Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (6-ой курс)

   
Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение (наглядные, методические пособия и др.) Литература Форма контроля знаний
лекции семинарские занятия практические занятия СУРС
                 
  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 ч.)              
1.1 Научно-технический прогресс и умственные способности человека (2 ч.)              
1.1.1 1 Влияние открытий генетики на физические способности современного человека. 2 Влияние открытий генетики на умственные способности современного человека.   Для самостоятельного изучения [4][9] [12][25] [24]  
1.1.2 1 Потенциал человеческого мозга, структура деятельности. 2 Возможности современной науки воздействовать на деятельность мозга. 3 Ограничены или нет умственные способности человека? Какие есть этому доказательства?         Учебный текстовый материал [4][9] [13][25] [24]  
1.1.3 1 Понятие сознательного и бессознательного. 2 Умственная деятельность: логическое и творческое мышление. Для самостоятельного изучения [13] [25]  
1.1.4 1 Гендерные различия и их влияние на интеллект. 2 Женский и мужской типы мышления. Для самостоятельного изучения [13][25]  
1.1.5 1 Влияние наследственности и среды на интеллект и способности человека. 2 Сон и его влияние на психику; проявление особенностей психики человека в его сновидениях.   Для самостоятельного изучения [4][9] [13][25] Лексич. тест
1.1.6 1 Проблемы создания искусственного интеллекта. 2 Происхождение жизни на Земле; теории большого взрыва. 3 Влияние современной науки на жизнь человека и его умственные способности.   Для самостоятельного изучения [4][9] [13][25] [23]  
1.1.7 1 Сравним ли потенциал человеческого мозга с искусственным интеллектом? 2 Память и интеллектуальные возможности человека: связаны они между собой или нет? 3 Мозг билингва и реальность изучения двух и более языков.     Для самостоятельного изучения [4][9] [13][25] [23]  
1.2 Роль врожденных и приобретенных способностей в воспитании и профессиональном обучении человека (4 ч)              
1.2.1 1 Воспитание и способности. 2 Выдающиеся умственные способности. Для самостоятельного изучения [9][10] [15][24]  
1.2.2 1 Факторы, определяющие развитие ребенка. 2 Помощь, поддержка и протекция, которую оказывают современные родители своим детям.         Учебный текстовый материал [9][10] [14][24]    
1.2.3 3 «Тепличная» манера воспитания детей. 4 Обучение детей самого раннего возраста. Для самостоятельного изучения [9][10] [14][24]  
1.2.4 1 Родители, которые управляют развитием своих детей и поддерживают их стремления и начинания, самостоятельность и ответственность (в родной культуре и англоязычной – в сравнении). 2 Как воспитать хорошего человека.   Для самостоятельного изучения [9][10] [15][24]    
1.2.5 1 Способы организовать самостоятельную учебную работу. 2 Как оптимально распределить свое и учебное время.   Для самостоятельного изучения [9][10] [15][24]    
1.2.6 1 Типы умственной деятельности (способности, врожденные качества) и способы активизации умственной деятельности.   Для самостоятельного изучения [9][10] [15][24]    
1.2.7 1 Приемы и способы активизации умственной деятельности обучаемых. 2 Ведущие стратегии учения.         Видеофильм [15][23]  
1.2.8 1 Виды умственной деятельности. 2 Сходства и различия между поверхностным учением и глубоким изучением учебных дисциплин.   Для самостоятельного изучения [9][10] [15][23]  
1.3 Высшее образование как одна из важных ценностей современного человека (2 ч.)              
1.3.1 1 Мировые тенденции развития системы образования. 2 Элитное образование в англоязычной культуре. Для самостоятельного изучения [1][4] [10]  
1.3.2 1 Мое отношение к неравенству возможностей получения образования. 2 Образовательные системы в разных странах и культурах. Для самостоятельного изучения [1][4] [10]  
1.3.3 1 Особенности педагогического процесса в школах и вузах в англоязычной и родной культурах. 2 Преимущества и недостатки образовательных систем в современном мире в разных культурах.   Для самостоятельного изучения [1][4] [8][10] [11][12]  
1.3.4 1 Система оценки и контроля знаний учащихся. 2 Пятибальная и десятибалльная система оценки знаний.         Логико-смысловая карта темы [1][4] [10][20]  
1.3.5 1 Высшее образование как одна из лучших возможностей получить хорошую работу. 2 Получение профессионального образования и квалификации.   Для самостоятельного изучения [1][4] [10][20]  
1.3.6 1 Дистанционное образование: за или против? 2 Профессиональный успех: ежедневный, кропотливый труд или удача? Для самостоятельного изучения [1][4] [10][20]  
1.3.7 1 Студенческая жизнь. Студенческий кампус. 2 Жизнь и проблемы студентов зарубежных университетов и колледжей. 3 Общение с иностранными студентами в родной культуре.   Для самостоятельного изучения [1][4] [10][20] Творческая работа
  ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИК (12 ч)              
2.1 Школа прошлого, настоящего и будущего (4 ч)              
2.1.1 1 Роль школы в обучении, воспитании и становлении. 2 Школа прошлого, настоящего и будущего.   Для самостоятельного изучения [3][4] [10] [12][13]  
2.1.2 1 Особенности школы настоящего. 2 Отличие современной школы от школы, в которой учились наши родители.   Для самостоятельного изучения [4][10] [12][13]  
2.1.3 1 Какой я вижу школу завтрашнего дня. 2 Школа моей мечты – мой второй дом.         Видеофильм [4][10] [12] [13]  
2.1.4 1 Какие изменения необходимы школе? 2 Научно-технический прогресс и школа.         Учеб. текстовый мат. [4][10] [12] [13]  
2.1.5 1 Формальное и неформальное обучение: за и против.   Для самостоятельного изучения [3][4] [10][11] [12]  
2.1.6 1 Как научить учиться? 2 Учение с увлечением.   Для самостоятельного изучения [3][4] [10][11] [12]  
2.1.7 1 Нужна ли помощь родителей детям в подготовке домашнего задания? 2 Что нужно сделать, чтобы домашние задания выполняли ученики с довольствием и легко?   Для самостоятельного изучения [3][4] [10][11] [12] Творческая работа
2.2 Роль учителя иностранного языка в современной школе (4 ч)              
  2.2.1 1 Характеристика личных и профессиональных качеств учителя ин. языка. 2 Характер учителя.         Логико-смысловая карта темы [3][6] [8] [12]  
2.2.2 1 Портрет учителя. 2 Современный учитель. Для самостоятельного изучения [3][6] [8] [12]  
2.2.3 1 Дресс-код для учителя. 2 Качества идеального учителя иностранных языков.   Для самостоятельного изучения [3][6] [8] [12] [17]  
2.2.4 1 Особенности профессии «учитель иностранного языка». 2 Роль учителя в учебно-воспитательном процессе.     Для самостоятельного изучения [3][5] [6][8] [12]  
2.2.5 1 «Живое» и компьютерное обучение: за и против. 2 Содержание рабочего дня учителя.         Лексическая карта [1][10] [6][8]  
2.2.6 1 Учитель – не профессия, а призвание. 2 Что привлекает меня в этой профессии. Для самостоятельного изучения [4][6][8] [20] Лекс. тест
2.2.7 1Каким я вижу себя в роли учителя?   Для самостоятельного изучения [4][6][8] [20] Творческая работа
2.3 Современный ученик. Цели, интересы, потребности, приоритеты учеников настоящего (4 ч)              
2.3.1 1 Психологический портрет ученика. 2 Как изменился портрет ученика за последнее время?         Лексическая карта [3][5][6][8] [12]  
2.3.2 1 Поведенческие типы и необходимость их учета при установлении отношений с классом.     Для самостоятельного изучения [3][5] [6][8] [12][15] Творческая работа
2.3.3 1 Роль семейного воспитания в формировании типа характера ученика. 2 Интересы и потребности и современного ученика.         Учебный текстовый материал [3][5] [6][8] [12][15]  
2.3.4 1 Как воспитать достойного гражданина своей страны. 2 Внеклассное обучение. Для самостоятельного изучения [3] [8] [12][13]  
2.3.5 1. 1 Клубы и кружки по интересам. 2. 2 Кумиры современного ученика. Для самостоятельного изучения [3][5][6][8] [12]  
