![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словесные методы обучения психологииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение к 26, 27, 28 вопросам «Метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату. • методы обучения — это способы передачи учащимся знаний и умений • в современной трактовке — способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. • методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах. Классификация методов обучения по источнику получения знаний и умений: · Словесные методы · Наглядные методы · Практические методы
Словесные методы обучения психологии • занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии. + позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию. Типичными словесными методами являются рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой Устные и письменные словесные методы
Формы письменных методов обучения: • конспектирование — краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного; • составление плана текста (простого или сложного); • составление тезисов — краткое изложение основных идей прочитанного текста; • цитирование — написание дословных выдержек из текста; • аннотирование — краткое, свернутое изложение основного смысла прочитанного; • рецензирование — написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному материалу; • составление формально-логической модели — словесно-схематического изображения прочитанного материала; • составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса базовых понятий по теме; • составление матрицы идей — сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Классификация словесных методов обучения Монологический метод Рекомендации к подготовке текста лекции: • Короткие предложения • Формулировка вопросов для учащихся • Замена терминов
Диалогический метод общения Традиционно устный, но возможен при дистанционном обучении. + предполагает большую активность студентов на занятии. Виды вопросов в диалогическим обучении: • вопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «опишите», «дайте характеристику», «раскройте», «дополните»; • вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните», «сопоставьте», «обобщите», «сделайте вывод», «проанализируйте», «выделите», «как связаны». Рекомендации использования вопросов: • вопросы, приучающие учащегося задумываться над сутью психологического понятия, например «в чем отличие любопытства от любознательности»; • вопросы, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности; • вопросы, непосредственно связанные с учебной работой и поведением студентов, например «какой способ заучивания учебного материала вы считаете лучшим для себя и почему». Варианты использования диалогических методов: • Эвристическая беседа. В процессе такой беседы преподаватель, опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к пониманию, усвоению новых знаний и формулированию выводов. • Групповая дискуссия. Стимулирует вовлечение студентов в активное обсуждение различных точек зрения по определенной проблеме, пробуждает стремление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения.
|