Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа дисциплины
Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступает формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, социально-творческом опыте, обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Решение поставленных задач должно обеспечит формирование самосознания и мировоззрения будущего специалиста как системы взглядов на природу, общество и человека, позволяющих оптимально использовать творческие возможности личности, ее познавательные и коммуникативные способности в организации коллективной и производственной деятельности. В результате освоения курса студент должен знать: - основные теоретические положения психологии и педагогики; - категории и основные понятия общей психологии и педагогики; - основные понятия психологии личности, социальной психологии, психологии управления, практической психологии, дидактики и теории воспитания; - содержание и структура профессионального мастерства; - акмеологические категории и принципы высшего образования уметь: - характеризовать политику и политическую власть с позиции многомерности; - основные категории психологии, психические познавательные процессы и уровни психического отражения; - структуру и функции психических состояний; - психические свойства личности и их особенности; - социально-психологические особенности делового общения; - виды конфликтов, их основные этапы и стадии; - психологические особенности управленческой деятельности, методы принятия управленческих решений и психологические проблемы лидерства; - закономерности педагогического процесса; - основные принципы, формы и методы обучения; - психические процессы как основу познавательной и исполнительной деятельности; - психические свойства личности и их особенности; - внешние и внутренние причины деловых, личностных и межличностных конфликтов; - формы и виды психокоррекции личности;
приобрести навыки: - профессиональной рефлексии; - саморазвития и самоактуализации личности; - профессионального творчества; - управления и самоуправления в профессиональной деятельности; - принятия конструктивных управленческих решений; - делового, личностного и межличностного общения; - конструктивного решения конфликтов; - саморегуляции психических состояний; - психологической самодиагностики; - применения психолого-педагогических знаний в профессиональной практике.
|