Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
AE&T HP-6A
Launch CNC-601A И-4Б AE& T HP-6A Стенды представлены на рисунке 3. Launch CNC-601A: Описание: 2. Предназначен для работы с любыми форсунками – как с верхним, так и с боковым подводом топлива, в том числе и с новейшими типами (GDI, HPI, FSI); 3. Встроенный микрокомпьютер и цифровой дисплей в автоматическом режиме; 4. Мощная ультразвуковая чистка 100W. Функциональные особенности: 1. Моделирование реальных параметров работы двигателя в процессе испытаний, в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем (диапазон числа оборотов: 1-9990 об/мин, давление топлива 0-6, 5 бар, время впрыска 1-25мс); 2. Шторка-жалюзи помогает содержать тестовую часть в чистоте и предохраняет от повреждений. Выдвижная полка – удобный доступ к ультразвуковой ванне; 3. Имитация динамических режимов работы двигателя – режимы “AUTO1, AUTO 2, AUTO 3”. Конструкция топливной рампы позволяет работать с любыми форсунками – как с верхним, так и с боковым подводом топлива, в том числе и с новейшими типами (GDI, HPI, FSI); 4. Подсветка мерных стаканов люминесцентной лампой для удобства оценки результатов испытаний; 5. Автоматизированный слив тестовой жидкости из мерных колб в исходную емкость при помощи кнопки “Drain”; 6. Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок; 7. Отсутствует необходимость выяснять на какое рабочее напряжение - 3В или 12В рассчитаны форсунки; 8. Стойка с закрывающейся дверью снижает уровень шума при работе ультразвукового генератора; 9. Адаптеры для тестирования подавляющего большинства механических и электромагнитных форсунок входят в базовый комплект – 96 шт.; 10. Набор адаптеров для промывки топливной системы (а также впускных клапанов и камер сгорания) при помощи специального сольвента прямо на автомобиле – входит в базовый комплект. Цена стенда: 75000 Описание И-4Б: Установка для тестирования и ультразвуковой очистки одновременно 4 форсунок. Позволяет моделировать любые параметры работы двигателя в процессе тестирования, в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем. Возможный диапазон числа оборотов: 1-9990 об/мин, диапазон давление топлива 0-7 бар, время впрыска 1-30мс; - Ультразвуковая ванна размещается отдельно от установки (шум при работе ванны не мешает); - Имитация различных динамических режимов работы двигателя (AUTO1, AUTO 2, AUTO 3); - Конструкция топливной рампы позволяет работать с форсунками с верхней подачей топлива; - Подсветка мерных тестовых колб люминесцентной лампой для удобства визуального контроля тестируемых форсунок; - Автоматический слив тестовой жидкости из мерных колб в исходную емкость при нажатии кнопки; - Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок; - Автоматическое определение рабочего напряжения тестируемых форсунок ― 3В или 12В; - Адаптеры (переходники) для тестирования большинства механических и электромагнитных форсунок входят в комплект поставки; - Компактные размеры установки (670х470х600мм) – не занимает много места; - Работа установки характеризуется низким расходом специальных жидкостей. Качество очистки гарантируется ультразвуковой технологией, а точность результатов диагностики ― микропроцессорным управлением длительностью впрыска и давлением топлива в закрытом контуре. Данная установка позволяет полностью имитировать работу двигателя автомобиля в различных режимах, что необходимо при полной диагностике форсунок. Достоинства: - Полностью цифровое управление; - Автоматический и 3 ручных режима работы с возможностью изменения любых параметров в любое время; - Автоматическое определение напряжения форсунки; - Автоматический слив; - Обратная промывка форсунок входит в базовый комплект; - Хорошая подсветка; - Низкий расход спец.жидкостей; Цена стенда: 42000 Описание AE& T HP-6A: Установка для проверки форсунок HP-6А предназначена для одновременной проверки и очистки от 2 до 6 форсунок. Очистка форсунок производится во встроенной в установку ультразвуковой ванне. Прибор действительно очень надежен и прост в использовании. Корпус устройства качественно окрашен, окраска сохранит прибор от коррозии и обеспечит достойный внешний вид установки на долгие годы. Небольшие габариты позволяют разместить установку практически в любом удобном месте, а ультразвуковая ванна размещена внутри самой установки. Цена стенда: 47000 4.2 Выбор оборудования На основе технических характеристик я выбираю стенд И-4Б ввиду более лучшего соотношения цена/функциональность.
Рисунок 3 – Стенды для промывки и проверки форсунок (слева вверху: Launch CNC-601A, справа вверху: И-4Б, снизу: AE& T HP-6A). 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5.1 Расчет единовременных вложений Стоимость здания рассчитывается по формуле:
Сзд = Fуч См 2, руб., (5.1)
где: Fуч – площадь зоны ТР = 593м2; См 2 – стоимость строительных работ (принимаем 9000 руб. за кв.м), руб.
Сзд = 593х9000=5337000 руб.
Затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки определяются в размере 20% стоимости оборудования рассчитываются по формуле:
С д/м = 0, 2 х Соб + Сосн, руб., (5.2)
С д/м = 0.2х 1373825=274765 руб.
КВ = Сзд + Сд/м+Соб руб., (5.3)
КВ =5337000+274765+1373825=5589647 руб.
5.2 Расчет эксплуатационных затрат Количество рабочих, занятых на работах рассчитывается по формуле:
чел., (5.4)
чел.
где: Тобщ – трудоёмкость всех участков зоны ТР ( чел.-ч), Тобщ – 17287 чел.-ч; ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего в год (час), ФРВ = 1770час; Кпт - коэффициент, учитывающий плановый рост производительности труда.
Таблица 3 - Средние тарифные разряды по ТО и Р
Средний тарифный разряд определяется по формуле:
(5.5)
.
Средние тарифные разряды представлены в таблице 3.
руб., (5.6)
руб.
Определение фонда оплаты труда за основное время
руб., (5.7)
где СЧАС - часовая ставка ремонтного рабочего (принимаем среднюю час.) СЧАС = 54, 93 руб.
руб.
Определение фонда оплаты труда за дополнительное время
руб., (5.8)
(5.9)
где: - количество дней отпуска = 28 дней; - количество дней в году = 365 дней; - количество выходных дней в год = 52 дня; - количество праздничных дней в год = 11 дней.
.
руб.
Доплата за неблагоприятные условия труда рассчитывается по формуле:
руб., (5.10)
где: п - доплата за неблагоприятные условия труда, п = 4 0%
руб.
Расчет премии за выполнение работ:
руб., (5.11)
где n = 50%
руб.
Доплата за руководство бригадой рассчитывается по формуле:
руб., (5.12)
где: = 1500руб.; = 1.
руб.
Фонд основной заработной платы рассчитывается по формуле:
(5.13)
руб.
Единый фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
руб., (5.14)
руб.
Среднемесячная заработная плата одного работника рассчитывается по формуле:
руб. (5.15)
руб. Начисления на заработную плату рассчитываются по формулам: а) пенсионный фонд
руб., (5.16)
где: п1 =22%.
руб.
б) фонд социального страхования
руб., (5.17)
где: п2 =2, 9%.
руб.
в) фонд медицинского страхования
руб., (5.18)
где: п3 =5.1%.
руб.
Фонды социального назначения
руб., (5.19)
373515, 73+49236, 16+86587, 74 = 509339, 63 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями рассчитывается по формуле:
ЕФОТ общ = ЕФОТ + начисления, руб., (5.20)
ЕФОТ общ = 1697798, 78 + 509339, 63 = 2207138, 41 руб. Определяем затраты на материалы
, руб., (5.21)
где: Нм – норма на материалы
руб.
Затраты на запасные части
, руб., (5.22)
где: = 1.62; =0.9; =1; 0, 9; =300.
Сумма амортизации рассчитывается по формуле: Аоб = Сп·Ноб руб., (5.23)
Ауч = Sуч·Нуч руб., (5.24)
Агод = Аоб. + Ауч руб., (5.25)
где: Соб и Суч - балансовая стоимость оборудования и участка соответственно; Ноб = 7%; Нуч = 5%;
Аоб = 1648590х0, 07 = 115401, 30 руб.
Ауч = 5337000х0.05 = 266850 руб.
Агод = 115401, 3+266850 = 382251, 30 руб.
Затраты на текущий ремонт (ТР) здания (1, 5% от стоимости здания).Затраты на ТР определяются по балансовой стоимости.