2.3.6 3. 1 Как ученики проводят свое свободное время. 4. Для самостоятельного изучения [3][5][6][8] [12]  
2.3.7 5. Роль школы в управлении свободным временем учащихся.   Для самостоятельного изучения [3][5][6][8] [12] Творческая работа
  6. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (12 ч)              
3.1 Преподавание иностранных языков в РБ и за рубежом (2ч)              
3.1.1 1 Характеристика и особенности преподавания иностранных языков на современном этапе в РБ. 2 Взаимосвязанное обучение: школа – вуз.         Логико-смысловая карта темы [4] [11] [12]  
3.1.2 1 Особенности преподавания иностранных языков за рубежом.   Для самостоятельного изучения [4] [11] [12]  
3.1.3 1 Критерии выбора учебно-методического материала. 2 Эффективные методы и приемы преподавания иностранного языка. Для самостоятельного изучения [4] [11] [12][21]  
3.1.4 1 Роль технических средств в преподавании иностранного языка. 2 Содержание учебника иностранного языка.           [4] [11] [12][21]  
3.1.5 1 Современные учебники английского языка. 2 Компьютерное обучение. Для самостоятельного изучения [4] [11] [12]  
3.1.6 1 Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка. 2 Что важнее для учителя иностранного языка: языковая или методическая подготовка?   Для самостоятельного изучения [4] [11] [12]  
3.1.7 1 Совершенствование профессиональных качеств преподавателя иностранного языка в послевузовский период.   Для самостоятельного изучения [4] [11] [12] Творческая работа
3.2 Содержание урока иностранного языка (4 ч)              
3.2.1 1 Особенности современного урока иностранного языка. 2 Структура и методическое содержание урока иностранного языка.         Лексическая карта [1][4] [6][8] Сочинение
3.2.2 1 Специфика урока иностранного языка: в чем она заключается? 2 Условия результативности урока иностранного языка.     Для самостоятельного изучения [1][4] [6][8]  
3.2.3 1 Организация урока. 2 Основные этапы урока и его логика.   Для самостоятельного изучения [1][4] [6][7] [8]  
3.2.4 1 Проверка домашнего задания. 2 Оценка знаний учащихся.   Для самостоятельного изучения [1][3] [5][6] [13]  
3.2.5 1. 1 Введение и закрепление нового материала. 2. 2 Домашнее задание.   Для самостоятельного изучения [1][4][6][7][22] [8]  
3.2.6 1 Использование межпредметных связей на уроках иностранного языка. 2 Современный урок иностранного языка.   Для самостоятельного изучения [3][4] [11] [12]  
3.2.7 Нетрадиционные уроки иностранного языка.             [3][4] [11] [12] Творческая работа
3.3 Технология урока иностранного языка (2 ч)              
3.3.1 1 Основные цели обучения иностранному языку в средней школе. 2 Воспитательные возможности учебного предмета «иностранный язык».   Для самостоятельного изучения [3][4] [8] [7][9]  
3.3.2 1 Организация учебного процесса. 2 Приемы поддержания дисциплины в классе. Для самостоятельного изучения [2][3] [11][12]  
3.3.3 1 «Трудный ребенок». 2 Взаимодействие учителя и учеников. 1. 3 Разрешение конфликтных ситуаций. 2. 4 Налаживание контакта с «трудными» учениками.         Учебный текстовый материал [2][3] [10] [11][12] Тест
3.3.4 1 Взаимоотношения учителя и родителей. 2 Родительский комитет и его роль. Для самостоятельного изучения [3][5][6][8] [12]  
3.3.5 1 Советы учителю как акцентировать внимание учащихся. 2 Развитие внимательности и наблюдательности ученика.   Для самостоятельного изучения [3][5][6][8] [12] Творческая работа
3.3.6 1 Роль, содержание и организация самостоятельной работы учащихся по овладению предметом.   Для самостоятельного изучения [3][5] [6][8] [12] Сочинение
3.3.7 1 Советы учителю, как сделать урок насыщенным и интересным.   Для самостоятельного изучения   Проекты
3.4 Речевые формы проф. ориентированной коммуникации (4 ч)              
3.4.1 1 Речевой этикет в общении учителя и учащихся. 2 Обучение произношению.         Лексическая карта [3][5][6][7] [12] [8]  
3.4.2 1 Проблемы обучения межкультурному общению.       Для самостоятельного изучения [3][5] [6][7] [12] [8]  
3.4.3 1 Обучение лексике. 2 Обучение грамматике.           Учебный текстовый материал [3][5] [6][7] [8]  
3.4.4 1 Обучение восприятию речи на слух. 2 Обучение говорению.     Для самостоятельного изучения [3][5][6][7] [12] [8] Контр раб.
