![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
и, поистине, я опасаюсь, что он сможет посеять в ваших сердцах что-нибудь дурное!».
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! ق ُ ل ْ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (1) Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей, م َ ل ِ ك ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (2) Царя людей, إ ِ ل َ ه ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (3) Бога людей, م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ ا ل ْ و َ س ْ و َ ا س ِ ا ل ْ خ َ ن ّ َ ا س ِ (4) от зла искусителя, исчезающего, ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ و َ س ْ و ِ س ُ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (5) который наущает в груди людей, م ِ ن ْ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ (6) из джиннов и людей.
Эти три «сифата» качества – из качеств Всемогущего и Великого Аллаха. Это Господство, Властвование и Божественность. Он - Господь и Властелин всего сущего. Все создано Им и принадлежит Ему. Он повелел нам обращаться к этим Его качествам, прибегать к Его защите от «зла искусителя, исчезающего при поминании Аллаха» -т.е. от шайтана, который приставлен к человеку. Поистине, нет ни одного потомка Адама (мир ему), к которому не был бы приставлен сотоварищ, приукрашающий в глазах человека непристойные поступки. Шайтан будет любыми способами вводить человека в замешательство. Под защитой будет только тот, кого защитит Аллах. Об этом свидетельствует хадис, представленный в «Сахихе»: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Нет ни одного из вас, к которому не был бы приставлен сотоварищ (из джиннов) ". Они (сподвижники) спросили: " И даже к тебе, Посланник Аллаха? " Он ответил: Quot; Да. Однако, Аллах помог мне справиться с ним, и он принял Ислам. И так, он повелевает мне делать только благое"». В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, шайтан проникает в человека, распространяясь в нём подобно крови, и, поистине, я опасаюсь, что он сможет посеять в ваших сердцах что-нибудь дурное!». Аль-Хафиз Абу Я'ли аль-Мавсыли передал со слов Анаса ибн Малика, рассказ о посещении Сафийей (одной из жен) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который уединился в мечети. «Затем он вышел с ней ночью, чтобы проводить ее домой, и встретил двух мужчин из ансаров. Когда они увидели его, то поспешили прочь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Не спешите, это Сафийа бинт Хуйайа». И они сказали: «Слава Аллаху, о Посланник». Он сказал: «Воистину, шайтан находится в крови сынов Адама, и я опасался, что он поразит ваши сердца чем-нибудь», - или сказал: «Злом». Ахмад привел хадис от Абу Тамима, который рассказал, что один из сподвижников, сидевший на одном осле с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я сидел на одном осле с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда осел споткнулся, и я воскликнул: «Будь ты неладен, о шайтан». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говори: “Будь неладен”. Если ты скажешь это, шайтан почувствует себя сильным и скажет: “Я его поборол своей силой”. А если ты скажешь “С именем Аллаха”, - он почувствует себя слабее мухи»
Ибн Аббас в комментариях к ﴿ ا ل ْ و َ س ْ و َ ا س ِ ا ل ْ خ َ ن ّ َ ا س ِ ﴾ «искусителю исчезающем» сказал: «Это шайтан, который укоренился в сердце сына Адама. И как только человек проявляет рассеянность, его начинает искушать шайтан, но когда он снова вспомнит Аллаха, шайтан отступает».
Что касается слов ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ و َ س ْ و ِ س ُ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «который наущает в груди людей», то относятся ли они только к людям, как здесь сказано, или включают в себя и джиннов? На этот счет существует два мнения. Под словом «ан-нас» " люди", помимо людей также подразумеваются джинны. Тогда слова ﴿ م ِ ن ْ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «от джиннов и людей» разъясняют предыдущие слова: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ و َ س ْ و ِ س ُ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «который наущает в груди людей». Есть также мнение, что слова ﴿ م ِ ن ْ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «от джиннов и людей» являются толкованием, разъясняющим, кто именно наущает в груди людей, из числа джиннов и людей. Также об этом сказано в другом аяте: ﴿ و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل ِ ك ُ ل ّ ِ ن َ ب ِ ي ّ ٍ ع َ د ُ و ّ ً ا ش َ ي َ ا ط ِ ي ن َ ا ل ْ إ ِ ن س ِ و َ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ ي ُ و ح ِ ي ب َ ع ْ ض ُ ه ُ م ْ إ ِ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ز ُ خ ْ ر ُ ف َ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ غ ُ ر ُ و ر ً ا ﴾ «Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов - дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения...» (6: 112). На эту тему у имама Ахмада приводится хадис, переданный Абу Зарром, который сказал: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда он был в мечети, и сел. Он спросил: " Ты совершил молитву, о Абу Зарр!? " Я сказал: " Нет". Он сказал: " Так вставай и молись". Я встал, совершил молитву и потом сел. Он сказал: " Абу Зарр, проси помощи у Аллаха от зла шайтанов из числа людей и джинов". Я сказал: " О, Посланник Аллаха! Среди людей есть шайтаны? " Он ответил: " Да"» Имам Ахмад также сообщил со ссылкой на ибн Аббаса, что однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал: «О, Посланник Аллаха! Иногда я говорю про себя такие вещи, что скорее упаду с неба, чем произнесу их вслух». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах Велик! Аллах Велик! Вся хвала принадлежит Аллаху, Который посылает козни (шайтана) только как наущателя» (Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи).
|