|
|
Номер раздела, темы, занятия
| Название раздела, темы, занятия;
перечень изучаемых вопросов
| Количество
аудиторных
часов
| Материальное обеспечение (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Форма контроля знаний
|
лекции
| семинарские
занятия
| практические
занятия
| СУРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
| Научно-технический прогресс и умственные способности человека
(2 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1
| 1 Влияние открытий генетики на физические способности современного человека.
2 Влияние открытий генетики на умственные способности современного человека.
|
Для самостоятельного изучения
| [4][9]
[12][25]
[24]
|
|
1.1.2
| 1 Потенциал человеческого мозга, структура деятельности.
2 Возможности современной науки воздействовать на деятельность мозга.
3 Ограничены или нет умственные способности человека? Какие есть этому доказательства?
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [4][9]
[13][25]
[24]
|
|
1.1.3
| 1 Понятие сознательного и бессознательного.
2 Умственная деятельность: логическое и творческое мышление.
| Для самостоятельного изучения
| [13] [25]
|
|
1.1.4
| 1 Гендерные различия и их влияние на интеллект.
2 Женский и мужской типы мышления.
| Для самостоятельного изучения
| [13][25]
|
|
1.1.5
| 1 Влияние наследственности и среды на интеллект и способности человека.
2 Сон и его влияние на психику; проявление особенностей психики человека в его сновидениях.
|
Для самостоятельного изучения
| [4][9]
[13][25]
| Лексич. тест
|
1.1.6
| 1 Проблемы создания искусственного интеллекта.
2 Происхождение жизни на Земле; теории большого взрыва.
3 Влияние современной науки на жизнь человека и его умственные
способности.
|
Для самостоятельного изучения
| [4][9]
[13][25]
[23]
|
|
1.1.7
| 1 Сравним ли потенциал человеческого мозга с искусственным интеллектом?
2 Память и интеллектуальные возможности человека: связаны они между собой или нет?
3 Мозг билингва и реальность изучения двух и более языков.
|
Для самостоятельного изучения
| [4][9]
[13][25]
[23]
|
|
1.2
| Роль врожденных и приобретенных способностей в воспитании и профессиональном обучении человека (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1
| 1 Воспитание и способности.
2 Выдающиеся умственные способности.
| Для самостоятельного изучения
| [9][10]
[15][24]
|
|
1.2.2
| 1 Факторы, определяющие развитие ребенка.
2 Помощь, поддержка и протекция, которую оказывают современные родители своим детям.
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [9][10]
[14][24]
|
|
1.2.3
| 3 «Тепличная» манера воспитания детей.
4 Обучение детей самого раннего возраста.
| Для самостоятельного изучения
| [9][10]
[14][24]
|
|
1.2.4
| 1 Родители, которые управляют развитием своих детей и поддерживают их стремления и начинания, самостоятельность и ответственность (в родной культуре и англоязычной – в сравнении).
2 Как воспитать хорошего человека.
|
Для самостоятельного изучения
| [9][10]
[15][24]
|
|
1.2.5
| 1 Способы организовать самостоятельную учебную работу.
2 Как оптимально распределить свое и учебное время.
|
Для самостоятельного изучения
| [9][10]
[15][24]
|
|
1.2.6
| 1 Типы умственной деятельности (способности, врожденные качества) и способы активизации умственной деятельности.
|
Для самостоятельного изучения
| [9][10]
[15][24]
|
|
1.2.7
| 1 Приемы и способы активизации умственной деятельности обучаемых.
2 Ведущие стратегии учения.
|
|
|
|
| Видеофильм
| [15][23]
|
|
1.2.8
| 1 Виды умственной деятельности.
2 Сходства и различия между поверхностным учением и глубоким изучением учебных дисциплин.
|
Для самостоятельного изучения
| [9][10]
[15][23]
|
|
1.3
| Высшее образование как одна из важных ценностей современного человека (2 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1
| 1 Мировые тенденции развития системы образования.