3.4.5 1 Обучение чтению. 2 Обучение письменной речи.   Для самостоятельного изучения [3][5] [6][7] [12] [8]  
3.4.6 Инструкции и задания по обучению с использованием технических средств.   Для самостоятельного изучения [3][5] [6][7] [12] [8] Творческая работа
3.4.7 1 Изучение иностранного языка с помощью компьютера. 2 Методы и приемы обучения иностранному языку с помощью компьютера.           [3][5] [6][7] [12] [8]  
3.4.8 1 Английский язык в неофициальном общении участников международных конференций.   Для самостоятельного изучения [3][5] [6][7] [12] [8]  
  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (6 ч)              
4.1 Мораль и этика современного общества (2 ч)              
4.1.1 1 Крупнейшие мировые религии (иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм). 2 Этика и мораль, системы ценностей и нормы поведения как основополагающая общность мировых религий.   Для самостоятельного изучения [4] [16] [26]  
4.1.2 1 Мораль – это результат воспитания и образования или наследственности? 2 Требования к соблюдению основных моральных принципов как средство управления социальным поведением людей.   Для самостоятельного изучения [4] [16] [26]  
4.1.3 1 Роль церкви обществе. 2 Является ли религия условием человеческого счастья?   Для самостоятельного изучения [4] [16] [26]  
4.1.4 1 Понимание человеческого счастья в родной культуре и англоязычной – в сравнении. 2 Что человеку нужно для счастья: друзья, вера, домашние животные, позитивный настрой, жизнь по течению.         Учебный текстовый материал [4] [16] [26]  
4.1.5 1 Основные причины для счастья: счастливая семья, дети, профессиональные успехи, самореализация и т.д. 2 Мешают ли человеку амбиции чувствовать себя счастливым?   Для самостоятельного изучения [4] [16] [2] Тест
4.1.6 1 Счастье не вне, а внутри человека. 2 Никому не дано прожить с чистого листа. Для самостоятельного изучения [4][16] [26]  
4.1.7 1 Самый счастливый период вашей жизни. Для самостоятельного изучения [4][16] [26]  
4.1.8 1 Ключ к успеху: как сделать свою жизнь счастливой. Для самостоятельного изучения [4][16] [26] Проект
4.1.9 1 Основные человеческие ценности и законы жизни. 2 Религиозные, духовные, консервативные, викторианские, семейные и др. жизненные ценности.   Для самостоятельного изучения [4] [16] [26]  
4.1.10 1 Основные моральные и духовные законы жизни. 2 Жизненные девизы. Для самостоятельного изучения [4][16] [26]  
4.2 Проблемы современного общества (4 ч)              
4.2.1 1 Демографические проблемы. 2 Проблемы семьи. 3 Миграция и проблемы иностранцев в современном обществе.         Учебный текстовый материал [10] [13] [15] [24]  
4.2.2 1 Отношение к эмигрантам в родной культуре и англоязычной. 2 Межгосударственные и межличностные конфликты и их преодоление. Для самостоятельного изучения [10][13]    
4.2.3 1 Проблемы терроризма и безопасности. 2 Локальные войны как форма четвертой мировой войны   Для самостоятельного изучения [10][13] [15] [24]  
4.2.4 1 Корни и причины агрессии и войны. 2 Инстинкты человека и военные конфликты           [10][13] [15] [24]  
4.2.5 1 Сознательный отказ от службы в армии. 2 Милитаризм как форма проявления массовой агрессивности. Для самостоятельного изучения [10][13] [15]  
4.2.6 1 Современное оружие является оружием массового поражения. 2 Создание и усовершенствование оружия массового уничтожения.   Для самостоятельного изучения [10][13] [15] [24] Тест
4.2.7 1 Психологические средства и приемы управления и подавления массовой агрессии. 2 Первая мировая война: причины ее вызвавшие, особенности протекания и цена победы.   Для самостоятельного изучения [10][13] [15][24] [25]  
4.2.8 1 Гонка ядерных вооружений. 2 Война, чтобы покончить со всеми войнами. 3 Отражение войны в искусстве (военная поэзия, фильмы о войне).   Для самостоятельного изучения [10][13] [15] [24]  
4.2.9 1 Военная поэзия: представляет ли она историческую ценность для историков? 2 Крупнейшие поэты периода первой мировой войны: Р. Брук, Дж. Гренфилд, С. Сассон.   Для самостоятельного изучения [10] [13] [15] [24]  
4.2.10 1 Вторая мировая война: причины ее вызвавшие, особенности протекания и цена Победы. 2 Семь этапов второй мировой войны. 3 Нужно ли воспитывать детей на примерах из военной истории?   Для самостоятельного изучения [10] [13] [15] [24]  
4.2.11 1 Военные преступления. Цель нацистов: от расовой ненависти к истреблению целых рас. 2 Холодная война: причины возникновения и формы проявления. Для самостоятельного изучения [10][13] [15][24]  
4.2.12 1 Причины противостояния Советского Союза и США. 2 Народная дипломатия, международное сотрудничество. Для самостоятельного изучения [10][13] [15][24]  
4.2.13 1 Гуманитарные контакты, совместные акции. 2 Общение с зарубежными сверстниками. Для самостоятельного изучения [10][13] [15][24]  
  Итого за 11 семестр:           Экзамен в 11 семестре

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
 | А. В стационаре

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал