Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертая составляющая – программы






 

6. Привлечение молодежи окружающей местности

 

Достижение Божьей цели благовестия

 

Аарон Гатридж был футбольной звездой одной средней школы в городе Настин. Каждую неделю в местной газете сообщалось о его выдающейся игре. Каждый в школе знал о нем, а сам он имел огромной влияние на всех в школе. Он не вырос в церкви, не был христианином, был ребенком разведенных родителей, а о Боге вспоминал лишь, когда на футбольном поле накалялась обстановка.

Аарон был приглашен своим другом Мелом, одним из наших посвященных ребят, в нашу церковь в пятницу на вечернее мероприятие под названием " Дополнительное время". Это общение за пиццей после футбольного матча. Для того чтобы поесть пиццы, Аарону нужно было заполнить адресную карточку. Как только он это сделал, он перешел от уровня неизвестного парня из окружающей местности к уровню потенциального посетителя. Он уже не был полным незнакомцем.

В следующий вторник я написал Аарону письмо. Я поблагодарил его за посещение нашей церкви и пригласил вместе с Мелом прийти на утреннюю воскресную программу, которая была предназначена для молодежи окружающей местности. Я был приятно удивлен, когда в следующее воскресенье Метт привел Аарона, а Аарон привел с собой своих пять не посещающих церковь друзей из футбольной команды. В это воскресенье Аарон впервые в жизни услышал слово о Божьей любви. После церкви мы пригласили парней поиграть днем в баскетбол вместе с некоторыми из наших взрослых лидеров. Они приняли приглашение; мы провели игру, лидеры выиграли, а Аарон и его желающие победы друзья опять приходили на протяжении нескольких последующих воскресений, чтобы переиграть матч. Через пару месяцев у Аарона изменилось побуждение в посещении церкви, когда он предоставил свою жизнь Иисусу Христу. Он начал активно проявлять себя на собраниях наших малых групп по изучению Библии среди недели, цель которых - церковная молодежь. Через год он проявил стремление возрастать в вере и развивать в себе привычки посвященного верующего. Вскоре Аарон входил в группу нашего молодежного руководства, которая предусмотрена для молодежи основного ядра. После окончания средней школы Аарон играл в футбольной команде колледжа, где продолжал возрастать в вере. Сегодня он штатный молодежный пастор.

Когда внимательно рассмотреть историю Аарона, то можно увидеть, что при взаимодействии с Божьей вседержавностью ряд факторов содействовали тому, чтобы привести его к Богу и помочь от уровня молодежи окружающей местности перейти к основному ядру: " не угрожающая" программа для молодежи окружающей местности, которую он мог посетить (" Дополнительное время"); пригласивший его посвященный юноша (Метт); план попечения (письмо); программа начального уровня, на которой он мог услышать весть Евангелия (программа служения для посещающих в выходные дни); установление некоторых личных контактов во время игры в баскетбол (взрослые лидеры); и другие программы, дополнявшие его рост (то есть, программы для церковной молодежи, для посвященных и для основного ядра молодежи). Я бы очень хотел рассказывать такие же истории о всех ребятах, бывающих на мероприятиях для молодежи окружающей местности, но все обстоит не так. Духовный рост, как это было у Аарона, – наша цель, но так происходит не у каждого подростка.

 

Благовестие – это не программа, а процесс

 

Если вы хотите, чтобы ваше молодежное служение привлекало не посещающую церковь молодежь, то должны принять твердое обязательство вдохнуть дух благовестия в свое служение. Успешные в приведении к Богу неверующей молодежи служения рассматривают благовестие, как свою неотъемлемую часть, а не как просто хорошую идею. Если вы планируете установить для благовестия наивысший приоритет, то вам нужна стратегия, чтобы евангелизация не сводилась просто к программе. Благовестие – это не программа, а процесс, в котором человек служит примером своей преобразованной жизни для тех, кто нуждается в Божьей преобразующей благодати.

У нас нет ресурсов, чтобы создавать достаточно привлекательные программы, способные конкурировать с этим миром.

Я не считаю, что нам нужно обучать молодежь полагаться на красивые программы для осуществления цели благовестия. Последовательную программу благовестия нелегко реализовать на практике. Наша церковь находится " в пяти минутах" от Диснейленда и сотни других мест развлечения, и у нас нет средств, чтобы создавать достаточно привлекательные программы, способные конкурировать с этим миром. У вас, их также нет. У нас все же есть в жизни изменяющее содержание (истина Слова Божьего) и заботливые взаимоотношения, с которыми мир не может конкурировать. Я хочу, чтобы наша молодежь понимала именно эту истину. Я хочу, чтобы ребята восприняли личную ответственность за евангелизацию и жили так, чтобы их глаза были в постоянном поиске, а их сердца пульсировали состраданием к их погибающим в грехе друзьям.

За годы моего молодежного служения я имел благословение видеть, как сотни обычных старшеклассников шли к своим друзьям и рассказывали им об Иисусе Христе. Это было славное сочетание, когда наше служение и школьная молодежь совершали возможное в ожидании, что Бог совершит невозможное. Я не могу определить непостижимость Божьего труда, но могу рассказать, что мы делаем в своем молодежном служении, чтобы быть верными цели благовестия.

Евангелизация в нашем молодежном служении включает в себя понимание и практическое выражение трех составляющих:

1. Развитие благовестнической позиции.

2. Постоянный призыв становиться благовестниками.

3. Богослужение, на которое молодежь может уверенно приглашать своих друзей (см. главу 7).

В данной главе рассматриваются первые два составляющих компонента осуществления цели евангелизации в вашем молодежном служении. В 7-ой главе показано, каким образом богослужение в церкви Седдлбек служит открытой дверью для посещения молодежи окружающей местности.

 

В благовестническом молодежном служении отражена благовестническая позиция

 

В Матф. 9: 12-13: Иисус сказал: " Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". В переводе Библии под названием " Слово" это звучит так: " Я здесь для того, чтобы приглашать внешних, а не чтобы нянчиться с внутренними". Во многих молодежных служениях отлично нянчатся со своими и совсем плохо трудятся по приведению к Богу погибающих.

Молодежные служения, выполняющие цель благовестия, – это обычно те, в которых руководство молодежного служения, служители церкви и молодежь понимают благовестие и разделяют пламенное стремление видеть его реализацию. Если цель благовестия не разделяется и не поддерживается вашим церковным руководством, в общем, то вы будете в постоянном сражении. Напряженность возникает тогда, когда руководители молодежи хотят приводить к Богу погибающих, а руководство церкви хочет нянчиться с внутренними. Я видел, как подобный конфликт ломает многих молодежных служителей.

Напряженность возникает тогда, когда руководители молодежи хотят приводить к Богу погибающих, а руководство церкви хочет нянчиться с внутренними.

Для выражения цели благовестия в вашем молодежном служении нужна единая благовестническая позиция, при которой участники понимают трудность благовестия и, тем не менее, продвигаются вперед, побуждаемые Библейской убежденностью в необходимости приводить погибающих к Богу. Эта заразительная позиция охватывает церковь и призывает таких лидеров, которые любят молодежь и в собственной жизни осознают цель благовестия. Есть, по крайней мере, четыре способа выражения благовестнической позиции.

 

" Мы знаем, что это нелегко, но все равно будем делать"

 

Благовестие – это тяжелый труд. Намного легче заботиться о праведнике, чем о неправедном, так как неверующие не так открыты для наших методов и нашего слова, как христиане. Апостол Павел сказал, что " слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,сила Божия" (1 Кор. 1: 18).

Заниматься евангелизацией учащейся молодежи для меня как молодежного работника – трудно. Если я на территории учебного заведения начинаю говорить с неверующим подростком, который ничего не знает обо мне или о Христе, то меня рассматривают, как угрозу. Мне несколько раз задавали вопросы родители, видевшие меня со своими детьми и которые ничего обо мне не знают. Я не виню их за расспросы о том, кто я такой и что делаю на территории средней школы, раз у меня нет детей подросткового возраста. Они опасаются, чтобы я не оказался каким-то извращенцем или деятелем культа.

Заниматься евангелизацией трудно также для учеников. Они живут с постоянными опасениями, что их отвергнут. Они боятся, что их не поймут, что они не смогут дать правильный ответ на все вопросы, или что к ним приклеится ярлык " фанатик Иисуса". Эти естественные страхи парализуют их и заставляют не очень распространяться о своем участии в церковной жизни и своих взаимоотношениях с Иисусом Христом. Это также касается многих молодежных работников, которые боятся быть отвергнутыми.

Благовестие также становится трудной задачей, когда некоторые семьи в церкви считают, что молодежное служение должно заботиться об их детях, а не беспокоиться о тех, кто находится вне церкви. Были случаи, когда родители так говорили мне о молодежи окружающей местности: " Церковь не должна принимать такую молодежь. Таких ребят мой сын видит каждый день в школе, и он не должен иметь с ними дело в церкви". После того как у меня проходит ощущение тошноты, я пытаюсь вежливо объяснить Библейскую цель благовестия. В молодежных служениях, которые пытаются выполнять цель благовестия, должна быть часть неверующей молодежи. Если ваше молодежное служение не вызывает неудовольствия у тех, кто нянчится только со своими, то у вас, вероятно, нет выраженной благовестнической позиции. Для некоторых из молодежных служений препятствие в евангелизации – это сами служители церкви или нынешний состав церковного совета. В таких церквях евангелизацию ценят до тех пор, пока она не нарушает установленный порядок вещей. К сожалению, благовестие среди молодежи может быть связано с нарушением установленного порядка, и церкви, ставящие цель чистоты выше цели благовестия, больше власти предоставляют привратнику, а не Святому Духу. Неверующая молодежь не осознает всей " святости" здания церкви. Они не осознают, что ковровое покрытие зала общений было сделано благодаря покойной миссис Дженнингс, и есть пищу, сидя на этом приснопамятном ковровом покрытии, – равнозначно святотатству. Приходя в церковь, внешняя молодежь не думает о том, чтобы изменить свою речь. Они разговаривают, как всегда, а еще курят, разбрасывают мусор и слоняются без дела. Они могут создавать проблемы своим неуважением к вещам, которые научены уважать посещающие церковь подростки (Если по вашему мнению речь идет об обычных ребятах, то вы составили бы хорошую компанию Иисусу! Религиозные начальники также не были очень довольны тем, каких людей Он к себе привлекал).

И, наконец, благовестие – это трудная задача из-за врага. Спасение для вечности -это предмет очень реального духовного сражения, потому что сатана не хочет, чтобы кто-либо имел успех в приведении других к Христу. Благовестническая позиция сталкивается со всевозможным противодействием, когда нужно зависеть от Божьей силы и понимать положение погибающих.

 

" Мы рассматриваем благовестие, как безоговорочное повеление"

 

Изучающие Библию понимают свою роль в благовестие. В. Своем повелении о евангелизации Иисус не оставил место для иного выбора: " И будете Мне свидетелями" (Деян. 1: 8). Выработка благовестнической позиции означает рассматривание евангелизации, как Библейского повеления. Благовестие должно стать четким убеждением, иначе вы будете подвержены искушению сдаться, когда ваша молодежь не откликнется на призыв приводить к Богу своих друзей. Ребята будут слушать ваши проповеди и соглашаться с выводами, но будут стоять вдали от действий, потому что заниматься благовестием нелегко. Если вы рассматриваете благовестие, как безоговорочное повеление, то не сдадитесь, даже сталкиваясь с сопротивлением.

 

" Нам нужны такие лидеры, которым нравится работать с подростками"

 

В евангелизационном молодежном служении должны быть руководители, которым нравится работать с подростками. Если вы хотите приводить к Богу учащуюся молодежь, вам должно нравиться проводить время с подростками. Хороший миссионер не идет к людям, ненавидя их за то, что они не понимают его языка. Точно так же настроенные на евангелизацию молодежные лидеры не презирают молодежь окружающей местности только потому, что те не понимают Божьего пути. Настроенным на благовестие молодежным служителям нравится трудиться со всей молодежью, а не только с верующими ребятами, которых легко любить.

Молодежные служения, которые успешно привлекают к Богу неверующую молодежь, почти всегда возглавляются руководителем, который взял на себя бремя заботы о погибающих. Этот человек понимает слова Иисуса: " На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук. 15: 7). Невозможно приблизиться к сердцу Божьему, не приблизившись к тем, за кого Сын Божий и наш Спаситель отдал Свою жизнь.

 

" У нас должны быть лидеры, которые являют пример благовестия"

 

Если главный в служении человек не жаждет благовествовать, то у добровольных помощников и молодежи также не будет такого желания. Всякое трудно исполнимое дело, такое как благовестие, должно подталкиваться его руководством. Большинство из подростков, с которыми мне приходилось работать, не прыгали от радости, когда узнавали о своей обязанности благовествовать. Большинство с большей охотой не занимались бы евангелизацией. Им удобно с друзьями, которые у них есть в церкви, и они не испытывают врожденной нужды привлекать к Богу погибающих. Но когда они видят пример своих руководителей, занимающихся благовестием и усердно наставляющих из Священного Писания, то постепенно понимают цель благовестия и делают его своим первоочередным делом. Благовестнической молодежное служение ставит требование, чтобы лидеры задавали тон и были благовестниками среди своих коллег по работе, соседей и в семье.

 

Благовестническое молодежное служение требует от молодежи стать благовестниками

 

В 4-ой главе отмечалось, что одна из задач руководства - это постоянно повторять цель, из-за которой существует ваше служение. Если вы хотите привести к Богу молодежь окружающей местности, то вам при повторении цели нужно делать упор на благовестие. В церкви Седдлбек, даже на самых ранних этапах веры ребят, мы постоянно учим их и напоминаем им о повелении благовествовать. Мы хотим, чтобы молодежь понимала, что далекие от веры люди начинают интересоваться христианами раньше, чем Христом. Иисус в Матф. 5: 14 сказал, что мы должны быть светом и светить так, чтобы у других появилось желание предоставить свою жизнь Богу. В этом стихе образ жизни представлен, как важный фактор благовестия. Молодежи всегда нужно напоминать об этом.

Мы не рассчитываем, что все наши ребята станут благовестниками, но ожидаем, что они будут настроены на благовестие. Мы не рассчитываем, что у всех наших ребят хватит отваги стать на стол посреди школьного двора и проповедовать (быть проповедниками Евангелия), но мы ожидаем, что они будут ярко светить, в их сердцах проявится любовь к погибающим друзьям, они будут молиться о них и приведут их на соответствующую церковную программу (быть настроенными на возвещение Евангелия).

 

Зажигайте молодежь глубокими благовестническими темами

 

В мой последний (одиннадцатый) год в церкви, где я нес служение до прихода в церковь Седдлбек, мое рвение к благовестию несколько иссякло. Молодежь почувствовала это и последовала моему примеру; результатом этого было безразличие к благовестию. Придя в церковь Седдлбек, я вновь обрел свой пыл и хотел, чтобы молодежь знала об этом. Я начал с малой группы молодежи, но мы вскоре выросли, так как ребята постоянно слышали и понимали следующие три темы.

 

" Мы будем расти"

 

Я хотел, чтобы молодежь с самого начала знала, что у нас есть повеление идти к людям и научить последователей из всех народов. " Все" – это довольно много! Я объяснил, что мы не собираемся становиться самым большим молодежным служением в городе, но наше намерение - выполнять то, о чем просит нас Иисус в Великом Повелении. Я сказал молодежи, что если мы не растем, то тем самым говорим своим неверующим друзьям, чтобы они шли в ад. Этим мы говорим им, что они не стоят наших усилий. Если мы серьезно отнесемся к повелению о благовестил, то будем возрастать. Я вовсе не стыжусь этого. Я не призываю к устаревшему лозунгу молодежного служения о том, что больше значит лучше. Я, скорее, подчеркиваю, что лучше благовествовать, и это в результате всегда ведет к росту.

Если наша группа не растет, то мы тем самым говорим своим неверующим друзьям, чтобы они шли в ад.

" Мы не станем святой кучкой"

 

Приходя в малую группу молодежи, я постоянно говорил о " синдроме святой кучки" или " собраниях ТСС" (Тайное Собрание Святых). Я не хотел, чтобы наше молодежное служение было клубом, и старался, чтобы все это поняли. Я редко называю наше служение молодежной группой, потому что менталитет группы не растет; быть группой удобно. Служение растет. Служение рассматривает себя благовестническим.

Это труднопреодолимое препятствие для некоторых молодежных служителей. Они часто спрашивают: " Разве я не должен призывать свою молодежь к отделению от мира? Разве я не хочу, чтобы они слушали христианскую музыку и проводили время с верующими друзьями? Разве весь их мир не должен заключаться в христианстве? " Я отвечаю " Да" на первых два вопроса и " Нет" – на последний. Весь мир для них должен заключаться не в христианстве, а в Христе. А Христос пришел, чтобы спасти погибающих, а не чтобы образовать клуб.

 

" Данная программа не для вас"

 

В определенных случаях я говорю своей постоянной молодежи не приходить на конкретную программу, если они не приводят с собой друга. Я устал придумывать евангелизационные программы, чтобы помочь молодежи в личном свидетельстве, и видеть, как их посещают только церковная молодежь. Если вы беретесь за разработку программы, нацеленной на благовестие, то должны говорить своей постоянной молодежи, кого именно мы рассчитывает охватить данной программой.

