![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловое общение как метод коммуникационного управления
Общение в правлении осуществляется постоянно и в различных формах. Общение может быть: – официальным, в рамках служебных отношений, и неформальным, например, во время обеда; – дружеским и враждебным; – доступным для понимания и сложным для восприятия; – четко организованным и беспорядочным; – эффективным (если достигнуты цели) и неэффективным. Общение – это межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, оценками, чувствами, установками.[7] Процесс общения включает ряд элементов: · намерения – определяются преимущественно целями, которые ставятся перед общением; · внимание – сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект; · восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий человеку отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Общение должно происходить на основе доступных для понимания сообщений. · запоминание – следует учитывать, что человек понимает и сохраняет в памяти: - простое скорее, чем сложное; - логичное скорее, чем бессистемное; - известное скорее, чем неизвестное; - конкретное скорее, чем абстрактное и т.д.; · участие – деятельность по совместному выполнению чего-либо; может также рассматриваться как обратная связь. Участие для поощрения инициатором общения на время его стадии. Приведем примеры общения в процессах управления (табл. 1).
Таблица 1 - Общение в процессах управления
Совершенствование искусства общения включает: - четкую формулировку идей и сообщений перед началом их передачи (необходимо обдумать и четко представить проблемы, идеи, варианты решений и т.д.); - внимательную работу над смыслом текста сообщения (исключить термины и понятия, не являющиеся общепринятыми, непонятными); - обеспечение соответствия языка собственных поз, жестов, выражений содержанию передаваемых сообщений; - проявление сочувствия, сопереживания, умение поставить себя на место человека, с которым происходит общение; - установление обратной связи (необходимо задавать уточняющие вопросы и т.д.).
|