Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Есенин С. А.Стр 1 из 4Следующая ⇒
На железной дороге -Вхожу я в тёмные храмы («О, Святая, как ласковы свечи, - Фабрика («Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в желтых окнах засмеются, Что этих нищих провели») -Русь -О доблестях, о подвигах, о славе (« Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла! Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола») О, я хочу безумно жить ДДЕРЖАВИН Г.Р. классицизм (1743-1816) Занимал высокие должности, боролся с коррупцией, за это возникли проблемы с местной элитой.О поэте: Памятник («Так! — весь я не умру, но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить») Е ЕСЕНИН С.А. (1895-1925) Имажинист. -Не бродить, не мять в кустах багряных (« Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда» -Мы теперь уходим понемногу (« Знаю я, что в той стране не будет Этих нив, златящихся во мгле.Оттого и дороги мне люди, Что живут со мною на земле.» -Русь (« Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.» -Пушкину (« Но, обреченный на гоненье, Еще я долго буду петь... Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть.» -Не жалею, не зову, не плачу («Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть» -Низкий дом с голубыми ставнями («Потому так и днями недавними Уж не юные веют года... Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда.») ЖЖУКОВСКИЙ В.А. романтизм(1783-1852) Море Символика (море, небо, буря). Взаимодействие между ними определяет и особенность композиции стихотворения (3 части). В 1 части – гармония(души) неба и моря (идеального мира)Ты чисто в присутствии чистом его… И Ты льешь его светозарной лазурью Анафора (ты).Стихотворный размер (четырехстопный амфибрахий) передает это размеренное движение волн: Безмолвное море, лазурное море /Стою очарован над бездной твоей. ассонанс и аллитерация («о» и «е» и «м» и «л» размеренного движения.) Во 2 части новый образ – буря. Настроение тревожное, небо закрыли тучи, нарушив связь с морем. Буря - смута реальной жизни. Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу… (аллитерация «р») В 3 части море одерживает победу над бурей. Внутрення тревога ожидания возвращения бури. Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, /Ты, небом любуясь, дрожишь за него… Реальная жизнь всегда будет мешать достижению идеала, но это не означает, что к нему не нужно стремиться. Светлана Само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет. Началое создает определенное настроение: Раз в крещенский вечерок/Девушки гадали… Но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки: Тускло светится луна/ В сумерках тумана – / Молчалива и грустна /Милая Светлана Сон. Жуковский использует характерный для баллад ход – встреча с миром мертвых. Светлана встретила во сне мертвого жениха. Однако выяснится это не сразу. Автор нагнетает атмосферу страха. Жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом Этому способствует и определенный ряд образов: «Вдруг метелица кругом…», «черный вран», кричащий «печаль!». Потом жених исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. Но, в конце концов, Светлану спасает ее молитва. Важная тема веры, она указывает путь. Сон оказывается отражением страхов Светланы. За ним следует пробуждение. Мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, всё хорошо. Мир Жуковского в целом светлый и добрый. Поэт может погрузить читателя в атмосферу страха, но потом все-таки дает надежду и позволяет вернуться к чему-то светлому. Л
|