![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вспомогательные, утилизационные и водогрейные паровые котлы.
Вспомогательные паровые котлы предназначены для обеспечения паром работы вспомогательных механизмов, аппаратов и устройств. Так, энергия пара на судах используется для отопления жилых и служебных помещений, обогрева цистерн масла и воды, топлива перед его очищением и подачи к двигателям и в котлы и т.д. При аварии главной котельной установки пар от вспомогательного котла может использоваться для обеспечения аварийного движения судна (на судах с ПТУ). Автоматизированные котлоагрегаты типа КАВ применяются на судах для подогрева грузов, привода паровых насосов и др. нужд. Эти котлоагрегаты могут работать на различных видах топлива: дизельном, моторном и мазуте. Паровые котлы типа КВ имеют более высокие параметры пара и производительность. Они по многим параметрам близки к главным котлам и устанавливаются на нефтерудовозах и танкерах в качестве генераторов инертных (выхлопных) газов с концентрацией кислорода не более 5% объемных, что позволяет использовать такие газы в системах пожаробезопаности в порожних танках (цистернах) судов, перевозящих нефть и нефтепродукты. В утилизационных и водогрейных котлах (Рис. 9.2), работающих только на ходу судна, используется теплота отработанных газов главных двигателей. Приэтом утилизация теплоты может давать экономию топлива от 8% до 15% и более. При чем излишек теплоты, производимой ГЭУ увеличивается с увеличением мощности установки и используется в утилизационном котле. Как правило, производительность утилизационных котлов на устойчивых ходовых режимах при мощности главных двигателях более 85% от номинальной, является достаточной для всех потребностей судна не только в паре, но и в электроэнергии. Таким образом, утилизационная ЭУ, состоящая из котла, турбогенератора, конденсатора и других элементов, входящих обычно в состав ПТУ, может полностью заменить на основных ходовых режимах вспомогательный котел и дизель-генератор. На судах часто используют утилизационные водогрейные котлы газотрубного типа, так как они по сравнению с водотрубными отличаются большим содержанием воды и большим постоянством температуры воды на выходе. Широко на судах применяются водогрейные утилизационные котлы типов КАУ и КУВ, а также газоводотрубные комбинированные котлы AQ-16 Combi датской постройки. Конструкция котла AQ-16 Combi такова, что он является компактным глушителем дизеля. Вода в этом котле подогревается до 50…95°С. Автоматическое поддержание температуры воды осуществляется путем регулирования расхода горячих газов.
Рис. 9.2 Вспомогательная парогенераторная установка: 1 – утилизационный котел; 2 – вспомогательный котел; 3 – отработавшие газы от главного дизеля; 4 – дымовая труба; 5 – питательная вода; 6 – пар; 7 – топливо.
|