2 Элитное образование в англоязычной культуре.
| Для самостоятельного изучения
| [1][4] [10]
|
|
1.3.2
| 1 Мое отношение к неравенству возможностей получения образования.
2 Образовательные системы в разных странах и культурах.
| Для самостоятельного изучения
| [1][4] [10]
|
|
1.3.3
| 1 Особенности педагогического процесса в школах и вузах в англоязычной и родной культурах.
2 Преимущества и недостатки образовательных систем в современном мире в разных культурах.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][4] [8][10] [11][12]
|
|
1.3.4
| 1 Система оценки и контроля знаний учащихся.
2 Пятибальная и десятибалльная система оценки знаний.
|
|
|
|
| Логико-смысловая карта темы
| [1][4] [10][20]
|
|
1.3.5
| 1 Высшее образование как одна из лучших возможностей получить хорошую работу.
2 Получение профессионального образования и квалификации.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][4] [10][20]
|
|
1.3.6
| 1 Дистанционное образование: за или против?
2 Профессиональный успех: ежедневный, кропотливый труд или удача?
| Для самостоятельного изучения
| [1][4] [10][20]
|
|
1.3.7
| 1 Студенческая жизнь. Студенческий кампус.
2 Жизнь и проблемы студентов зарубежных университетов и колледжей.
3 Общение с иностранными студентами в родной культуре.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][4] [10][20]
| Творческая работа
|
| ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИК (12 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
| Школа прошлого, настоящего и будущего (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1
| 1 Роль школы в обучении, воспитании и становлении.
2 Школа прошлого, настоящего и будущего.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][4]
[10] [12][13]
|
|
2.1.2
| 1 Особенности школы настоящего.
2 Отличие современной школы от школы, в которой учились наши родители.
|
Для самостоятельного изучения
| [4][10]
[12][13]
|
|
2.1.3
| 1 Какой я вижу школу завтрашнего дня.
2 Школа моей мечты – мой второй дом.
|
|
|
|
| Видеофильм
| [4][10]
[12] [13]
|
|
2.1.4
| 1 Какие изменения необходимы школе?
2 Научно-технический прогресс и школа.
|
|
|
|
| Учеб. текстовый мат.
| [4][10]
[12] [13]
|
|
2.1.5
| 1 Формальное и неформальное обучение: за и против.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][4]
[10][11]
[12]
|
|
2.1.6
| 1 Как научить учиться?
2 Учение с увлечением.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][4]
[10][11]
[12]
|
|
2.1.7
| 1 Нужна ли помощь родителей детям в подготовке домашнего задания?
2 Что нужно сделать, чтобы домашние задания выполняли ученики с довольствием и легко?
|
Для самостоятельного изучения
| [3][4]
[10][11]
[12]
| Творческая работа
|
2.2
| Роль учителя иностранного языка в современной школе (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1
| 1 Характеристика личных и профессиональных качеств учителя ин. языка.
2 Характер учителя.
|
|
|
|
| Логико-смысловая карта темы
| [3][6]
[8] [12]
|
|
2.2.2
| 1 Портрет учителя.
2 Современный учитель.
| Для самостоятельного изучения
| [3][6]
[8] [12]
|
|
2.2.3
| 1 Дресс-код для учителя.
2 Качества идеального учителя иностранных языков.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][6]
[8] [12] [17]
|
|
2.2.4
| 1 Особенности профессии «учитель иностранного языка».
2 Роль учителя в учебно-воспитательном процессе.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][8] [12]
|
|
2.2.5
| 1 «Живое» и компьютерное обучение: за и против.
2 Содержание рабочего дня учителя.
|
|
|
|
| Лексическая карта
| [1][10] [6][8]
|
|
2.2.6
| 1 Учитель – не профессия, а призвание.
2 Что привлекает меня в этой профессии.
| Для самостоятельного изучения
| [4][6][8]
[20]
| Лекс. тест
|
2.2.7
| 1Каким я вижу себя в роли учителя?
|
Для самостоятельного изучения
| [4][6][8]
[20]
| Творческая работа
|
2.3
| Современный ученик. Цели, интересы, потребности, приоритеты учеников настоящего (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1
| 1 Психологический портрет ученика.
2 Как изменился портрет ученика за последнее время?
|
|
|
|
| Лексическая карта
| [3][5][6][8] [12]
|
|
2.3.2
| 1 Поведенческие типы и необходимость их учета при установлении отношений с классом.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][8] [12][15]
| Творческая работа
|
2.3.3
| 1 Роль семейного воспитания в формировании типа характера ученика.
2 Интересы и потребности и современного ученика.
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [3][5] [6][8] [12][15]
|
|
2.3.4
| 1 Как воспитать достойного гражданина своей страны.
2 Внеклассное обучение.
| Для самостоятельного изучения
| [3] [8] [12][13]
|
|
2.3.5
| 1. 1 Клубы и кружки по интересам.
2. 2 Кумиры современного ученика.
| Для самостоятельного изучения
| [3][5][6][8] [12]
|
|
2.3.6
| 3. 1 Как ученики проводят свое свободное время.
4.
| Для самостоятельного изучения
| [3][5][6][8] [12]
|
|
2.3.7
| 5. Роль школы в управлении свободным временем учащихся.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5][6][8] [12]
| Творческая работа
|
| 6. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (12 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
| Преподавание иностранных языков в РБ и за рубежом (2ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1
| 1 Характеристика и особенности преподавания иностранных языков на современном этапе в РБ.
2 Взаимосвязанное обучение: школа – вуз.
|
|
|
|
| Логико-смысловая карта темы
| [4] [11] [12]
|
|
3.1.2
| 1 Особенности преподавания иностранных языков за рубежом.
| Для самостоятельного изучения
| [4] [11] [12]
|
|
3.1.3
| 1 Критерии выбора учебно-методического материала.
2 Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка.
| Для самостоятельного изучения
| [4] [11] [12][21]
|
|
3.1.4
| 1 Роль технических средств в преподавании иностранного языка.
2 Содержание учебника иностранного языка.
|
|
|
|
|
| [4] [11] [12][21]
|
|
3.1.5
| 1 Современные учебники английского языка.
2 Компьютерное обучение.
| Для самостоятельного изучения
| [4] [11] [12]
|
|
3.1.6
| 1 Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка.
2 Что важнее для учителя иностранного языка: языковая или методическая подготовка?
|
Для самостоятельного изучения
| [4] [11] [12]
|
|
3.1.7
| 1 Совершенствование профессиональных качеств преподавателя иностранного языка в послевузовский период.
|
Для самостоятельного изучения
| [4] [11] [12]
| Творческая работа
|
3.2
| Содержание урока иностранного языка (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1
| 1 Особенности современного урока иностранного языка.
2 Структура и методическое содержание урока иностранного языка.
|
|
|
|
| Лексическая карта
| [1][4] [6][8]
| Сочинение
|
3.2.2
| 1 Специфика урока иностранного языка: в чем она заключается?
2 Условия результативности урока иностранного языка.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][4] [6][8]
|
|
3.2.3
| 1 Организация урока.
2 Основные этапы урока и его логика.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][4] [6][7] [8]
|
|
3.2.4
| 1 Проверка домашнего задания.
2 Оценка знаний учащихся.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][3] [5][6]
[13]
|
|
3.2.5
| 1. 1 Введение и закрепление нового материала.
2. 2 Домашнее задание.
|
Для самостоятельного изучения
| [1][4][6][7][22] [8]
|
|
3.2.6
| 1 Использование межпредметных связей на уроках иностранного языка.