руб., (5.26)
ЗТР.уч = руб.
Затраты на ТР оборудования принимается в размере 4% от стоимости.
руб., (5.27)
руб.
Затраты на содержание производственных помещений. Определяется из расчёта 3000 руб. в год на 1 м2.
руб., (5.28)
руб.
Затраты на освещение:
кВт/час, (5.29)
где: - мощность осветительных приборов Тр - количество часов работы осветительных приборов в год, Тр = 800 час/год К= 0, 7 кВт. (5.30)
кВт/час.
Силовая энергия
кВт/час, (5.31)
где: - суммарная мощность оборудования, применяется по физической мощности установленного оборудования (кВт); - количество часов работы оборудования; = 0.9 - коэффициент потерь в двигателе; = 0.2 - коэффициент спроса; = 0.9 - коэффициент потерь в сети; = 0, 7 - коэффициент загрузки.
час, (5.32)
где: = 8часов; = 2.
час.
кВт/час.
Затраты на электроэнергию
руб., (5.33)
где: Ц - цена за 1кВт =3.83руб.
руб.
Затраты на водоснабжение
гекто – л, (5.34)
где - число ремонтных рабочих; - площадь цеха; Дэ - дни эксплуатации, Дэ = 365 дней.
гекто – л. Затраты на воду
руб., (5.35)
где: Ц =26.34 руб./л куб.
руб.
Затраты на охрану труда и ТБ
руб., (5.36)
руб.
Затраты на МБИ
руб., (5.37)
руб.
Затраты на изобретательство
руб., (5.38)
руб.,
Прочие расходы принимаются в размере 2% от всех расходов.
руб., (5.39)
0, 02 х (382251, 3 + 80055 + 65943, 6 + 196900 + 98686, 74 + 17486, 86 + 50933, 96 + 275000 + 1650) = 23378, 15 руб.
Таблица 4 - Смета накладных расходов
Расчет налогов, включаемых в себестоимость работ
руб., (5.40)
где: - мощность двигателя = 106 л/с; = 10 %; = 8%. руб.,
Затраты на 1 человека в час:
S мат = З / Т общ, руб., (5.41)
Результаты заносим в таблицу 5 Таблица 5 - Смета затрат на производство работ
Смета затрат и калькуляция себестоимости на ТР на 1000км
=, руб., (5.42)
В таблице 6 приведены смета затрат, калькуляция себестоимости ТР (ТО) на 1000км и структура затрат. Таблица 6 - Смета затрат и калькуляция себестоимости на ТР на 1000км.
5.3 Финансовые показатели Договорной тариф
руб., (5.43)
где: R- рентабельность, R = 15%; S - затраты на 1000км.
руб.,
Доходы участка или цеха
руб., (5.44)
руб.
Налог на имущество
руб., (5.45)
руб.
Балансовая прибыль цеха
, руб., (5.46)
где: Д – доходы; З – расходы.
руб.
Налог на прибыль
руб., (5.47)
руб.
Прибыль, остающаяся в цехе участка
руб, (5.48)
руб.
Рентабельность
(5.49)
Срок окупаемости
Т = К / П, год, (5.50)
где: К - капитальные вложения; П – прибыль балансовая.
Т = 6985590 / 6811416, 90 = 1 год 1 месяц.
При рентабельности 15 % проект окупится через 1 год и 1 месяц. Технико-экономические показателя приведены в таблице 7 Таблица 7: -Технико-экономические показатели проекта
6 ОХРАНА ТРУДА 6.1 Актуальность охраны труда на автотранспортном предприятии На АТП проблема пожарной безопасности наиболее актуальна, так как работа происходит в тесном контакте с горюче - смазочными материалами. В последнее время участились случаи пожаров на таких участках в различных автотранспортных предприятиях, 90% случаев – это нарушение техники безопасности. 6.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов на предприятии Опасные и вредные производственные факторы на АТП приведены в таблице 8. Таблица 8 – Опасные и вредные производственные факторы на АТП
6.3 Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности. Причины возникновения пожаров. Первичные средства пожаротушения Исходя из свойств веществ и материалов, условий их применения и обработки, СНиП 11—90 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования» подразделяет производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности на следующие шесть категорий (таблица 9). Таблица 9 – Классификация помещений по врывопожароопасности
При наличии в одном помещении производств различных категорий должны быть предусмотрены мероприятия по предупреждению взрыва и распространения пожара (автоматическое пожаротушение, аварийная вентиляция, контроль воздушной среды, герметизация производственного оборудования и др.) по более опасной категории. Производства категорий А, Б и В при размещении в отдельных помещениях зданий I и II степеней огнестойкости должны отделяться от других помещений и коридоров пыле- и газонепроницаемыми противопожарными перегородками. Общие требования пожарной безопасности по содержанию территории, складов, зданий и помещений АТП. Территория АТП должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предприятия собирают в определенных местах. Основными причинами пожаров на АТП являются: - неосторожное обращение с огнем; - нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах; - нарушение правил эксплуатации электрооборудования; - нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и других. Задачи пожарной профилактики. Основными задачами пожарной охраны являются: - организация и осуществление профилактики пожаров; - спасение людей и имущества при пожарах; - организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. Исключение причин возникновения пожаров — одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта. На АТП следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их при единовременном хранении. Первичные средства пожаротушения. К первичным средствам относятся огнетушители, гидропомпы (поршневые насосы), ведра, бочки с водой, ящики с песком, асбестовые полотна, войлочные маты, кошмы. Огнетушители бывают химические пенные (ОХП-10, ОП-5, ОХПВ-10 и др.), воздушно-пенные (ОВП-5, ОВП-10), углекислотные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8), углекислотно-бромэтиловые (ОУБ-3, ОУБ-7), порошковые (ОПС-6, ОПС-10) и другие. Химические пенные огнетушители типа ОХП-10, ОХВП-10 состоят из стального баллона, в котором находятся щелочной раствор и полиэтиленовый стакан с кислотным раствором. Приведение огнетушителя в действие производится поворотом вверх до отказа рукоятки, которая открывает стакан с кислотным раствором. Огнетушитель переворачивают вверх дном, растворы смешиваются и начинают взаимодействовать. Химическая реакция сопровождается выделением углекислого газа, который создает в баллоне избыточное давление. Под действием давления образующаяся пена впрыскивается в зону горения. Химические пенные огнетушители типа ОП-3 или ОП-5 приводятся в действие ударом бойка ударника о твердое основание. При этом разбиваются стеклянные колбы, серная кислота выливается в баллон и вступает в химическую реакцию со щелочью. Образующийся углекислый газ в результате реакции вызывает интенсивное вспенивание жидкости и создает в баллоне давление порядка 9 – 12 атмосфер, благодаря чему жидкость в виде струи пены выбрасывается из баллона через сопло. Продолжительность действия химических пенных огнетушителей порядка 60 – 65 с, а радиус действия до 8 м. Воздушно-пенные огнетушители (ОВП-5, ОВП-10) заряжаются 5%-ным водным раствором пенообразователя ПО-1. При приведении в действие огнетушителя сжатая двуокись углерода выбрасывает раствор пенообразователя через пенный насадок, образуя струю высокократной пены. Углекислотные огнетушители состоят из баллона с углекислотой, запорно-пускового вентиля, сифонной трубки, гибкого металлического шланга, диффузора (раструба-снегообразователя), рукоятки и предохранителя. Запорный вентиль имеет предохранительное устройство в виде мембраны, которое срабатывает при повышении давления в баллоне сверх допустимого. Газ в баллоне находится под давлением порядка 70 атмосфер (6 – 7 МПа) в жидком состоянии. Огнетушители приводятся в действие при вращении запорного вентиля против часовой стрелки. При открытии вентиля углекислый газ выходит наружу в виде снега. При повышении окружающей температуры давление в баллоне может достигать 180 – 210 атмосфер (180 — 210× 105 Па). Порошковые огнетушители (ОПС-6, ОПС-10) состоят из корпуса емкостью 6 или 10 л, крышки с предохранительным клапаном и сифонной трубкой, баллончика для газа емкостью 0, 7 л, соединенного с корпусом при помощи патрубка, гибкого шланга с удлинителем и раструбом. Время действия порошковых огнетушителей – 30 с, рабочее давление 8× 105Па, а начальное давление в газовом баллончике 15× 106 Па. Примеры огнетушителей представлены на рисунке 4
Рисунок 4 – Огнетушители ОПС 10 и ОВП 10
Таким образом рассмотрена проблема пожарной безопасности и пожарной профилактики на автотранспортном предприятии. На предприятии, в частности на разрабатываемом участке вопрос пожарной безопасности стоит крайне остро, и если должным образом не уделять внимания этой проблеме то могут случиться очень тяжелые последствия. Работникам всегда следует быть бдительными на работе, носить защитную одежду, соблюдать технику безопасности. Объект должен пройти все инспекции и быть признан безопасным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был выполнен расчет АТП на 260 автомобилей марки Lada Granta, выбраны исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР и выполнена их корректировка. Определен: коэффициент технической готовности, равный 0? 88, коэффициент использования автомобилей, равный 0, 84 суммарный годовой пробег равный 23117640 км. Определена годовая программа по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей. Рассчитана общая годовая трудоемкость технических воздействий всех зон. Определено число явочных и штатных рабочих всех зон и участков, распределены исполнители в зоне ТР. Выбраны методы организации ТО, ТР, ЕО. Сделано описание технологического процесса. Был проведен расчет постов и поточных линий. Рассчитаны площади производственных зон, производственных участков, складских помещений. В итоге была рассчитана суммарная площадь равная 2471 м2. Во избежание пожаров рассмотрен вопрос охраны труда. В графической части изображены общий чертеж, чертеж участка ремонта приборов питания, конструкторская часть и диаграммы экономических показателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Книги
1. Адамчук, А.М. Экономика предприятия: учебник для вузов / А.М. Адамчук. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 455, [1] с. 2. Боровских, Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для профессиональных учебных заведений / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров. – Москва: Высшая школа, 2010. – 564 с. 3. Буралев, Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студентов вузов, обучающихся по транспортным специальностям / Ю. В. Буралев. – 5-е издание, переработанное. – Москва: Академия, 2014. – 288, [1] с. 4. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузменко. – 7-е издательство, стереотипное. – Москва: Кнорус, 2015. – 408, [1]с. 5. Коняхин, Л. Г. Труд водителей автотранспорта: учебник / Л. Г. Коняхин. – Москва: Юридическая литература, 2009. – 190, [1] с. 6. Кузнецова, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецова. – 4-е издание, переработанное. – Москва: Наука, 2007. – 535, [1] с. 7. Напольский, Г.М. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие / Г.М. Напольский, А.А. Солнцев. – Москва: МАДИ, 2009. - 53, [1] с. 8. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов / Г.М. Напольский, 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Транспорт, 2008. – 271, [1] с. 9. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для средних специальных учебных заведений / Н.А. Сафронов. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Магистр, 2016. – 255 с. 10. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для вузов / И.В. Сергеев, И.И. Веретенников; под редакцией И.В. Сергеева. – 5-е издание, исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2011. – 669, [1] с. 11. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие / И.С. Туревский. – Москва: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2015. - 240 c. 12. Туревский, И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие / И.С. Туревский. – Москва: ИНТРА, 2008. - 240, [1] с. 13. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И.С. Туревский. – 7-е издание, стереотипное. – Москва: ФОРУМ; ИНФРА – Москва, 2015 – 288 с. 14. Тычинский, А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: учебник / А.В. Тычинский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 475, [1] с. Нормативно технические документы
15. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы. – Введен 01.01.1971. – Москва: Стандартинформ, 2007. – 4 с. 16. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД. Линии. – Введен 01.01.1971. – Москва: Стандартинформ, 2007. – 8 с. 17. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные. – Введен 01.01.1982. – Москва: Стандартинформ, 2007. – 27 с. 18. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения- виды, разрезы, сечения. – Введен 01.01.1971. –Москва: Стандартинформ, 2007. – 24 с. 19. ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение разменов и предельных отклонений. – Введен 01.01.1971. – Москва: Стандартинформ, 2007. – 48 с. 20. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП–01–91. – Согласовано 17.10.1990. – Утверждено 07.08.1991. – Москва: Минавтотранс, 1991. – 41 с. 21. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Согласован 23.07.1984. – Утвержден 20.09.1984. – Москва: Транспорт, 1986. – 43 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)
Значения Ря и Рш для зон и участков производственной зоны АТП
|