![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Периодическая печать в системе средств массовой информации. Ее функции. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий.Стр 1 из 42Следующая ⇒
Концепции свободы прессы. Проблемы свободы СМИ в современных условиях. На консультации: Экономический подход. В современных условиях СМИ не могут существовать самостоятельно. Свобода прессы. Обсуждение властных лиц, с правительства, вопросов религии. СМИ – предприятие, цель которого получение ПРИБЫЛИ. Проблемы – экономическая зависимость. О 4 концепциях свободы печати: - Американская: СМИ ни от кого не зависят, согласно 1-й поправке, ни Правительство, ни Конгресс не имеют права влиять на СМИ. + СМИ все больше становятся экономическим предприятием, а не просто средством распространения идей, и поэтому в США все СМИ подчиняются также Закону об экономических предприятиях - Английская концепция: близка к американской, но в The Bill of Rights говорится, что Парламент имеет право влиять на СМИ, и СМИ должны подчиняться решению Парламента. Кроме того, Парламент назначает комиссии, которые контролируют деятельность СМИ. 4 комиссии (их деятельность рассматривает Heritage Department - по культурному наследию): - Французская концепция: СМИ подчиняются Конституции (принята в 1881); и Правительство, и Парламент имеют право воздействовать на СМИ - Немецкая концепция: СМИ подчиняются федеральным законам Но Прохоров в своем учебнике «Введение в теорию журналистики» излагает концепции так: Исторически сложились три концепции юридической стороны свободы печати и журналистской деятельности: авторитарная, полной свободы и ответственной свободы. ^ Концепция полной свободы печати – возникает как ответ на авторитарную конц-ю. ^ Концепция ответственной свободы СМИ - законодательная власть имеет право издавать законы и тем самым регламентировать рамки свободной деятельности СМИ, бороться против злоупотребления ими свободой слова. В ФРГ, например, конституция сразу же после провозглашения свободы слова возвещает, что границы этих прав указываются предписаниями общих законов. В США, несмотря на конституционный запрет издавать законы, ограничивающие свободу печати и слова, существует множество актов определяющих границы использования свободы слова. Современные международные документы органично соединяют свободу и ответственность. Основная идея цензуры — признание права государства на ограничение распространения информации, которую государство считает вредной или нежелательной. Цензура — это форма ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и других средств информации, обусловленная законодательно утверждёнными нормами защиты интересов государства, общества и общественных институтов. Формы цензуры: Предварительная - заключается в необходимости получить разрешение на выпуск в свет печатного издания. Последующая в оценке уже опубликованных изданий. Самоцензура - ситуация, когда человек помещает в рамки свою собственную свободу, исходя из мнения, что можно, а что нельзя. Цензура в Интернете осуществляется совокупным использованием следующих мер: 1.Сосредоточение в руках государства управления сетевыми коммуникациями либо реальных рычагов воздействия на компании, в ведении которых находятся сети, выходящие за границы государства. 2.Постановка возможности доступа к Интернет-ресурсам, контролируемым компаниями, в зависимость от готовности таких компаний контролировать содержание ресурсов, удаляя или редактируя сообщения, так или иначе подпадающие под цензуру властей страны. В результате компании, поддерживающие, например, систему сетевых блогов, оказываются перед выбором: либо поддаться на шантаж и цензурировать информацию, либо отказаться и потерять пользователей. Критики отмечают также, что призывы о введении цензуры нередко являются признаком бессилия государственных и общественных организаций в решении тех или иных социальных проблем.
Первой, второй и третьей властями являются, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти. Англоязычный же термин - англ. Fourth Estate, дословно означающий «четвёртое сословие», является намеком на три сословия европейского средневековья - дворянство, духовенство и простой люд. Следует отметить, что термин «четвёртая власть» является лирическим и отражает лишь огромное влияние СМИ на общество. При этом СМИ не имеют реальной власти, так как не имеют законного права насильно принуждать к совершению какого-либо действия, например, к уплате штрафа. Воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализации целей субъектов социальных интересов. Этот факт послужил основанием возникновения термина " четвёртая власть", наделяющего массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями. Согласно некоторым современным теоретико-журналистским представлениям, “кроме давления на социальные институты общественного мнения осуществляется и прямое воздействие на них журналистики. А это значит, что журналистика как “четвертая власть” в государстве играет управленческую роль в отношении не только массового сознания, но и социальных институтов”. Понятие “власть” означает, в общем виде, способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия. " Под властью подразумевается способность её субъекта (отдельной личности, группы людей, организации, партии, государства) навязать свою волю другим людям, распоряжаться и управлять их действиями, будь то насильственными или ненасильственными средствами и методами. Власть возникла с возникновением человеческого общества и вместе с ним прошла длинный путь развития. Необходимый элемент общественной организации, без которого невозможны жизнеспособность и функционирование общества, власть призвана регулировать взаимоотношения между людьми, между ними, обществом и государственно-политическими институтами". - “если выступления СМИ доказательны и убедительны, к тому же подкреплены авторитетом учредившего их социального института и активно сформированным общественным мнением, то они могут стать основаниями для принятия решений в социальных институтах, деятельности которых касаются”; - “сила общественного мнения носит не только сиюминутный характер - она способна влиять и на будущие выборы властей, вплоть до победы и прихода к власти оппозиционных сил”; - “власти должны представлять интересы всего общества, а не только отдельной его части. Поэтому руководство учреждаемыми государством СМИ следует осуществлять демократически, привлекая к участию в этом процессе представителей всех общественных сил” и т. п., - являются вряд ли состоятельными аргументами в пользу противоположной точки зрения по причине того, что ни возможность стать основанием (и даже быть основанием) для принятия решений (даже и государственных), ни способность влиять на власть еще вовсе не означает быть самой властью. Иначе мы обязаны будем, следуя такой логике, включить в состав властных структур любые группы влияния, любые лобби, проталкивающие выгодные им решения государственной власти, и даже попытки любого влияющего воздействия на любые властные структуры. Хотелось вновь обратиться к работе Ноэль-Нойман " Общественное мнение", где она отмечает, что самостоятельное значение во время избирательной кампании приобретает борьба за климат мнений. Производители информации, в качестве которых могут выступать как сами журналисты, так и политики создают тот фон, который незримо влияет на всех участников политической коммуникации. Он выражается в представлениях или практическом чувстве, кто победит. По этой причине принципиальным становится не только и не столько влияние масс-медиа на позиции избирателей, сколько влияние на самих активных участников политического процесса. Поэтому некоторые сообщения имеют даже большее значение, когда они влияют на чувства и поведение самих политиков. Журналистика и общественное мнение находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Журналистика – это процесс, определенная структура, профессиональная деятельность, которая отвечает за сбор, переработку, оформление в соответствии с установленными стандартами, передачу и распространение важной информации в общественных кругах с целью решения определенных задач в дистанционном режиме на постоянной основе. Журналист с помощью средств и способов журналистики помогает выразить общественное мнение, которое представляет собой конгломерат мнений, интересов, симпатий, взглядов, антипатий и поведения в обществе. Журналистика и общественное мнение проявляют друг к другу взаимный интерес, так как общественное мнение позволяет окунуть журналиста в мир мнений, которые свидетельствуют о социуме, а журналистика помогает выразить обществу его мнение и проинформировать о его существовании.
На консультации: Атаки на интернет-ресурсы СМИ. Информационная безопасность зависит от работы технических служб. Все СМИ создают свои корпоративные базы данных, в которых содержится информация обо ВСЕХ ньюсмейкерах и рекламодателях. База данных закрыта. Ее невозможно распечатать. + Свой почтовый сервер. Информационная безопасность – свойство сетей связи общего пользования сохранять неизменными характеристики информационной безопасности в условиях возможных воздействий нарушителя. Обеспечение информационной безопасности в большинстве случаев связано с комплексным решением трех задач: обеспечением доступности информации; обеспечением целостности информации; обеспечением конфиденциальности информации. Доступность – это гарантия получения требуемой информации или информационной услуги пользователем за определенное время. Целостность – гарантия того, что информация сейчас существует в ее исходном виде, то есть при ее хранении или передаче не было произведено несанкционированных изменений. Конфиденциальность – гарантия доступности конкретной информации только тому кругу лиц, для которого она предназначена. Основные задачи информационной безопасности: -защита государственной тайны, т. е. секретной и другой конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства, от всех видов несанкционированного доступа, манипулирования и уничтожения; -защита прав граждан на владение, распоряжение и управление принадлежащей им информации; -защита конституционных прав граждан на тайну переписки, переговоров, личную тайну; -защита технических и программных средств информатизации от ошибочных действий персонала и техногенных воздействий, а также стихийных бедствий; -защита технических и программных средств информатизации от преднамеренных воздействий. Режим информационной безопасности включает три уровня: Законодательно-правовой уровень включает комплекс законодательных и иных правовых актов, устанавливающих правовой статус субъектов информационных отношений, субъектов и объектов защиты, методы, формы и способы защиты, их правовой статус. Административный уровень включает комплекс взаимокоординируемых мероприятий и технических мер, реализующих практические механизмы защиты в процессе создания и эксплуатации систем защиты информации. Программно-технический уровень включает три подуровня: физический, технический (аппаратный) и программный. Основополагающими документами по информационной безопасности в РФ являются Конституция РФ и Концепция национальной безопасности. Закон РФ " Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Интересы личности, общества, государства. Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. В 1992 г. «информационная безопасность» была нормативно закреплена в качестве самостоятельной составляющей безопасности [Закон Российской Федерации «О безопасности», 5 марта 1992 г. Ст. 13]. Приняты такие базовые законодательные акты как законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «О связи», «О государственной тайне» Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся важным фактором общественной жизни, во многом определяющим перспективы успешного осуществления социально-политических и экономических преобразований. Необходим равно легкий доступ к информации всех слоев населения. И наоборот, право свободного доступа к информации не должно вести к нарушению конституционного права человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени. В Доктрине закреплены четыре составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина области получения информации и ее использования. Второй составляющей является информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации. Чтобы сделать гражданина достаточно информированным для принятия и реализации максимально верного решения, во-первых, от СМИ надо ожидать одинаково активной работы со всеми сторонами массового сознания (мировоззрением, миросозерцанием, историческим сознанием и особенно общественным мнением); во-вторых, информирование должно протекать с учетом объективных потребностей каждой социальной группы, общественного слоя, а также различий в их представлениях, взглядах, настроениях; в-третьих, следует исходить из понятия общества как системно организованной целостности, где каждая группа функционирует лишь при наличии других и в органической связи с ними. В связи с этим государственная (национальная) политика в сфере СМИ должна прочно базироваться на идее и практике политического, идеологического, культурного плюрализма, предполагающей, что все возможные взгляды не только могут, но и должны быть предъявлены обществу, быть доступными самым различным слоям, подвергнуться всестороннему обсуждению в целях поиска общеприемлемого решения. Поэтому одной из составляющих национальной политики в сфере СМИ должна быть толерантность - терпимость, притом благожелательная, к взглядам других, признаваемых равноправными в силу равенства социальных сил, их выражающих и защищающих. Поэтому общегосударственная информационная политика включает положение о необходимости активного ведения социального диалога в СМИ по поводу проблем, к которым по-разному подходят различные социальные силы. В этой ситуации нельзя не настаивать на том, чтобы СМИ вели свою информационную политику, исходя из требований МИБ: 1. все граждане должны быть надежно обеспечены полной, достоверной, оперативно поступающей событийной и комментирующей информацией 2. должно действовать столько общедоступных каналов массовой информации и в таком разнообразии, что это позволило бы сделать соответствующий нуждам социального субъекта выбор " потребляемых" СМИ; 3. разнообразие должно касаться и представляемых позиций с тем, чтобы каждый мог познакомиться со всеми вариантами и самостоятельно, осознанно, определить свою позицию; 4. каждый из социальных субъектов в соответствии со своей позицией и целями должен иметь возможность распространять от собственного имени и в своих интересах массовую информацию, 5. на выступления, вопросы, реплики каждого субъекта должна быть достойная, обоснованная, " адресная" реакция тех, кому они обращены, и/или от тех, кто заинтересован в выработке ясных и доказательных взглядов в обществе по обсуждаемой проблеме. 6. каждый социальный субъект вправе рассчитывать на получение регулярной возможности отстаивать свою позицию, опровергать взгляды оппонента, открыто искать совместными усилиями общеприемлемую или приемлемую для большинства точку зрения; 7. необходима максимальная открытость источников информации; 8. все потребители массовой информации должны накапливать и реализовывать навыки работы с потоками массовой информации разной направленности.
Кратко: Гуманизм как синтез требований к журналистской деятельности, понимание человека как высшей ценности, обеспечения мира и согласия в обществе, устранение препятствий на этом пути. Патриотизм как защита интересов в своей страны и своего народа. Интернационализм - знакомство читателя с зарубежным миром и обеспечения мира в своей многонациональной стране. Демократизм и его аспекты: ориентация на народ. Правдивость как адекватность картины мира, создаваемой в СМИ. Оперативность как способность готовить материал и информировать граждан в сжатые сроки. Социальная позиция журналиста – одна из важнейших категорий для понимания роли СМИ в конфликте. Ее особенности определяют своеобразие массовоинформационной деятельности журналиста. Под социальной позицией журналиста принято понимать поддержку тех или иных социальных сил, выражение и отстаивание их интересов. Наилучшей формой проявления социальной позиции журналиста, вероятно, следует признать «выступление в интересах тех или иных слоев общества при одновременном представительстве интересов всего общества». Говоря о социальной позиции журналиста, важно учитывать, что на нее влияют экономические, политические, культурные факторы (экономическое положение редакции, форма собственности, политические взгляды руководства редакции, учредителя, сложившиеся в журналистике традиции и др.). Это приводит к закономерной необходимости использовать для изучения роли, места, значения СМИ в конфликтах возможности, предоставляемые социальной топологией. Социальная позиция журналиста (редакции) обусловливается множеством факторов ментального, эмоционального, поведенческого свойства, которые в итоге каждый раз сначала подводят работника прессы к принципиально важной проблеме, а затем помогают ее решить в идеальном варианте так, чтобы высказанные всенародно суждения, оценки и выводы в наибольшей степени соответствовали ведущим общечеловеческим ценностям - добру, истине, справедливости. Если говорить конкретно о социальной позиции журналиста, то следует подчеркнуть, что от ошибочных оценок ни один работник прессы не застрахован. Ведь он практически в каждом случае имеет дело с очень сложной профессиональной задачей - выявить социальный смысл частного факта, события, явления и отнести его к «плюсовому» или «минусовому» разряду, вызвав у читателя, зрителя, слушателя запрограммированную реакцию, соответственно, поддержки добра или неприятия зла. При этом в сюжетной конкретности опубликованного в газете или журнале (переданного по радио или телевидению) материала кристаллизуется не только объективное - особенности исследуемого факта, события, явления, но и субъективное - взгляды, вкусы, пристрастия автора. Незаангажированность журналиста, есть несовместимость с предвзятостью в изложении фактов, 2) точность, достоверность, 3) полнота информации; 4) социальная ответственность и 5) справедливость Известны разные способы проявления социальной позиции журналиста: Не обращать внимания на иные мнения, критику, обвинения, продолжать подробнее и точнее обрисовывать свою позицию, приводя все более убедительные аргументы. Это способ так называемого принципиального отстаивания своих принципов. Реагировать на критику и обвинения, сглаживая углы, смягчая выражения в своих высказываниях. Это может быть истолковано как стремление к компромиссу, уважение инакомыслия. Предложить аудитории все разнообразие мнений, не высказывая при этом своего мнения. Это забота о беспристрастной подаче материала. Поиск компромисса на базе взаимных уступок – это синтез трех предыдущих способов. В этом случае происходит апелляция к общечеловеческим ценностям. Но частногрупповые или личностные ценности могут вступать в противоречие с общечеловеческими. Что необходимо журналисту для формирования социальной позиции: 1. Журналист должен исходить из приоритета общечеловеческого, вычленить в частном то, что согласуется с общим, бороться за это согласованное общее и одновременно указывать на тот частный эгоистический интерес, который не совместим с общечеловеческими требованиями. В связи с этим от журналиста требуется как можно более ясное понимание окружающего мира, всесторонняя ориентация в системе общественных отношений. 2. Кроме того, журналисту придется определить для себя свое собственное место в структуре сообщества. 3. Журналист должен понимать суть противоречий между частями общества: Западом и Востоком, бедными и богатыми и т.д. Учитывать, что решение глобальных проблем человечества не под силу отдельно взятой самой сильной державе. Поэтому нужно деидеологизировать международные отношения и формировать их на новой основе взаимной заинтересованности в сохранении общего дома – планеты Земля. Социальная позиция определяет особенности видение будущего журанлистом, и потому определяет его информационную политику, характер его взаимодействия с общественным мнением, историческим сознанием, мировоззрением и миросозерцанием. Когда журналист обретает ту или иную социальную позицию, то есть определяет силы, которые он намерен поддерживать, возникает вопрос его независимости. Независимость от внешнего воздействия – это возможность и способность самостоятельно принимать решения и действовать по внутреннему убеждению. Но есть еще один вид зависимости, при котором журналист попадает под влияние сил, которые он поддерживает, и становится зависимым от их мнения, а можно сказать и от своих убеждений. Убеждения диктуют ему поведение. Само по себе наличие убеждений, принципов – дело хорошее. Но нередко это превращается в диктат, распространяющийся от журналиста во вне. Он начинает активно противодействовать инакомыслию. Защищенный от внешнего давления своими принципами, он сам осуществляет давление на окружающий мир, надеясь и пытаясь перекроить его по своему усмотрению. Концепция социальной ответственности журналиста. Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положение о социальной ответственности входит практически во все кодексы профессиональной этики журналиста. В российском кодексе профессиональной этики журналиста положение о социальной ответственности журналиста сформулировано в первой статье первой главы (принципы профессиональной этики). “Журналист ответствен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Обеспечение права граждан на информацию - первейшая обязанность журналиста. Недопустимо использование СМИ в ущерб интересам общества, правам и законными интересам личности, для проповеди войны и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости, пропаганды жестокости и распространения порнографии, а также для манипулирования общественным мнением и монополизации гласности”. В Международных принципах профессиональной этики журналиста, принятых в Париже 20 ноября 1983, положение о социальной ответственности сформулировано в принципе 3: “В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как предмет потребления. Это означает, что журналист разделяет ответственность за переданную информацию. Он ответствен не только перед теми, кто контролирует СМИ, но прежде всего перед широкой общественностью, принимая во внимание различные социальные интересы. Социальная ответственность журналиста требует, чтобы во всех обстоятельствах он действовал в соответствии со своим нравственным сознанием”. С точки зрения общества, долг журналиста - высокий долг, и нужно быть честным по отношению к нему. Но надо помнить, что не только закон должен взывать к ответственности журналиста, но и он сам должен чувствовать свою ответственность перед человеком, группой, государством за то, что он знает и пишет.
На консультации: Система СМИ: - печатные (газеты, журналы и т. д), - аудиовизуальные (ТВ, РВ), - сетевые (интернет, мобильная журналистика), - информ агенства, - инфраструктура СМИ (информ обслуживание, коммуникативные агенства, реклама, PR, пресс-центры, пресс-службы), - производственное обслуживание (производители видео-камер), -правительственные органы (комитет по печати, общественные организации журналистов), - образовательные учреждения, обучающие профессии. Цель редакции – аудитория. Параметры: 1)демографический (возраст, пол, образование и т.д.), 2) профессиональные, 3) интересы, 4)регионы, 5) религия Тип изданий и программ определяется устойчивой совокупностью комплекса характерных черт, появляющихся под действием типообразующих факторов. Оказалось необходимым применить два типологических подхода.
Общероссийские газетные издания Региональнаяпечать Пресса национальных регионовРоссийской Федерации Деловая пресса Рекламная пресса Аграрная пресса Экологические периодические издания Религиозная печать Издания для женщин Детская и юношеская пресса Журналы Периодическая печать в системе средств массовой информации. Ее функции. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий. Печатные: Газеты, Журналы, Бюллетени, Справочники, Листовки, Рекламные щиты Печать - наиболее древняя подсистема журналистики, Плюсы печати: – возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер; – возможность отложенного чтения – до удобного времени; – возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение). Минус печати: – недостаток оперативности; – отсутствие непосредственной интерактивности; – дороговизна. Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам. С. Корконосенко предлагает следующее деление периодики: – по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса); – по учредителю (государственная и негосударственная пресса); – по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки); – по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем); – по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность); – по содержательному наполнению (качественная и массовая). Л. Реснянская отмечает, что наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные и специализированные. Универсальные реализуют модель " для всех обо всем". Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни. Специализированные издания могут иметь модели: – " для всех не обо всем" (тематическая профилизация прессы - " Спорт-Экспресс", " СПИД-инфо", " Финансовая Россия"); – " не для всех не обо всем" (ограничение аудитории и тематики – профессионально-отраслевые, женские, мужские, детские). 90-е годы минувшего века в России были ознаменованы значительными изменениями в типологии периодической печати. Самым ярким явлением стал бум рекламной прессы. Во второй половине 90-х каждая четвертая новорожденная газета относилась к этой категории. Их отличие – огромные тиражи. Рост числа рекламных изданий негативно сказывается на прочей прессе, так как рекламные листки " похищают" рекламодателей у прочих изданий.. Значительно повысился интерес к местной прессе. В основе этого процесса лежит ряд причин: усиление самостоятельности регионов; заинтересованность местной элиты в информационной поддержке; наличие в развитых регионах материально-технической базы для развития собственных СМИ; способность региональных журналистов лучше учитывать исторические, культурные, национальные традиции своей аудитории. Свое прочное место на газетном рынке заняли бульварные издания. Еще какое-то десятилетие назад полностью отсутствующие как тип, сейчас они обгоняют по тиражам большинство серьезных изданий. Качественные газеты На первый план выходят аналитическая функция и функция информирования о событиях. За читателем закреплена роль равноправного социального субъекта, участвующего в политической, экономической, культурной жизни страны. Для типа таких газет не приемлема ангажированность. Массовая пресса Ее отличительные черты: сенсационность, поверхностность избирательного освещения событий, искажение фактов, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь людей, акцент на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению.
|