![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основные принципы,Стр 1 из 4Следующая ⇒
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
I. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий акт принимается в соответствии с настоящим кодексом ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства. 1.2. Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических работников образовательного учреждения. 1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе. 1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. 1.5. Кодекс служит целям: -сохранения в образовательном процессе моральной ответственности педагога за воспитание личности гражданина России; - утверждения необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской Федерации; -обеспечения консолидирующей роли педагога в обществе; -развития профессионального сообщества петербургских педагогов как саморегулируемого и базирующегося на общих этических принципах сообщества; - повышения социальной значимости, престижа педагогического труда; - обозначению круга прав педагогических работников. -способствует тому, чтобы педагог сам управляет своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе благоприятной и безопасной обстановки. -создание корпоративной культуры в школе, улучшение имиджа учреждения, -оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы. -совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечение устойчивого развития в условиях современных перемен. 1.6. Задачи Кодекса: - сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников образовательной организации; - выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения; - ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора; - выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной организации; - сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе. 1.7. Кодекс как свод ценностных категорий профессии педагога разделяется профессиональным сообществом образовательной организации. 1.8. Кодекс действует для всех педагогов, работающих в образовательной организации - учредителе Кодекса. 1.9. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора. 1.10. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 1.11. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы. 1.12. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые: - регулируют отношение между педагогами и их учащимися, а также другими членами общественности образовательного учреждения. - защищает их человеческую ценность и достоинство. -поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии. -создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. 1.13. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и иных служб. 1.14. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).
II. Основные принципы,
|