Будьте внимательны, на какую программу вы приглашаете ребят приводить их друзей. Я помню, как спросил одного юношу: " Почему ты сегодня не привел с собой друга? ".

Он сказал: " Я не знал, что эта программа для друзей". Я сказал: " Каждый раз, объявляя о программе, я говорил, чтобы вы приводили своих друзей".

Следующие его слова заставили меня задуматься по-настоящему: " Да, но вы ведь всегда призываете нас приводить своих друзей на все". В тот вечер я усвоил ценный урок. Нужно конкретно указывать, какие именно программы предназначены для евангелизации.

Даже сейчас, когда наше служение испытывает удивительный рост, мы продолжаем повторять эти три темы о евангелизационном росте. Люди забывают то, что не подчеркивается особо. Мы не ходим успокоиться спасенной молодежью и потерять из виду тех, кто не знает Христа.

 

Побуждайте молодежь совершать " первые шаги" в благовести

 

Помогая молодежи приобрести видение о спасении погибающих, покажите ребятам " первые шаги" в благовестии, которые им под силу. Ничто так не ведет к поражению, как такое обучение благовестию, когда молодежь должна выучить наизусть четыре счастливых шага к спасению, а затем выйти и говорить с незнакомыми людьми о том, что было выучено наизусть. Большинство ребят " не включаются" в благовестие незнакомым людям. Бог употребляет этот вид евангелизации, но она коренным образом ограничена несколькими бесстрашными благовестниками. Если вы обеспечите своих ребят методикой, которую они смогут освоить, то они приобретут уверенность в себе и, в конечном счете, станут отважнее, рассказывая друзьям о своей вере. Вы скорее дадите им надежду, разбивая процесс на осуществимые шаги, чем подавляя их обязанностью, которой страшится даже большинство взрослых.

Вот пример первых шагов, к совершению которых мы побуждаем нашу молодежь.

 

Шаг 1: Скажите своему другу, что вы верующий христианин.

Шаг 2: Пригласите своего друга на соответствующую программу.

Шаг 3: Расскажите своему другу, почему вы стали христианином.

Шаг 4: Расскажите своему другу, как вы стали христианином.

Шаг 5: Спросите своего друга, желает ли он (или она) стать христианином.

 

Мы называем этот процесс " вызовом дружеской евангелизации". Хотя это, скорее, устный призыв, чем собственно программа, мы все же называем ее своей главной программой евангелизации молодежи окружающей местности.

 

Составление программы для молодежи окружающей местности: пример церкви Седдлбек

 

В церкви Седдлбек есть главные и дополнительные программы молодежного служения, предназначенные для каждой категории потенциальной аудитории. Главные программы объясняются здесь, а также в конце последующих четырех глав (В 12-ой главе перечисляются и описываются наши дополнительные программы). Я молюсь о том, чтобы пример наших программ послужил толчком для ваших собственных идей. Я надеюсь, что при чтении о нашей работе в церкви Седдлбек вы не будете потрясены простотой программ нашего молодежного служения. В силу нашей целеустремленности, придерживаться программ не представляет для нас большой ценности. Если какая-нибудь программа не привлекает свою потенциальную аудиторию или не отражает одну из пяти Библейских целей (благовестие, братское общение, ученичество, труд служения, поклонение Богу), то мы ее изменяем или прекращаем.

 

Главная программа для молодежи окружающей местности: " Вызов дружеской евангелизации"

 

В начале учебного года мы преподаем серию уроков под названием " Вызов дружеской евангелизации". Мы даем каждому юноше или девушке карточку размером с бумажник и просим записать на ней имена их пяти неверующих друзей. Затем мы призываем наших ребят ежедневно молиться об этих друзьях и просить Бога о возможности и храбрости совершить шаги по евангелизации, чтобы рассказать друзьям о своей вере. В одном молодежном служении применили эту идею и начали заполнять " ХИТ" – список друзей, о которых совершаются молитвы. Название " ХИТ" образовано от начальных букв слов " Христос ищет тебя".

 

Дружеская евангелизация

 

1. Скажите своему другу, что вы верующий христианин.

2. Пригласите своего друга на соответствующую программу.

3. Расскажите своему другу, почему вы стали христианином.

4. Расскажите своему другу, как вы стали христианином.

5. Спросите своего друга, желает ли он (или она) стать христианином.

 

Друзья, о которых я молюсь

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал