Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение биологического мира 6 страница






Это положение можно объяснить совершенно по-другому. Молибдена, магния и других редких химических элементов достаточны на Земле, чтобы их использовать в биохимическом процессе клетки. Биологические создатели взяли все необходимые вещества для создания клетки, которые имеются в наличие у Земли. Атом магний не сам осуществляет биологический обмен в клетке, это делают биологические субъекты клетки (поэтому обмен и называется биологическим, атомы создают движение только на своем уровне). Человек в своей сфере движения (деятельности) только он может применять химические вещества, в том числе и редкие, но важные для строительства (создания) техносферы; применять те вещества, которые имеет Земля, применять на основе взаимодействий химических элементов (поэтому, чтобы их внедрить куда-то нужно познать взаимодействия химических элементов). И все это объясняется не инопланетным происхождением, все совершается на Земле её субъектами. Космос не отличается разнообразием веществ, там, в основном находится водород. На Земле его очень мало, а это важнейший элемент биологического движения. Водорода как бы много в воде, но на самом деле его там нет. Молекулы воды появляются не из простого соединения кислорода и водорода. Здесь образуется совершенно иное системное движение, иное состояние совершенно не похожее на водород и кислород - т.е. их там нет. Молекула аммиака не имеет свойств азота и водорода – эти атомы создают совершенно иное системное движение – движение молекулы аммиака; молекула метана не состоит из двух качеств – водорода и углерода, это совершенно новое состояние движения. Из молекул водорода (это тоже на атомы - водорода), воды, метана, аммиака может под определенными обстоятельствами образоваться аминокислота – новое системное движение. Аминокислоты образуют следующее пространство для движения – организации белка. Белки тоже не просто присоединяются друг к другу (это было бы совершенно непонятная масса), они организуют новое движение – биологическое, они создают новое пространство – клетку, где и осуществляется ими биохимический процесс (где с помощью воды и излучения Солнца добываются атомы водорода, т.е. восстанавливают водород из воды, который будет использован для важнейших действий в клетке).

Имеется концепция образования упорядоченных макромолекул из неупорядоченного вещества. Т.е. из неупорядоченного движения образуется упорядоченное. Упорядоченные формы это и есть живые системы (а могут ли быть в природе неупорядоченные формы – формы всегда упорядочены). Возникновение новой системы может произойти только через другую действующую систему. А все действующие системы имеют упорядоченные свои формы. Упорядоченная молекулярная система возникает из очень упорядоченной атомной системы. Разве можно сказать, что атомный мир менее упорядочен?

Ряд ученых утверждают, что возникновение живого (упорядоченного) из неживого (неупорядоченного) невозможно в принципе. Они призывают «вспомнить кое-что важное: 2-й закон термодинамики, что энтропия (хаос, неупорядоченность, энергетическая недостаточность) в замкнутых системах всегда возрастает, т.е. тепло переходит из упорядоченной формы в неупорядоченную, но никак не наоборот».

Нарушается ли здесь 2-й закон термодинамики? Если бы он препятствовал возникновению, если можно назвать, из неупорядоченного движения атомов, молекул (сама структура их очень упорядочена и поэтому они живут, существуют в определенной неизменной форме, а вот движении атомов, молекул в пространстве не является конкретно определенным, управляемым - сознательно), то почему возникают следующие упорядоченные структуры? Почему появились биологические системы?

М.С. Жмакин в своей книге: «Энциклопедия удивительных фактов» пишет: «Можно со всей определенностью утверждать, что на самом первоначальном этапе процесса зарождения жизни, до которого ученые элементарно не могут дотянуться ни в мыслях, ни на практике, имелся какой-то импульс, послуживший началом процессу синтеза элементов РНК и т.д., т.е. эволюции. Данный процесс ученые и рассматривают, но не то, что его запустило. Самое интересное во всей этой истории заключается в вопросе: какой импульс придал первоначальным элементам необходимую энергию для дальнейшего развития, построения более сложных форм, увеличения упорядоченности? Ответа на него не будет еще долго, потому что ученые исключили этот вопрос из областей своего интереса, вполне обоснованно рассуждая, что ответить на него с позиций современных представлений нельзя. Вся интрига ситуации в следующем: преодолеть беспорядок, случайность, энергетическое истощение возможно лишь под контролем сознательного начала, разума. Интерпретировать этот факт мы не будем, но он остается фактом…».

Не нарушается 2-й закон термодинамики. Энергетические превращения идут в одном направлении и необратимо. Энергия самопроизвольно в обратном направлении не протекает. Теплота переходит от более холодной системы к более горячей. Движение к биологическому миру шло определенно направленно. Также соблюдается здесь и положение: энергия упорядоченного движения тела как целого (определенной системы) превращается в энергию неупорядоченного теплового движения слагающих его молекул.

Энергия, когда создавалась биологическая система, переходила в одном направлении от одного соединения к другому, от одной органики к другой. Энергия исходила (и исходит до сих пор) из ядра Земли. От высокой (температуры) к менее высокой – при 1000 градусов возникали аминокислоты, при 200 градусов белки. (Земля получила энергию от протозвезды, когда она там образовывалась; протозвезда от ядра галактики – при образовании протозвезды, а из неё планет, энергия поэтапно уменьшалась; 2-й закон соблюдается).

Энергия шла последовательно, не прерываясь. От одной упорядоченной системы совершался переход (новое создание, образование) к другой упорядоченной системе. И упорядоченность не зависело от количества энергии. Например, при взаимодействии атома кислорода и двух атомов водорода возникает упорядоченная система молекулы воды, при этом энергия уходит. Вода важнейшее вещество, без неё биологическая жизнь не состоялась бы. У воды такая сложная природа, структура, что мы еще не можем до конца её понять. При взаимодействии других атомов молекула забирает энергию (и она тоже не теряет упорядоченность; но вода есть вода – она имеет огромную силу на Земле). Эта молекула, которая приобрела энергию, при других взаимодействиях энергию выделит. Постоянно происходят процессы то выделения, то приобретения энергии. Именно из этого исходит движение. В биологической системе постоянно воспроизводятся такие процессы и, тем постоянно осуществляется биологическое движение (определенный уровень энергии возвращает системное движение молекулы на атомный уровень, но эта энергия одного направленного действия, оно исходит или от Солнца, или от ядра Земли, т.е. 2-й закон термодинамики работает и он используется биологическими субъектами для осуществления биологического движения). Круг реакций – круг жизни. Система перехода энергии, когда системно энергия забирается, а потом в нужный момент она будет выделяться для нужд системы, в этом есть жизнь. Биологическая система – клетка живет за счет проводимых реакций, за счет их производится синтез в клетке и самой клетки. Есть переход энергии, есть процесс. Не будет осуществляться переход, не будет процесса, не будет движения. Это нужно совершать постоянно и постоянно энергия будет течь в одном направлении, от её источника.

Что приводит к разрушению системы? Ученые говорят, что любые процессы в замкнутых системах протекают в таком направлении, чтобы энтропия системы (энтропия – это мера беспорядка в системе; чем больше беспорядок в данном микросостоянии, тем больше его статистический вес и тем, следовательно, больше энтропия) при этом не убывала; что всем реально протекающим процессам соответствуют переходы в более вероятные состояния или, в крайнем случае, переходы между равновероятными состояниями. Количество энергии в замкнутой системе с течением времени не изменяется. Однако изменяется качество энергии – уменьшается её способность совершать полезную работу. Возрастание энтропии в замкнутой системе есть постепенное разрушение системы. Всякая замкнутая система со временем неизбежно разупорядочивается, разрушается. Изоляция системы отдает её во власть разрушающих случайностей, которые всегда направляют систему по пути к беспорядку (случайность имеет разрушающую силу, тогда как может случай что-то создавать, а создавать это означает устанавливать какой-то порядок, который должен удерживаться; прим. авт.).

Так устроен мир, что со временем система становится мене упорядоченной, она начинает разрушаться. Процесс разрушения – это быстрый процесс, который приводит систему к её смерти. Разрушение, смерть это участь всех систем. Беспорядок возникает от воздействия одного порядка на другой, т.е. один порядок (более сильный) нарушает другой порядок – происходит разрушение. В природе есть силы, которые поддерживают порядок и есть силы, разрушающие порядок (сама природа состоит из сил соединения и разъединения, из этого исходит движение, жизнь). Упорядоченность системы будет зависеть, от силы её сохранения. Определенный порядок должен постоянно удерживаться (сохраняться). Все будет зависеть от конкретных участников, от субъектов, которые и удерживают систему. Уменьшение упорядоченности не связано с качеством энергии (а имеется ли вообще – качество энергии; скорее всего, имеется количество энергии, которая всегда уменьшается, уходит, и субъекты поэтому постоянно должны энергию удерживать, т.е. как например, биологические субъекты постоянно совершают реакции, совершают постоянно переходы энергии и, если субъекты не смогут осуществлять эти переходы, система разрушается). Энергия сама по себе не может уменьшать свою способность совершать полезную работу. Работа это конкретный процесс конкретных участников. (Огромная энергия при воздействии на молекулу воды не сама по себе переводит её на атомный уровень, энергию забирают конкретные участники молекулы, те которые и создали её; они забирают и удерживают энергию на атомном уровне – системное движение связано с определенным энергетическим уровнем). Энергия поддерживается в системе постоянными пополнениями её, так как энергия, делая переход, убывает (одни биологические субъекты в своей системе производят хемосинтез, процесс осуществляется благодаря энергии, которую выделяют при химических реакциях окисления различных неорганических соединений, а они получили энергию из ядра Земли; при фотосинтезе биологические субъекты присваивают с помощью воды и солнечной энергии, когда воду переводят на атомный уровень; энергия совершает процессы и уходит, но этим она дает жизнь, а чтобы она была постоянной, энергию нужно постоянно пополнять; в клетке соблюдается 2-й закон термодинамики, на основе этого закона она и была создана).

Ученые говорят, чтобы поддерживать или, тем более, повышать упорядоченность системы, надо ею управлять. Когда система лишается защитной оболочки, открывается доступ к ней различного рода внешних дезорганизующих факторов, но с этим открывается доступ и для управляющих факторов. Действие последних может приводить к уменьшению энтропии системы. Это не противоречит второму началу термодинамики: понижение энтропии имеет локальный характер – уменьшается лишь энтропия данной системы. Это уменьшение с избытком компенсируется возрастанием энтропии в других системах, в частности тех, которые осуществляют управление данной системой.

Повышается ли упорядоченность? Определенный порядок устанавливается раз и он должен быть устойчивым (при разрушении порядка – системы уже не будет силы энергии движения, не будет силы удерживания). Устойчивость поддерживается. Действуют много внешних воздействий, которые могут нарушить внутреннее движение, состояние. Состояние должно быть неизменным, тогда будет существовать система - это её главная задача. Упорядоченность - это определенное системное движение. Порядок не может увеличиваться или уменьшаться, он должен оставаться постоянным, на то он и порядок. Рост ребенка, животного или растения в начальный период их жизни, можно ли этот процесс назвать увеличением упорядоченности. В этот период жизни, а он может быть во времени весьма продолжительным, если в организме все будет происходить нормально (будет соблюдаться определенный порядок), то организм не будет разупорядочиваться, разрушаться – он со временем будет укрепляться, будет становиться более устойчивым согласно определенному порядку. К старости биологический организм будет чуть-чуть разрушаться, но система в основном будет сохраняться, потому что в нем будет производиться биологическое движение (но, конечно, оно уже будет происходить не так активно, как нужно). Когда система уже не сможет быть системой, она разрушится независимо от других систем. В каждой системе своя энтропия. Биологическая система через свои биологические субъекты получают энергию, через которую и осуществляют биологическое движение. Энергию получают от Солнца, используя вещества Земли; от ядра Земли через вещества, которые получили от неё энергию. Биологические субъекты добывают энергию и с помощью её осуществляют системное движение. Они поддерживают его, не дают системе разрушиться, т.е. удерживают энтропию, чтобы она не нарушила движение. Энергия пополняется постоянно через внешние источники (постоянно пополняется оттого, что она постоянно расходуется на движение, на синтез; потому что в клетке действует 2-й закон термодинамики). Система Звезды не получает энергию от внешних источников, энергия исходит от постоянно проходящих внутренних процессов, от взаимодействия ядер – в них находится энергия и она истощается, уходит (но благодаря этому биологические системы энергию получают, получают и от атомных взаимодействий в ядре Земли; в ядре Земли, Солнца в связи с тем что энергия не пополняется, она истощится полностью). Биологическая система, как и любая, разрушается. Из разрушенного она не может вновь образоваться, потому что ушла энергия, прекратилось биологическое движение. Прекратилось оттого, что биологические субъекты не смогли противостоять энтропии, она взяла вверх, система была разрушена, невозможно было осуществлять биологические процессы (реакции), чтобы добывать энергию – биологические субъекты не могли все это совершать. Продолжение жизни может совершиться через новую клетку, которую заранее синтезируют биологические субъекты (или через раздел клетки, когда они начинают жить сначала, но по той же форме). Система звезды тоже, когда она разрушена в пыль, в газ вновь собраться и стать прежней звездой или планетой не сможет. Энергия ушла, она не может вернуться в облако пыли и газа. Здесь тоже действует (как и в клетке) 2-й закон термодинамики. Энергия – это сила однонаправленного действия. Энергия может собраться, если сила ей обратная сможет это сделать. Это сила невероятно огромная, в облаке её нет (об этом будет рассказано в главе: «Происхождение Вселенной»). А просто так, сам по себе хаос атомов, молекул не создаст новую звезду, планету. Из хаоса случайностей не выстраивается упорядоченная система. Из случайных атомов тоже не происходит самосборка биологического организма. Упорядоченная система может выстроиться через другую упорядоченную систему и это будет делать конкретный участник. Биологические субъекты из неорганических веществ создают органические и это совершается направленным способом (а не сознательным началом), используя порядок существования атомного, молекулярного мира, законы их определенных взаимодействий. Эти миры, как и все, очень упорядоченные. Как такового увеличения упорядоченности нет. С помощью одних упорядоченных будут выстраиваться следующие формы, поэтому они будут выглядеть как более сложные, хотя на самом деле так не обстоит – атомный мир устроен не проще, чем молекулярный мир, биологический мир. Все выстраивается, соединяется определенным образом, во взаимодействиях нет ничего случайного.

Г.Н. Фадеев в своей книге «Пятая вертикаль периодической системы» пишет: «Чем больше мы узнаем о форме земной жизни, тем разительнее контраст: химических элементов становится известно все больше, но из них всего шесть составляют основную массу молекул организма (C, H, N, O, S, P). Из четырех первых построено 99% живых тканей. Чем обусловлен такой выбор? Очевидно, что в выборе атомов нет ничего случайного. Нам следует выяснить, в чем заключается их пригодность. Какое особое сочетание свойств позволило им занять такое привлекательное место в организме? Скорее всего, здесь имеют значение три обстоятельства: во-первых, размеры атомов (устойчивость связей), во вторых, стремление присоединить электроны так, чтобы они становились собственностью не одного, а сразу двух атомов (ковалентность связи, в третьих, способность образовывать кратные связи как с другими атомами, так и между собой».

У каждого атома свое собственное движение, свое форменное устройство – свое свойство, которое определенным образом связывает с другими атомами (связь происходит на атомном уровне) и тем создают общее движение, уже другое системное движение – молекулярное. Связь устраивают конкретные участники. Например, свойство азота – образовывать связи с высокой подвижностью электронов, которые могут взаимодействовать с системой электронов других групп соединения. В этих соединениях всегда участвуют все пять электронов азота – три идут на образование электронных пар с другими атомами, а оставшаяся пара электронов влияет на распределение плотности, усиливая или ослабляя сопряжение электронов цепочки. Электроны (в зависимости от своих свойств) организуют системное движение молекулы. Определенные элементы (конкретные участники) создают определенную систему, занимая новую пространственность для своего нового движения. Все происходит взаимосвязанно, направленно, упорядоченно и везде соблюдается 2-й закон термодинамики. Главное – должен происходить конкретный процесс (и естественно он будет происходить в среде, где действуют законы – законы Земли, её определенные взаимодействия веществ, законы Вселенной, всего Мира), конкретных участников. Чтобы родилась новая система, нужно создавать свое конкретное следующее движение. Движение должно быть только своим, её нужно конкретно организовывать, из предыдущих движений. Необходимо объединять взаимодействия, чтобы создать следующее новое движение. Должно произойти новое конкретное системное движение, которое будет постоянно поддерживаться конкретными участниками, которые и организовали это новое движение.

Так делались шаги по образованию биологического движения, биологической жизни. Какой же имелся импульс, который послужил началом процесса синтеза элементов, который и привел к созданию биологической системы? Кто дал этот импульс? Здесь все очень ясно. Импульс исходит от самой Земли, от процессов, которая вырабатывает в своем ядре. Это проявляется в движении энергии, веществ (они идут по порядку, по убыванию энергии, которая уходит на образование веществ – протозвезда потратила огромную энергию, чтобы образовались атомы, чтобы зародилась наша планета; огромная энергия была потрачена на выброс Земли; протосолнце дало движение нашей планете, тепловая энергия перешла в механическую – все произошло согласно 2 –второму закону термодинамики, но есть более существенные, более фундаментальные законы, по которым все развивается о них будет сказано ниже). Импульс исходит не от абстрактной Земли, а от её веществ, от энергии находящихся в них. Земля то состоит из веществ и энергии. Вещества, взаимодействуя между собой, дают тот импульс, который нужен для организации следующего системного движения. Энергия находится в веществах, вещество - это определенное системное движение. В атоме энергия концентрируется конкретными участниками – электронами. При взаимодействии атомов (их электронов) будет исходить следующее движение, импульс. (При образовании воды, энергия уходит, но системное движение воды имеет колоссальное значение для образования биологической жизни). При переходе на клеточное пространственное движение (а, чтобы это состоялось, оно должно создаться) конкретные биологические субъекты (участники) должны вовлечь энергию в свое пространство и тем дать импульс, для того, чтобы осуществлялось биологическое движение. Но все это будет происходить через определенные взаимодействия веществ, от них будет исходить импульс – но определенные взаимодействия проводят биологические субъекты. Так возникает импульс в клетке, биологическое движение. И все это происходит через определенные вещества Земли, на которой есть условия, чтобы протекали эти процессы (условия создают сами вещества их количественное соотношение); и весь этот химический процесс Земли довел до образования белка. Но этот белок был не биологический. Нужно было провести огромную работу, совершить комплекс мер – создать многое, чтобы началась жизнь биологического белка; нужно было постоянно воспроизводить это новое следующее движение. Биологический белок, оттого что он воспроизводился, постоянно участвовал в определенном движении – стал биологическим. Белок Земли образовался и остановился в движении – стал мертвым. А, чтобы белок остался живым, нужна была новая система, нужно туда было перевести импульс, энергию, через которую можно было осуществлять постоянно биологическое движение. Это не какое-то особое движение. Это обыкновенное движение, но осуществляемое в биологическом пространстве – осуществляемое конкретными биологическими участниками (а биологические участники они оттого, что осуществляют специфическое биологическое движение – такое взаимносуществование, жизнедвижение).

Шотландский химик А.Дж. Кернс-Смит убежден, что гордое звание первого организма нашей планеты принадлежит «глиняному гену»; когда органические молекулы оказывались между слоями глинистых частиц, то копировали для себя способы хранения информации и развития, как бы учились. Некоторое время минералы и первичная жизнь не мешали друг другу пока не произошел разрыв (генетический захват, как это назвал Кернс-Смит) и пути минералов разошлись.

Есть мнение части ученых, что органику на Землю принесли кометы. Но одного наличия органики недостаточно. Чтобы жизнь все-таки зародилась, в первичном бульоне должно было быть что-то, способствовавшее появлению живой системы, ускорению процесса и обеспечению его энергией. Английский ученый Дж. Бернал высказал свою точку зрения, что катализатором могла стать обычная глина, в большом количестве присутствующая на дне любого водоема, а минералы этого вещества помогли формированию биополимеров и появлению механизма наследственности. Если подвергнуть глиняные частицы ультрафиолетовому облучению, то они аккумулируют запас энергии, затрачивая его последствии на реакцию создания. При наличии глины мономеры собираются в нечто, напоминающее РНК. Основная масса глинистых минералов близка по структуре к полимерам, которые состоят из большого количества слоев со слабыми химическими связями между ними. Подобная минеральная лента растет самостоятельно, при этом очередной слой дублирует предшествующий, порой наблюдаются дефекты, подобные мутациям в генах.

Если в то раннее время Земля представляла собой как огромная клетка (т.е. условия были похожими, как сейчас в биологической клетке) и в ней могли осуществляться первые примитивные биохимические процессы, то возможно, что органические молекулы (белки, а, может, пептиды) учились копировать для себя способы хранения информации и развития; набирались опыта, чтобы потом перейти к следующему шагу развития, эволюционному созданию (следующее кто-то должен создавать – конкретный участник, элемент, который может это совершить; так происходит в неорганическом мире, в биологическом, человеческом). Если так происходило, то пептиды (или белки) теми организаторами, которые и создали биологическую клетку, где они производили уже полноценные биохимические процессы. Ведь «в их руках» находится биологическое движение. Люди тоже долго учились, чтобы потом быстро перейти к созданию нового следующего устройства – техносферы (у неё вскоре может появиться собственное системное движение).

Но к такому «глиняному развитию» биологической жизни возникает ряд вопросов. Как могут глиняные частицы, находящиеся на дне водоема, подвергнуться ультрафиолетовому облучению и тем аккумулировать запас энергии, который пойдет впоследствии на реакцию биополимеров? Но, если даже ультрафиолетовое излучение, сможет дойти до глиняных частиц, то оно будет опасным для биополимеров. Нет энергии на дне водоема, чтобы глина её постоянно получала. Глина не субъект (не конкретный участник), чтобы создавать биополимеры из мономеров. В создании биологических белков принимают совершенно иные участники. Глина может ли отобрать левые аминокислоты, чтобы из них создать определенные белки, которые бы системно производили необходимые биохимические процессы. Земля, как и человек, не может создать биологические белки. При извержении вулканов образуются обыкновенные белки. При этом процессе необходима ли глина? Ученые предполагают, что на древней Земле аминокислоты концентрировались в испаряющихся водоемах, а затем полимеризовались под действием тепла лавовых потоков или в ходе высушивания под действием солнечных лучей; последующие дожди растворили полипептиды, возможно, синтез полимеров катализировался на поверхности минеральных глин. Но, если аминокислоты окажутся вне воды, они попадут под губительное воздействие ультрафиолетовых лучей. В воде же аминокислоты растворимы, но большинство их нерастворимо в органических растворителях. Это свойство идет вразрез с древним правилом: «подобное растворяется в подобном. Т.е. аминокислоты имеют своё особое жизнедвижение, свое устройство. Аминокислоты соединяются, образуя пептидные связи в отсутствии воды, т.е. благодаря дегидратационному синтезу. Ученые нагревали сухую смесь аминокислот и после охлаждения обнаруживали белковоподобные молекулы со случайной последовательностью аминокислот. Это естественно были не биологические белки – это случайные образования, но белковые. Они образовались без глины.

Возможно, что на древней Земле, был полипептидный мир. Некоторые полипептиды обладали каталитической активностью. Было собственное движение, т.е. жизнь. Но, чтобы она была, движение нужно постоянно повторять. Ученые говорят, что абиотическое образование каталитически активных полимеров аминокислот может не иметь прямого отношения к происхождению жизни, так как полипептиды не обладают способностью самовоспроизводиться и закреплять тем самым приобретенную в результате химической эволюции структуру, способную выполнять определенные функции.

Созданную системно структуру могут повторить только одни и те же пептиды. Для этого они должны воспроизводиться, чтобы выполнять одни и те же определенные функции. Здесь ничего не должно меняться, должно иметься закрепленность. (Структура не может появиться в ходе постоянных эволюционных изменений; структура постоянно устойчива, такой она должна образоваться и быть всегда неизменной; новая структура появляется оттого, что движение хочет жить, а жить она может только в структуре – в определенном круге создания, а его делают конкретные участники, делают как структуру и будут структуру сохранять – движение хочет жить). Возможно, в этом помогала глина, точнее глиняные частицы использовались и поэтому мономеры собирались в нечто, напоминающее РНК. А потом были созданы РНК. Глина не могла долго способствовать биологическому процессу (если он был), так как глину не внедришь в клетку, она не впишется в органический процесс. РНК - это уже совершенно иные молекулы. Без РНК не может быть клетки. Может, была эра РНК?

Ученые ставят вопросы: как зародились первые биомолекулы, как все происходило? Часто вспоминается известная дилемма: что было прежде – курица или яйцо? Основными молекулами считаются протеины (белки) и ДНК. Некоторые ученые считают, что для их появления все равно требуются какие-то другие базовые молекулы. Протеины контролируют обмен веществ и деление клеток (но ведь постоянный определенный обмен веществ, деление клеток – это тоже воспроизведение и более главное, так воспроизводится вся клетка; прим. авт.). В то же время протеины лишены способности наследования своей структуры следующим поколениям. ДНК содержит план, в соответствии с которым аминокислоты составляют разные протеины (но кто составил этот план, из которого состоит сама ДНК, кто содержит его порядок, разве это не белкам все нужно – вопросы авт.). Заниматься наследованием молекула ДНК может, но не без помощи протеинов (т.е. получается, что белки сами себя воспроизводят, но это делают через ДНК – но без РНК этого не сделаешь; прим. авт.). Поэтому сомнительно, говорят ученые, чтобы жизнь началась с протеинов или ДНК; тут не обойтись без третьей молекулы, которая могла быть РНК, также способная передавать наследственную информацию. К тому же специфические цепочки этой молекулы под названием рибозимы выступают катализаторами химического процессов, своего рода ферментами. Американский биолог Д. Джойс разработал на основании реальных фактов модель зарождения жизни на основе РНК. Они мало отличаются от молекул ДНК. Многие ученые считают, что перед образованием протеинов и ДНК на Земле существовала эра РНК. В то время планету населяли примитивные микроорганизмы исключительно на основе РНК. Ученые предполагают, что такой сценарий вполне возможен, и постепенно РНК могла видоизмениться в ДНК.

Если все бы РНК постепенно менялись в ДНК, то РНК все бы исчезли, а также появились промежуточные молекулы. Но до сих пор существуют две молекулы нуклеиновых кислот: РНК и ДНК. РНК изначально не соответствовала требованиям создания клетки, нужен был совершенный механизм хранения и передачи генетической информации. Также РНК (рибозима) не могла быть совершенным катализатором, необходимо нужно было создавать ферменты. РНК, как и белки, остались выполнять многочисленные важнейшие биологические функции. РНК – это целое сообщество, которое выполняет определенный круг обязанностей. Могло ли это сообщество жить самостоятельно, где оно могло возникнуть?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал