![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие слухового восприятия. Дидактическая игра «Испорченный микрофон».
Карандаш показывает детям игрушечный микрофон. Карандаш: - Что это? (Микрофон) - Для чего нужен микрофон? (Чтобы усиливать звуки, чтобы тихие звуки становились громкими и были всем слышны). - Этот микрофон наверно, неисправный, у него почему-то исчезает звук. Помогите мне, пожалуйста, его исправить. Вы должны произнести громко слова, договорить те слоги, которые микрофон не усилил. Чтобы вам помочь, я буду показывать картинки с изображением предметов. (При назывании слова, педагог один из слогов произносит шепотом – «выключился звук») Слова: СО(ба)КА, КО(ро)ВА, (те)ЛЕНОК, ЖЕРЕ(бе)НОК, ОВ(ца), КОТЕ(нок) и т.д.
Один ребенок работает у доски, остальные – самостоятельно.
- Какие звуки составляют слово МУКА? (Звуки М, У, К, А) - Какой слог в этом слове ударный? (Слог КА) - Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог и ударный гласный звук А. - На схеме ударение обозначают черточкой над ударным звуком. Обозначьте ударный гласный звук А. - Что получится если в каком-нибудь слове изменить ударение? (Получается неправильное слово, которого нет в русском языке)
- Как вы думаете, есть такое слово – МУКА? (Есть) Да, так говорят, если что-нибудь не получается, когда кто-нибудь страдает, мучается. Вот послушайте стихотворение о том, как девочка Нина лепила из глины пирог, у нее ничего не получалось, она мучалась. ПЕРЕСОХЛА ГЛИНА, РАССЕРДИЛАСЬ НИНА: - НЕ МУКА, А МУКА, ПОВАРАМ НАУКА!
- Запомните, ЕСЛИ В СЛОВЕ ИЗМЕНИТЬ УДАРЕНИЕ, МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ НОВОЕ СЛОВО. ИЗМЕНЯЯ МЕСТО УДАРЕНИЯ, МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ СМЫСЛ СЛОВА
|