![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социализация личности выступает как одно из главных средств интеграции в общество. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В разные эпохи представления о степени и характере интеграции ребёнка-инвалида в общество были разными. - Только в XVIII веке пришли в мысли о том, что таких детей стоит обучать. -в XIX – стали создавать специализированные учебные заведения для слепы, глухих, умственно-отсталых детей. - В середине XX сформировалась система специальных коррекционных учреждений 8-ми видов. Но при всём этом интеграция рассматривалась как адаптация инвалида к окружающим условиям, не рассматривалась как активный процесс со стороны самого ребёнка. Поэтому чаще всего это была адаптация к условиям интерната или социального учреждения во взрослом состоянии. У этой интеграции интернальный характер. Сегодня Россия вслед за прогрессивным человечеством идёт по иному пути интеграции. Вернее сказать: встала на путь! Интеграция в общество детей-инвалидов рассматривается Шипицыной как - целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных категорий детей-инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий. - в результате интеграции происходит включение детей во все социальные системы, структуры, социумы и связи, предназначенные для здоровых детей, активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества, в соответствии с возрастом и полом, подготавливая их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытию как личности (с.254). По мнению Шипицыной, интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья должна включать: 1. Воздействие общества и социальной среды на личность с отклонениями в развитии; 2. Активное участие в данном процессе самого человека с отклонениями в развитии; 3. Совершенствование самого общества, системы социальных отношений, которая в силу жёсткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной таким людям. Эта интеграция носит экстернальный характер. Она предполагает взаимодействие специального и общего образования. Формы интегрированного обучения: - Специальные классы в общеобразовательных школах; Дипломница из Москвы – тьютор в группе даунов, Школа Ямбурга, Корчаковские лагеря Ирины Дмитриевны Демаковой (д.п.н., зав каф.Пед. и псих АПК иППК в Москве) Совместное обучение в одном классе; как в фильме «О любви»(инклюзивное). Проблемы: Неприятие идей интеграции учителями, родителями здоровых детей, учащихся. О случае в Нижнем на конференции. Но положительная динамика в мониторинге всё же есть. Что делается: - Расширение информирования и просвещения населения; - создаются новые общественные организации, защищающие права инвалидов; -разрабатываются новые интересные программы; -укрепляется законодательная база. -создаются родительские клубы; -появляются новые виды учреждений поддерживающего проживания: центры дневного пребывания, социальные гостиницы, деревня «Светлана»- кемпхильское движение.. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в школе и в специальном учреждении так же является показателем положительной динамики в этом вопросе. Выводы: Давайте попробуем сформулировать некие заповеди Социального педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья: ЗАДАНИЕ 1 СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАПОВЕДИ! Литература: 1. Шипицына Людмила Михайловна «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005. 2. Шакурова Марина Викторовна Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2004.
|