2 Современный урок иностранного языка.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][4] [11]
[12]
|
|
3.2.7
| Нетрадиционные уроки иностранного языка.
|
|
|
|
|
| [3][4] [11]
[12]
| Творческая работа
|
3.3
| Технология урока иностранного языка (2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1
| 1 Основные цели обучения иностранному языку в средней школе.
2 Воспитательные возможности учебного предмета «иностранный язык».
|
Для самостоятельного изучения
| [3][4] [8] [7][9]
|
|
3.3.2
| 1 Организация учебного процесса.
2 Приемы поддержания дисциплины в классе.
| Для самостоятельного изучения
| [2][3] [11][12]
|
|
3.3.3
| 1 «Трудный ребенок».
2 Взаимодействие учителя и учеников.
1. 3 Разрешение конфликтных ситуаций.
2. 4 Налаживание контакта с «трудными» учениками.
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [2][3] [10]
[11][12]
| Тест
|
3.3.4
| 1 Взаимоотношения учителя и родителей.
2 Родительский комитет и его роль.
| Для самостоятельного изучения
| [3][5][6][8] [12]
|
|
3.3.5
| 1 Советы учителю как акцентировать внимание учащихся.
2 Развитие внимательности и наблюдательности ученика.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5][6][8] [12]
| Творческая работа
|
3.3.6
| 1 Роль, содержание и организация самостоятельной работы учащихся по овладению предметом.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][8] [12]
| Сочинение
|
3.3.7
| 1 Советы учителю, как сделать урок насыщенным и интересным.
| Для самостоятельного изучения
|
| Проекты
|
3.4
| Речевые формы проф. ориентированной коммуникации (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1
| 1 Речевой этикет в общении учителя и учащихся.
2 Обучение произношению.
|
|
|
|
| Лексическая карта
| [3][5][6][7] [12] [8]
|
|
3.4.2
| 1 Проблемы обучения межкультурному общению.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][7] [12] [8]
|
|
3.4.3
| 1 Обучение лексике.
2 Обучение грамматике.
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [3][5]
[6][7] [8]
|
|
3.4.4
| 1 Обучение восприятию речи на слух.
2 Обучение говорению.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5][6][7] [12] [8]
| Контр раб.
|
3.4.5
| 1 Обучение чтению.
2 Обучение письменной речи.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][7] [12] [8]
|
|
3.4.6
| Инструкции и задания по обучению с использованием технических средств.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][7] [12] [8]
| Творческая работа
|
3.4.7
| 1 Изучение иностранного языка с помощью компьютера.
2 Методы и приемы обучения иностранному языку с помощью компьютера.
|
|
|
|
|
| [3][5] [6][7] [12] [8]
|
|
3.4.8
| 1 Английский язык в неофициальном общении участников международных конференций.
|
Для самостоятельного изучения
| [3][5] [6][7] [12] [8]
|
|
| ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (6 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1
| Мораль и этика современного общества (2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1
| 1 Крупнейшие мировые религии (иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм).
2 Этика и мораль, системы ценностей и нормы поведения как основополагающая общность мировых религий.
|
Для самостоятельного изучения
| [4]
[16]
[26]
|
|
4.1.2
| 1 Мораль – это результат воспитания и образования или наследственности?
2 Требования к соблюдению основных моральных принципов как средство управления социальным поведением людей.
|
Для самостоятельного изучения
| [4]
[16]
[26]
|
|
4.1.3
| 1 Роль церкви обществе.
2 Является ли религия условием человеческого счастья?
|
Для самостоятельного изучения
| [4]
[16]
[26]
|
|
4.1.4
| 1 Понимание человеческого счастья в родной культуре и англоязычной – в сравнении.
2 Что человеку нужно для счастья: друзья, вера, домашние животные, позитивный настрой, жизнь по течению.
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [4]
[16]
[26]
|
|
4.1.5
| 1 Основные причины для счастья: счастливая семья, дети, профессиональные успехи, самореализация и т.д.
2 Мешают ли человеку амбиции чувствовать себя счастливым?
|
Для самостоятельного изучения
| [4]
[16]
[2]
| Тест
|
4.1.6
| 1 Счастье не вне, а внутри человека.
2 Никому не дано прожить с чистого листа.
| Для самостоятельного изучения
| [4][16]
[26]
|
|
4.1.7
| 1 Самый счастливый период вашей жизни.
| Для самостоятельного изучения
| [4][16]
[26]
|
|
4.1.8
| 1 Ключ к успеху: как сделать свою жизнь счастливой.
| Для самостоятельного изучения
| [4][16]
[26]
| Проект
|
4.1.9
| 1 Основные человеческие ценности и законы жизни.
2 Религиозные, духовные, консервативные, викторианские, семейные и др. жизненные ценности.
|
Для самостоятельного изучения
| [4]
[16]
[26]
|
|
4.1.10
| 1 Основные моральные и духовные законы жизни.
2 Жизненные девизы.
| Для самостоятельного изучения
| [4][16]
[26]
|
|
4.2
| Проблемы современного общества (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1
| 1 Демографические проблемы.
2 Проблемы семьи.
3 Миграция и проблемы иностранцев в современном обществе.
|
|
|
|
| Учебный текстовый материал
| [10]
[13]
[15]
[24]
|
|
4.2.2
| 1 Отношение к эмигрантам в родной культуре и англоязычной.
2 Межгосударственные и межличностные конфликты и их преодоление.
| Для самостоятельного изучения
| [10][13]
|
|
4.2.3
| 1 Проблемы терроризма и безопасности.
2 Локальные войны как форма четвертой мировой войны
|
Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15]
[24]
|
|
4.2.4
| 1 Корни и причины агрессии и войны.
2 Инстинкты человека и военные конфликты
|
|
|
|
|
| [10][13]
[15]
[24]
|
|
4.2.5
| 1 Сознательный отказ от службы в армии.
2 Милитаризм как форма проявления массовой агрессивности.
| Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15]
|
|
4.2.6
| 1 Современное оружие является оружием массового поражения.
2 Создание и усовершенствование оружия массового уничтожения.
|
Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15]
[24]
| Тест
|
4.2.7
| 1 Психологические средства и приемы управления и подавления массовой агрессии.
2 Первая мировая война: причины ее вызвавшие, особенности протекания и цена победы.
|
Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15][24]
[25]
|
|
4.2.8
| 1 Гонка ядерных вооружений.
2 Война, чтобы покончить со всеми войнами.
3 Отражение войны в искусстве (военная поэзия, фильмы о войне).
|
Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15]
[24]
|
|
4.2.9
| 1 Военная поэзия: представляет ли она историческую ценность для историков?
2 Крупнейшие поэты периода первой мировой войны: Р. Брук, Дж. Гренфилд, С. Сассон.
|
Для самостоятельного изучения
| [10]
[13]
[15]
[24]
|
|
4.2.10
| 1 Вторая мировая война: причины ее вызвавшие, особенности протекания и цена Победы.
2 Семь этапов второй мировой войны.
3 Нужно ли воспитывать детей на примерах из военной истории?
|
Для самостоятельного изучения
| [10]
[13]
[15]
[24]
|
|
4.2.11
| 1 Военные преступления. Цель нацистов: от расовой ненависти к истреблению целых рас.
2 Холодная война: причины возникновения и формы проявления.
| Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15][24]
|
|
4.2.12
| 1 Причины противостояния Советского Союза и США.
2 Народная дипломатия, международное сотрудничество.
| Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15][24]
|
|
4.2.13
| 1 Гуманитарные контакты, совместные акции.
2 Общение с зарубежными сверстниками.
| Для самостоятельного изучения
| [10][13]
[15][24]
|
|
| Итого за 11 семестр:
|
|
|
|
|
| Экзамен в 11 семестре
|