Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация рекламы
Существующие разновидности рекламы можно классифицировать следующим образом: 1 По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама. Потребительская реклама – направлена на аудиторию, которая приобретает продукт для личного потребления, а не для перепродажи. Потребительскими является большая часть рекламных сообщений средств массовой информации. Деловая реклама – нацелена на производственных потребителей, посредников, профессионалов. Часто говорят, что деловая реклама невидима, обычно размещается в специализированных публикациях или профессиональных журналах либо направляется по почте непосредственно организациям. 2 По функциям и целям: товарная, нетоварная реклама и корпоративная. Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Термин «товар», в действительности, применим как к изделиям, так и к услугам. К ней относятся реклама розничной торговли, реклама юридических, финансовых, медицинских, информационных, образовательных услуг и т.д. Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар. Например, нефтяная компания объявляет о своей способности бурить нефтяные скважины без загрязнения окружающей среды. К нетоварным относятся так же некоммерческие рекламы, направленные на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками) и популяризацию социальных проблем, здорового образа жизни и т.д. Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Обязательный элемент корпоративной рекламы – фирменный стиль. В фирменной рекламе используются графики, диаграммы, схемы и другие элементы иллюстративной графики. 3 По охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная, Зарубежная рекламанацелена на рынки иностранных государств. При ее создании возникает ряд проблем: приходится учитывать другие вкусы, особенности языка, национальные традиции, экономическую ситуацию. Международная реклама играет большую роль в сближение народов, т.к. вместе с товарами в страны передаются новые идеи и ценности. К примеру, приехав в Европу можно встретить рекламу какого-либо российского товара на немецком языке. В России же будут превозноситься достоинства «Кока-колы». Примеров существует огромное количество. Общенациональная рекламарассчитана на потребителей в нескольких регионах страны, финансирующие ее организации – общенациональные рекламодатели. Подавляющая доля рекламы, которая проходит по каналам крупнейших теле- и радиокомпаний – это общенациональная реклама. Региональная реклама пропагандирует то, что важно для данного региона. Например, транспортная компания, действующая в одном из регионов страны, может приобрести место в региональном издании либо купить время на телевидении с трансляцией на определенный регион, а не на всю страну. Местная рекламаважна для города или района. Многие рекламодатели, такие, как универмаги, автомобильные дилеры и рестораны, пользуются местной рекламой, поскольку их клиентура сосредоточена в одном городе или торговой зоне. Местную рекламу часто называют рекламой розничной торговли просто потому, что большая ее часть оплачивается предприятиями розничной торговли. Если общенациональная и региональная рекламы концентрируются на преимуществах и особых свойствах товара, то местная реклама указывает покупателям место, где его можно приобрести. В транслируемых на всю страну или регион роликах, рекламирующих автомобили, рассказывают о долговечности, экономичности, особенностях конструкции и прочих качествах изделия. В местной же рекламе дилеров на первый план выходят цены, услужливые продавцы и прочие особенности, по причине которых и следует обращаться именно к этому дилеру. 4 По средствам передачи сообщения. Носители рекламы – это любые платные средства, используемые для донесения рекламы до целой аудитории (поэтому к ним не относится «устная» реклама). Основные средства рекламных целей – газеты, журналы, радио, телевидение, почта, уличные носители, такие, как вывески и рекламные щиты, объявления на транспортных средствах (на автобусах и грузовых автомобилях). Таким образом, существует газетная реклама, журнальная реклама и т.д. 5 По способу представления визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую(анимационную). При компьютерном изготовлении статической рекламы используют графические пакеты CorelDraw, Adobe Photoshop и др.; при анимационной – 3D Studio MAX, Power Point и др.
|