Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткая характеристика состояния реки Ельцовка-1
Река Ельцовка-1 – одна из малых рек, протекающих на территории города Новосибирска, при этом испытывая значительное загрязнение хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами. Река Ельцовка-1 является правобережным притоком реки Обь и расстояние 2957 км от устья по правому берегу. Длина реки составляет 9 км, площадь водосборного бассейна 24 км2. Она имеет юго-западное направление течения, что объясняется не только влиянием наклона местности, но и особенностями рельефа. На рисунке 2.1 приведена карта-схема реки Ельцовка-1. Рисунок 2.1 – Схема расположения реки Ельцовка-1 Основные причины загрязнения реки Ельцовка-1: 1. загрязнения твердыми бытовыми отходами (стекло, бытовая техника, мебель, пищевые отходы, краски, шины, запчасти), то есть отходы от населения, малых предприятий; 2. загрязнения сточными водами: - промышленные предприятия (ОАО «Новосибирский Мясоконсервный Комбинат», завод им. Коминтерна, ТЭЦ-4, Новосибирский метрополитен); - хозяйственно-бытовые (автостоянки, автомойки, СТО, магазины, пекарни); - дождевые, талые и поливомоечные (запчасти от автомобилей, инструменты). Данные по химическому составу воды за 2010–2014 годы приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ реки Ельцовка-1 за 2010–2014 годы
Динамика изменения химического состава реки Ельцовка-1 показана на рисунке 2.2. Рисунок 2.2 – Химический состав реки Ельцовка-1 По данным ФГБУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» УКИЗВ в 2014 году составляет 4, 86, а класс качества воды «4А» – «грязная». В таблице 2.2 приведены величины удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ) и качества вод реки Ельцовка-1 за 2010–2014 годы. Таблица 2.2 – Величины УКИЗВ и качества вод реки Ельцовка-1 за 2010–2014 годы
Динамика изменения УКИЗВ показана на рисунке 2.3. Рисунок 2.3 – Динамика изменения УКИЗВ р. Ельцовка-1 за 2010–2014 годы
Таким образом, величина УКИЗВ реки Ельцовка-1 в 2013 году составляет 6, 11 (класс качества 4 «Б» – грязная), а в 2014 году – 4, 86 (класс качества 4 «А» – грязная), то есть качество воды улучшилось. Максимальное загрязнение наблюдалось в 2010 году УКИЗВ – 6, 17 (5 – экстремально грязная) [5]. 2.2 Краткие сведения деятельности организации МУП «Новосибирский метрополитен» Новосибирский метрополитен – скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. В систему метрополитена входят 2 линии (Ленинская и Дзержинская), 13 действующих станций с сопутствующими сооружениями, 38, 16 км тоннелей, 96 пассажирских вагонов, 1 электродепо для обслуживания и ремонта вагонов, 15 тяговых и понизительных подстанций и 32 эскалатора на 7 станциях. Комплекс станций включают в себя следующие станции: Заельцовскую, Гагаринскую, Красный проспект, Площадь Ленина, Октябрьскую, Речной вокзал, Студенческую, Площадь Карла Маркса, Сибирскую, Площадь Гарина-Михайловского, Маршала Покрышкина, Березовую рощу, Золотую Ниву. Тоннельные переходы соединяют станции между собой и с электродепо «Ельцовское». Схема Новосибирского метрополитена показана на рисунке 2.4. Рисунок 2.4 – Комплекс станций МУП «Новосибирский метрополитен» Электродепо «Ельцовское» является крупнейшим подразделением МУП «Новосибирский метрополитен» и производит, ремонтные и профилактические работы, обдувку и мойку подвижного состава (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Территория электродепо «Ельцовское»
Здание электродепо. Поступающие на ремонт электропоезда проходят продувку днищ вагонов, затем в цехе подъёмочного ремонта производится дефектоскопия всех узлов определяется необходимый перечень работ. Производится разборка узлов и деталей. Для производства ремонтных работ на механическом участке расположены необходимые станки и оборудования. В отбойном отделении производится ремонт и замена обшивки сидений вагонов. Ремонт поездных устройств автоматики производится на участке тепловой раздаточный пункт и радиосвязи. Зарядка вагонных аккумуляторных батарей производится на участке по их зарядке. В корпусе подъемочного ремонта расположено система водородного водоснабжения с очистными сооружениями мойки колесных пар. В отстойно-ремонтном корпусе производится внутренняя мойка подвижного состава, которая осуществляется из системы оборотного водоснабжения с очистными сооружениями. В помещении производственно-технологической дистанции производится капитальный ремонт эскалаторов, нестандартного оборудования. В корпусе мотодепо производится отстой и ремонт мотовозов и автотранспорта, а также заправка поливомоечного поезда, который осуществляет мойку тоннельных перегонов. Автотранспорт рассредоточен в разных корпусах промышленной площадки. Компрессорная станция подает сжатый воздух, необходимый для обслуживания стрелок железнодорожных путей и для пневматического инструмента депо. На площадке размещены очистные сооружения поверхностных сточных вод и канализационная насосная станция (КНС). Третья площадкавключает инженерный корпус со столовой, осуществляется из системы городского водопровода по улице Серебренниковская диаметром 300 мм. На вводах водопровода в здании установлены водомеры. Вода в инженерном корпусе расходуется на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды, душевые, приготовление пищи и мойку посуды в столовой, полив территории площадки. В хозяйственно-бытовую канализацию поступают стоки от всех подразделений корпуса, в том числе и столовой, а далее в коллектор городской хозяйственно-бытовой канализации. Дождевые, талые и поливомоечные воды по рельефу поступают в сеть городской ливневой канализации [6].
|