тратьте времени на мелочи. Слушайте внимательно! Сэкономите время.Люди считают большим достижением, что могут одновременно подписывать важные бумаги и разговаривать по телефону. Но ведь зачастую они пропускают мимо ушей важную информацию, бормоча что-то вроде «да-да».
|